Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:18:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Химия и музыка
04.02.2011, 14:09:13

Цели:

  1. Развитие научно-творческого потенциала учащихся;
  2. Повышение познавательной активности;
  3. Развитие навыков комплексного применения знаний и умений для решения поставленных проблем.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Закрепить знания о веществах полимерах, о способах их получения;
  2. Повторить механизм реакции поликонденсации, как один из способов получения полимеров;
  3. Познакомить с основными открытиями химика-органика первой половины XIX в. А. П. Бородина;
  4. Ознакомить с жизнью и научно-творческой деятельностью великого химика и гениального композитора А. П. Бородина;
  5. Способствовать развитию элементов самостоятельной творческой деятельности учащихся и умению контролировать свои действия;
  6. Развивать необходимые навыки работы при выполнении эксперимента;
  7. Способствовать развитию культуры общения в процессе совместной творческой работы;
  8. Показать связь науки и искусства как две формы познания окружающего мира.

Слайд 1.

Портрет Бородина А. П. Название темы урока " Гармония науки и искусства. Химия и музыка”.

В качестве эпиграфа слова Пушкина А.С.

"Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты солнце святое гори!”

Открытие семинара. Музыкальный фон: вторая симфония А. П. Бородина (экспозиция, 1 часть).

Учитель:

Семинар проводим в рамках обще гимназического мероприятия погружение в эпоху: "Россия, первая половина XIX века”.

Прелюдией семинара является прозвучавшая музыка из второй симфонии Бородина А. П. – человека эпохи, Человека с большой буквы.

Он вошёл в историю мировой науки, как выдающийся учёный химик, а в историю мировой культуры, как гениальный композитор.

Бородин является одним из создателей науки органической химии: известны его сорок две научные работы по химии, среди которых немало выдающихся, ряд впервые полученных химических соединений.

Бородин А. П. по праву вошёл в славную плеяду классиков русского музыкального искусства.

Заканчивая курс органической химии в этой четверти, мы с вами изучаем заключительную тему "Высокомолекулярные органические соединения. Полимеры”. Характеризуя методы синтеза полимеров, познакомились с реакцией поликонденсации.

Предлагаю вспомнить и повторить сущность этой реакции и рассказать, как она связана с именем Бородина.

Учащиеся дают определение реакции поликонденсации: получение полимеров в результате взаимодействия функциональных групп исходных веществ, которые называются мономерами, с образованием побочного продукта в виде низкомолекулярного неорганического соединения (

H2O; HCl; NH3)

Выступления учащихся.

Слайд 2. Реакция альдольной конденсации - реакция Бородина.

Среди научных открытий по органической химии, вписывающих в нашу тему по изучению полимеров, своевременно назвать открытие Александра Порфирьевича Бородина.

При исследовании химических свойств альдегидов он открыл новый тип реакций - альдольная конденсация. Она стала одним из классических методов химического синтеза новых кислородосодержащих химических соединений.

По механизму альдольной конденсации протекают реакции поликонденсации в производстве современных полимеров-пластмасс. В наше время широко применяется полимер формальдегид.

Исходными веществами-мономерами являются фенол и муравьиный альдегид или формальдегид.

Слайд 3. "Реакция поликонденсации. Получение фенолформальдегидной смолы”.

Объяснение механизма реакции.

Учитель. Предлагает вспомнить и привести примеры реакций поликонденсации, протекающих в живой клетке. Какие вещества при этом образуются?

Ответ:

Реакции синтеза белка.

Учитель.

В современном производстве реакциями поликонденсации получают синтетическое волокно, например, капрон, лавсан и другие.

Учащиеся продолжают свои выступления по теме семинара.

Музыкальный фон. Вновь звучит симфония Бородина.

Слайд 4. А. П. Бородин. Портрет И. Е. Репина.

"О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг”.

В старой сказке к колыбели ребёнка приходит волшебница, и каждая приносит ему дар.

Эта сказка вспоминается, когда думаешь о судьбе Бородина.

Сколько ему досталось даров: и могучий разум учёного, и гений композитора, и литературное дарование (он был и поэтом), его многие музыкальные произведения-романсы и песни нередко были на слова самого Бородина.

В жизни и деятельности этого удивительного человека чётко выделяется три направления:

  • научное;
  • музыкальное
  • ;
  • общественно-педагогическое.

Бородин совмещал в себе то, что обычно считают несовместимым. Невольно возникает вопрос: как он мог быть одновременно химиком и композитором?

Ведь это такие разные далёкие одна от другой области. Но так ли они далеки, как кажется?

Ведь солнце творческого разума освещает дорогу и науке и искусству, если они отражают жизнь.

Всей своей жизнью, научной, творческой деятельностью Бородин показал и доказал великую гармонию науки и искусства, заключающуюся в том, что солнце творческого разума освещает дорогу и науке и искусству.

Редкое сочетание научного и художественного мышления обусловили необычайную цельность натуры Бородина, "талант огромный, оригинальный, самобытный”.

Слайд 5. Первые встречи с музыкой и первые встречи с химией.

Две страсти владели Бородиным с детских лет: страсть к химии и страсть к музыке.

Химики жаловались, что музыка отвлекает Бородина от науки, а товарищи по искусству сетовали на то, что наука не даёт ему заниматься музыкой.

Бородин всю свою жизнь с особым интересом занимался и наукой и музыкой.

Слайд 6.Петербург. Невский проспект. Дом, в котором родился Бородин.

31 октября(12 ноября по новому стилю) 1833 года в Петербурге, в доме № 9 по Гагаринской улице у экономки князя Луки Степановича Гедианова родился мальчик. Ему дали имя Александр. Согласно обычаям того времени, отец распорядился записать мальчика законным сыном своего слуги, дворового Порфирия Бородина.

Мать Александра - солдатская дочь Авдотья Константиновна была молода (ей исполнилось 24 года), горячо любя мальчика, вдумчиво и умело руководила его воспитанием.

Она рано приобщила мальчика к занятиям. Он рано научился читать, занимался языками. Впоследствии многие современники отмечали у Бородина свободное владение несколькими иностранными языками.

Рано проявилась у Александра и музыкальная одарённость, Но, к сожалению, не сохранились сведенья о том, как и когда маленький Саша приобщился к музыке.

Шарманка во дворе, военный оркестр на плацу, фортепиано, под звуки которого танцевали, когда в доме собирались гости, гитара, на которой играла мать Бородина Авдотья Константиновна - вот, что чаще всего, приходилось слышать будущему композитору в дни его детства.

Слайд 6 и 7. Первые встречи с химией. Рисунок из слайда 4. Портрет А. М. Бутлерова.

Бородин получил хорошее домашнее воспитание и начальное образование.

В детстве Саша с увлечением занимался не только музыкой. Он с увлечением рисовал, раскрашивал акварелью картинки, лепил. Он сам составлял и делал краски и даже пробовал гравировать. Он вообще "не любил быть без занятий”, как пишет в своих воспоминаниях его первый биограф и любимый ученик – химик А. П. Дианин.

Но серьёзно соперничать с музыкой могла только химия.

Дело и тут началось с забавы-с фокусов, с фейерверков. "В свободное от занятий время он охотно делал экскурсии в область алхимии, то есть занимался приготовлением фейерверков, другими словами, разного рода фокусами с помощью соляных растворов”.

Так химия впервые явилась к Саше Бородину в облике весёлой волшебницы, затейливой участницы детских праздников.

Друг его детства Миша Щиглев вспоминал потом: "Не только его собственная комната, но чуть ли не вся квартира была наполнена банками, ретортами и всяческими химическими снадобьями. Везде на окнах стояли банки с разнообразными кристаллическими растворами... весь дом провонял его химическими препаратами, всегда боялись пожара.

Примерно в те же годы или, вернее, немного раньше стал заниматься химией другой мальчик – Саша Бутлеров. Их пути потом встретились, они стали ближайшими учениками одного и того же учителя и оба вошли в историю науки как великие химики- органики.

Слайд 8. Петербург. Медико-хирургическая академия.

В 1850 году Бородин блестяще выдержал экзамен и стал студентом Медико-хирургической академии.

И вот теперь у него есть не только спутники и товарищи по пути к науке, но и мудрые, опытные учителя.

Слайд 9. Зинин Н. Н. и его ученики – Бородин и Бутлеров.

Медико-хирургическая академия представляла крупное учебное заведение России, и видный центр естественнонаучной мысли. В числе её профессоров тогда были такие учёные с мировым именем, как хирург М. И. Пирогов, эмбриолог и географ К. М. Бэр, зоолог Ф. Ф. Брандт, химик Н. Н. Зинин и другие.

Впервые попав в обстановку учебного заведения, Бородин отдался занятиям со всей страстью. Учился Саша легко, основательно, ничего не оставляя без внимания. Расширялся и его научный кругозор: помимо собственно медицины он с интересом изучал химию, ботанику, зоологию, кристаллографию.

Не оставался он в стороне и от общественного движения, захватившего в то время студенчество.

Среди разнообразных занятий, которым с увлечением предавался Бородин в академии, всё большее место начинает занимать химия.

Будучи студентом третьего курса, после долгих колебаний, преодолевая застенчивость, Бородин обратился к Зинину с просьбой работать у него в академической лаборатории.

В истории академии ещё не бывало, чтобы студент-медик изъявил желание заниматься химией, и поначалу Зинин отнёсся к просьбе Бородина с недоверием. Но, убедившись в серьёзности намерений студента и в его способностях, он согласился. Бородин смог убедить Зинина в своих серьёзных намерениях заниматься химией после того, как рассказал о получении гликолевой кислоты в примитивной домашней лаборатории.

Так Бородин получил возможность работать под руководством одного из крупнейших химиков мира.

Имя Николая Николаевича Зинина было хорошо известно и в России, и далеко за её пределами.

Действие (Сценарий – Приложение 2).

Слайд 10. Химическая реакция Зинина. Получение анилина. Формула анилина и лекарственного препарата белого стрептоцида.

Всемирную известность принесло Зинину его открытие в 1842 году доступного метода получения дешевого анилина.

Реакция Зинина легла в основу производства красителей и вызвала бурное развитие анилинокрасочной промышленности.

Кроме того, анилин стал широко применяться в производстве лекарственных препаратов. Все сульфамидные препараты: сульфидин, сульфодимезин, стрептоцид и некоторые другие уже современные лекарственные препараты изготавливаются на основе анилина.

От открытия Зинина лежал путь к синтезу многих веществ, которые раньше находили только в природе или совсем не знали.

С конца 1847 года Зинин стал профессором Медико-хирургической академии.

Для Бородина Зинин стал не только наставником в науке, но и старшим другом, подлинным учителем жизни.

Зинин оказал огромное воздействие на становление личности Бородина-учёного и человека.

Слайд 9.Зинин н. н. и его ученики (повторить слайд).

Зинин был человек проницательный. Он очень скоро понял, что ученик его отличается необыкновенными способностями и сто химия для него не случайное увлечение, а дело жизни. В лице Бородина он видел своего будущего приемника, своего духовного сына и наследника.

Но где любовь, там редко обходится без ревности. А у Зинина были основания ревновать своего юного ученика и друга.

Заходя в лабораторию, Зинин, к великому огорчению своему, убеждался в том, что ученика его нет на месте. И вот уже без него в лаборатории пусто и неуютно.

Дело в том, что Бородин, серьёзно занимаясь химией, продолжает также серьёзно заниматься и музыкой.

В этот период он познакомился с И. И. Гаврушкевичем, страстного любителя камерной музыки, в доме которого по вечерам проходили собрания, профессиональных музыкантов из оперного оркестра. Эти собрания стал посещать Бородин.

Совершенствовались музыкальные знания, расширялись музыкальные интересы юного студента, будущего военного хирурга, доктора медицинских наук, а позднее с 1862 года, - профессора Медико-хирургической академии.

Сценарий "Химия и музыка”. (Прилагается к уроку)

Слайд 11. Екатерина Сергеевна Протопопова - жена Бородина (1863г.).

Как голоса в многоликом музыкальном произведении, переплетаются в жизни Бородина наука, искусство, любовь.

Будучи за границей, в Гейдельберге (Германия) Бородин встретился с замечательной молодой, но уже известной к тому времени пианисткой, Екатериной Сергеевной Протопоповой.

Эти дни, когда Бородин встретился с Екатериной Сергеевной, были не только знаменательным моментом его личной жизни, но и новой узловой точкой его музыкального развития.

Екатерина Сергеевна помогла ему войти в мир музыки, о котором он впервые услышал несколько раньше от Мусорского Модеста Петровича, но который ещё плохо знал.

Необыкновенная музыкальность этой девушки была для него главным её очарованием. Любовь к ней и любовь к музыке слились в его душе неразрывно.

Именно эта очаровательная девушка ввела Бородина в новый мир музыки Шумана и Шопена.

Но любовь принесла с собой не одни лишь радости. Серьёзная болезнь невесты, его будущей жены приносила огорчения. И вот любовь подвергается своим первым серьёзным испытаниям, минорная тема стремится победить мажорную.

Для лечения и укрепления здоровья Екатерина Сергеевна уезжает в Италию. Вместе с ней едет и Бородин.

Слайд 12.Формула фторбензола.

В Италии, в городе Пизе Бородин начал заниматься в университетской химической лаборатории, оборудование которой позволяли заниматься серьёзной работой с фтористыми соединениями. Там был редкий запас очень ценной, дорогой платиновой посуды, необходимой для работы.

Работая в химической лаборатории ,итальянского города Пиза, Бородин получил первое Бородин получил первое фторорганическое соединение фтористый бензол.

Слайд 13. Фторорганические соединения.

Рассказ о Фторорганических соединениях.

Учитель.

Предлагает прослушать арию Игоря из оперы Бородина "Князь Игорь”.

Демонстрация опытов:

  1. "Вулкан на столе”
  2. Получение этилена.

Заключительная часть урока.

Слайд 14. Наука и искусство две формы познания мира.

Учитель.

Жизнь, научная и творческая деятельность Александра Порфирьевича Бородина является ярким примером великой гармонии науки и искусства, именно химии и музыки.

Как прав был Г. Флобер в своём высказывании: "Наука и искусство, расставшись у основания, встретятся на вершине”.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0