Цели занятия: Сравнить понятия теплого и холодного в
жизни и эмоциональные состояния в искусстве ( музыке и изо). Задачи:
1.Способствовать развитию музыкальных способностей. 2.Развить
вокальные навыки, навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. .3.Научить
сравнивать явления в жизни и музыке, находить цвета эмоциональных
состояний « теплого» и « холодного». Оборудование: Картинки
с изображением теплого и холодного. Фортепиано Музыкальный
центр Компьютер и мультимедийный проектор Музыкальные инструменты:
треугольник, металлофоны. Кубики (ритмизация) Презентация «
Космос» Музыкальный материал: 1 Снег-снежок - исполнение. 2.
Творческая работа в тетрадях. - « Чардаш» - « Хорал» -
« Концерт для трубы с оркестром» - « Танец феи Драже» 3. «
Игра в снежки»- исполнение. 4. « Космос» презентация. План
занятия. I. Вводная часть. 1. « Теплое» и « Холодное» в
жизни. II. Главная часть занятия. 1.Распевка, ритмические
упражнения. 2.Повторение песни « Снег - снежок» 3.Творческая
работа. 4.« Игра в снежки» - разучивание 2 куплета песни. 5.«
Космос» презентация. III. Заключение. 1. Подведение итогов
работы учащихся на занятии.
Ход занятия
В нашей повседневной жизни мы встречаем много предметов и вещей, которые
обладают свойствами теплого и холодного. Назовите эти предметы? На
прошлых уроках мы сочиняли « Теплую сказку» и « Холодную сказку»,
нашли цвета для этих свойств, рассмотрели картины художников. Самое
главное вы поняли, что музыка тоже может быть и теплой и холодной. Ритмизация.
Работа с кубиками. Ритм песни « Снег - снежок». - Кто узнал знакомую
песню? - Какой мы ее назовем теплой или холодной? - Почему? -
Работа над песней и исполнение. В творческой работе происходит
сравнение тембра ( краски) звука и реальной краски цвета. В
тетрадях ученики рисуют четыре больших квадрата, каждый из которых
закрашивают цветом в зависимости от тембра звучащего музыкального
инструмента . Для этой работы выбраны четыре музыкальных примера : «
Чардаш» (скрипка) « Хорал» (орган) « Концерт для трубы с
оркестром» (труба) « Танец феи Драже» (челеста) Ребята
раскрашивают каждый квадрат определенным цветом, причем цвета не должны
повторяться. Ритмизация. Ритм песни « Игра в снежки». - Назовите
знакомую вам песню? - Исполняем и разучиваем второй куплет песни. При
просмотре презентации « Космос» находим краски и музыкальный
инструмент, который по звучанию подходил бы к этим слайдам. На столе у
учителя несколько шумовых музыкальных инструментов. Ребята должны
выбрать из них, каким музыкальным инструментом можно озвучить эти
картины. Выбрав металлофон, учитель приглашает по очереди ребят, и
они сочиняют «музыку космоса». У кого получилась самая красивая
мелодия. Итог урока Мне понравилось, как вы сегодня
работали. Вы были сегодня и исполнителями, и слушателями. Я желаю вам
новых интересных встреч с музыкой.
|