Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 16:49:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ"
30.01.2011, 13:22:11

Для удобства количественных расчетов введена специальная единица количества вещества – моль. 1 моль – это количество вещества, содержащее столько же частиц (атомы, молекулы или др.), сколько атомов содержится в 12 г у................. 12С.

Число структурных элементов в 1 моль равно 6,02•1023. Это число называют постоянной Авогадро и обозначают NA = 6,02•1023 моль–1.

Молярная масса – это масса 1 моль вещества.

Молярную массу обозначают буквой М и выражают в граммах на моль (г/моль). Молярная масса вещества М численно равна относительной молекулярной массе Мr, т. е. М = [Мr], только М имеет размерность г/моль, а Мr – безразмерная величина.

Например: Mr(N2) = 28, M(N2) = 28 г/моль; Mr(SО3) = 80, М(SО3) = 80 г/моль.

Соответственно молярная масса вещества, отвечающего определенной химической формуле, рассчитывается как относительная молекулярная масса (см. урок 2). Вспомните, Mr (вещества) представляет собой сумму атомных масс элементов химической формулы с учетом индексов. Так,
Mr2) = 2Аr(О) = 2•16 = 32, М2) = 32 г/моль;
Mr(Аl2O3) = 2Аr(Аl) + 3Аr(О) = 2•27 + 3•16 = 102, М(Аl2O3) = 102 г/моль.

Молярная масса М вещества равна отношению массы m взятой порции вещества к соответствующему количеству вещества n:

М = m/n,                              (2)

где n («ню») – обозначение количества вещества в моль.

Бывает так, что известны масса m какой-то порции вещества, количество вещества n и требуется рассчитать молярную массу М.

П р и м е р 1. Дано: m = 180 г, n = 10 моль. Найти М.

Решение.

По формуле (2): М = m/n = 180 г/10 моль = 18 г/моль. Такому значению М отвечает вода, М2О) = 18 г/моль.

П р и м е р 2. Количеству вещества n = 0,02 моль соответствует масса m = 0,88 г. Найти молярную массу М (вещества).

Решение.

Воспользуемся формулой (2): М = m/n = 0,88/0,02 = 44 г/моль. Такую молярную массу имеют оксиды СО2 и N2О.

По формуле (2) можно проводить и другие расчеты, связанные с нахождением неизвестной третьей величины при двух заданных:

m = nМ, n = m/М.

Более того, используя значение постоянной Авогадро NA = 6,02•1023 моль–1, можно соотносить величины М, m, n с определенным числом атомов или молекул N:

n = N/NA, m = nМ = (N/NA)•М и т. д.

Коэффициенты в уравнении химической реакции показывают, в каких мольных соотношениях реагируют вещества и какие количества вещества получаются в реакции.

П р и м е р 3. В реакции железа с хлором 2 моль Fе присоединяют 3 моль Сl2, при этом образуются 2 моль FeСl3. Молярные массы веществ-участников реакции и их массовые соотношения приведены ниже:

Найти.

1. Сколько молей FeСl3 образовалось, если прореагировало 4 моль Fe?
2. Сколько хлора по массе вступит в реакцию с 5,6 г железа?
3. Сколько молекул хлора израсходуется в реакции с 0,3 моль железа?

Решение.

1. 2 моль Fe дает 2 моль FeCl3,
     4 моль Fe » » х моль FeCl3,

х = (4•2)/2 = 4 моль FeCl3.

2. Найдем количество вещества железа n(Fе), содержащееся в 5,6 г Fе:

n(Fе) = m/M = 5,6/56 = 0,1 моль.

По уравнению реакции:

2 моль Fе реагирует с 3 моль Сl2,
0,1 моль Fе » » y моль Сl2,

у = (0,1•3)/2 = 0,15 моль Сl2.

Масcа хлора m(Сl2) = nМ = 0,15•71 = 10,65 г.

3. По уравнению реакции мольные соотношения реагентов:

n(Fе):n(Сl2) = 2:3, т. е. n(Сl2) = 3/2n(Fе) = 3/2•0,3 = 0,45 моль.

Число молекул хлора N(Сl2) = nNA = 0,45•6,02•1023 = 2,71•1023.

3адание 1. Рассчитайте молярные массы по химическим формулам веществ:

а) О2; б) СS2; в) НNО3; г) Na2СО3.

Задание 2. Заполните пропуски в табл. 3.

Задание 3. Сколько граммов магния содержится в 16 г оксида магния MgО?

................................................................................................................................
.............................................................................................................................. .

Задание 4. Сколько граммов серы вступило в реакцию с кислородом, если образовалось 0,09 моль2?

................................................................................................................................
.............................................................................................................................. .

Задание 5. Для приведенной ниже схемы процесса составьте уравнение реакции. Укажите, в каких мольных соотношениях находятся исходные вещества и продукты реакции:

СН4 + Сl2 ® ССl4 + НСl.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0