Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 01:32:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Хочу быть здоровым
22.02.2011, 21:38:55
Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, осознание здоровья как ценности, формирование понятий профилактики заболеваний и способов профилактики.

Уровни усвоения

Представления. Сформировать представление о важности быть здоровым, об элементах ЗОЖ, о необходимости профилактики заболеваний.

Отношение. Сформировать убеждение о ценности здоровья, необходимости его сохранения.

Способы поведения. Прививать привычку заботиться о своем здоровье.

Материалы

Анкета с контрольными вопросами.

Ход занятия

– Ребята! Сегодня я пришла к вам на урок, но, к сожалению, не очень хорошо себя чувствую – ощущение, что заболеваю. Что вы можете посоветовать из народных средств, которые применяют ваши мамы и бабушки, чтобы побыстрее выйти из плохого состояния?
(Ответы детей.)

– А что, по вашему мнению, могло стать причиной моего плохого самочувствия?
(Ответы детей: оделась не по погоде, стояла долго на остановке, заразилась от другого человека.)

– Хорошо. Но на самом деле я здорова, а тема нашего занятия будет касаться вопросов сохранения здоровья.
Запишем тему урока: «Хочу быть здоровым».
Сначала я вас попрошу письменно ответить на вопрос: «Кто, по вашему мнению, должен заботиться о вашем здоровье?». Перечислите всех. Подчеркните одного самого главного человека. Кто хочет зачитать?
(Обычно звучат два ответа: я и мама. Поясняю, что если речь идет о вызове врача на дом, то, конечно, в поликлинику нужно звонить взрослому человеку, регистраторы могут подумать, что ребенок балуется. Но как бы родители ни хотели, чтобы их ребенок был здоровым, он им не станет, пока не захочет сам.)

– Действительно, в первую очередь сам человек должен заботиться о своем здоровье. А для чего вам нужно здоровье?
(Ответы детей: чтобы не отстать в учебе; быть здоровым в будущем; иметь здоровых детей; общаться с друзьями; заниматься спортом.)

– А почему же так хочется иногда поболеть?
(Делю доску пополам вертикальной чертой, записываю ответы кратко. Слева – это плюсы.)

  • Не ходить в школу.

  • Отдохнуть.

  • Ощутить заботу.

  • Съесть вкусного.

  • Поспать.

  • Посмотреть телевизор.

  • Поиграть на компьютере и т.д.

– А чем же омрачается нахождение дома во время болезни?
(Запись справа – это минусы.)

  • Пробелы в знаниях.

  • Плохое самочувствие.

  • Надо пить лекарства.

  • Нельзя гулять.

  • Нельзя ходить в секцию.

  • Надо посещать врача; и т.д.

– А теперь вернемся к левой части. Можем ли мы получить то, что здесь перечислено, не болея? Когда?
(Ответы детей: в каникулы, выходные, соблюдая режим дня.)

– А от минусов можем ли мы избавиться?
(Ответы детей: да, можем.)

– То есть сохранять свое здоровье выгодно во всех отношениях. А как последствия нынешней болезни могут проявиться позже?
(Ответы детей: хронические заболевания, отставание в учебе – трудности и срывы при поступлении в вузы и колледжи; ограничения при поступлении в военные училища, на спортивные факультеты; будешь чувствовать, что ты хуже, чем другие, – возникнет комплекс неполноценности.)

– Таким образом, уже сейчас, с детства, мы несем ответственность за свою будущую жизнь. А укрепление здоровья позволяет нам достичь того, чего мы хотим в будущем.
Что же нам поможет сохранить наше здоровье? Здоровый образ жизни и знание способов профилактики заболеваний.
(Запись на доске и в тетрадях.)

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это то, что благотворно влияет на здоровье, долгожительство. В качестве элементов ЗОЖ можно назвать:

  • соблюдение режима дня;

  • правильное питание;

  • физическую активность;

  • прогулки на воздухе;

  • отсутствие вредных привычек;

  • владение способами снятия стресса.

Профилактика – это предупреждение заболеваний. Способы профилактики:

  • соблюдение правил гигиены;

  • режим дня;

  • правильное питание;

  • физическая активность;

  • закаливание;

  • прогулки на воздухе;

  • рецепты народной медицины;

  • смех и др.

– Болезнь, как правило, связана с ослаблением защитных сил организма, или иммунитета. Вот некоторые рецепты, которые помогут в профилактике.
(Запись в тетрадях.)

«Вкусные» лекарства

  • 1/2 стакана сока редьки черной;

  • 1/2 стакана сока моркови;

  • 1 столовая ложка меда;

  • 1 столовая ложка лимонного (клюквенного) сока.

Смешать. Пить в сезон эпидемий по одной столовой ложке утром и на ночь.

  • 200 г грецких орехов;

  • 200–300 г кураги;

  • 200 г изюма;

  • 200 г чернослива без косточек;

  • 2 лимона с кожицей (цедрой).

Все пропустить через мясорубку в эмалированную посуду.
Добавить 500 г жидкого меда, перемешать и разложить в стеклянные банки.
Утром 1 столовую ложку массы залить холодной кипяченой водой, вечером – 1 столовую ложку развести в 0,5 стакана теплой воды. Пить в период эпидемий.

Очистка носовых проходов

После сна в осенне-зимний период, после длительного нахождения в людных местах.
В 1/2 стакана воды комнатной температуры растворить 1 чайную ложку поваренной или морской соли, можно добавить 1 каплю йодной настойки. Набрать в ладонь солевой раствор и, наклонившись над раковиной, втянуть его сначала одной ноздрей, а потом другой, противоположная ноздря должна быть зажата пальцем. Повторить 5–7 раз.
– Дорогие друзья, подведем итог сегодняшнему занятию.
(Сформированность представлений.)

  • Для чего нам нужно здоровье?

  • Каковы составляющие ЗОЖ?

  • Что такое профилактика заболеваний? Для чего она нужна?

(Изменение отношения.)

Анкета
(Бланки на каждой парте.)

  • Здоровье сохранять и укреплять не обязательно, так как есть много лекарств, чтобы справиться с любой болезнью.

  • Да, потому что...

  • Нет, потому что...

  • Во время эпидемии лучше «переболеть» этой болезнью, чем постоянно опасаться и защищаться.

  • Правильно, потому что...

  • Неправильно, потому что...

  • Использовать способы профилактики не нужно, если ты родился здоровым.

  • Правильно, потому что...

  • Неправильно, потому что...

(Изменение поведения.)

  • Что из элементов ЗОЖ ты применяешь или будешь применять для укрепления своего здоровья?

  • Какие способы профилактики ты будешь постоянно использовать в своей жизни?

– Итак, здоровье – наша огромная ценность, которую нужно беречь. Я желаю вам здоровья!

Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 989 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0