Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.11.2024, 16:49:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Хранение продуктов питания в домашних условиях
25.10.2010, 20:42:21
Цели. Формировать навык хранения продуктов питания в домашних условиях; познакомить учащихся с принципом расположения продуктов в холодильнике, с приемами распознавания продуктов, не пригодных к употреблению.

Оборудование . Плакат с изображением пищевых продуктов, холодильника, отдельные рисунки продуктов питания, набор из четырех настоящих яблок (сохраненное, увядающее, слегка подгнившее, полностью испорченное), пищевых продуктов для определения их пригодности или непригодности в пищу; фломастеры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания

Учитель. Расскажите, какой путь прошел выбранный вами продукт, прежде чем попал к вам на стол?

Два-три ученика рассказывают каждый о своем продукте.


III. Сообщение темы урока

У. На прошлом уроке мы говорили о том, как сохраняют продукты в больших количествах на фабриках и комбинатах, на базах и в магазинах. Сегодня мы поговорим о том, как лучше сохранить продукты в домашних условиях.

IV. Работа над темой урока

У. Посмотрите на плакат, прикрепленный на доске, назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети. Ананас, растительное масло, хлеб, молоко, курица, капуста, картофель, яйца, апельсины, сыр, сливочное масло, помидоры, вермишель.


У. На какие группы можно разделить эти продукты по происхождению?

Д. Животного и растительного происхождения.
Белки
курица
молоко
яйца
сыр
Жиры
растительное
масло
сливочное
масло
Углеводы
хлеб
картофель
вермишель
Витамины
ананас
капуста
апельсины
помидоры


У. Представьте, что все эти продукты вы только что принесли из магазина. Можно ли их все сразу приготовить и съесть?
Д. Нет.

У. Правильно, съесть сразу такое количество продуктов даже Трем Толстякам не под силу. Представьте теперь, что все эти продукты Толстяки принесли из магазина домой, выложили на кухонный стол и пошли отдохнуть, а про продукты забыли.
Что случится с продуктами через несколько часов, через несколько дней?
Д. Продукты испортятся.

У. Действительно, ребята, продукты начнут портиться. Подумаем, что произойдет с каждым продуктом, о котором мы говорили. Что произойдет с хлебом?
Д. Он зачерствеет.

У. А через день?
Д. Совсем засохнет.
У. Правильно.

На доске постепенно запись приобретает следующий вид.

На доске:

Хлеб - черствеет, засыхает.
Ананас - вянет, усыхает, гниет.
Капуста - вянет, сморщивается, гниет.
Молоко - прокисает.
Растительное масло - не изменяется.
Курица - размораживается, плохо пахнет, протухает.
Картофель - вянет, прорастает.
Вермишель - не изменяется.
Апельсины - вянут, гниют.
Сыр - сохнет, сморщивается, плесневеет.
Яйца - усыхают, протухают.
Сливочное масло - размягчается, становится прогорклым.
Помидоры - вянут, гниют.

- Что вы заметили в этой таблице?
Д. Не все продукты портятся, некоторые не изменяются.

У. Вы правильно подметили эту особенность. Обведите синим фломастером те продукты, которые не изменились.

Один ученик выполняет задание у доски.

- Как вы думаете, ребята, где нужно хранить такие продукты?
Д. В кухонном шкафу.

У. Какие еще продукты можно хранить в шкафу?
Д. Муку, крупы, мед...

У. Обведите красным фломастером все оставшиеся продукты. Назовите эти продукты еще раз.

Дети называют продукты. Один ученик выполняет задание у доски.

- Можно ли и эти продукты хранить в шкафу?
Д. Нет.

У. Как же поступить с этими продуктами?
Д. Их нужно убрать в холодильник.

У. Для чего?
Д. Чтобы продукты не испортились.

У. Почему портятся эти продукты?

Выслушиваются два-три предположения учащихся.

- В этих продуктах много естественной влаги. В тепле влага быстро испаряется, и продукты начинают вянуть и усыхать. Вокруг нас в воздухе, на одежде, мебели, на наших руках и на еде много бактерий и микробов. На воздухе в тепле эти микробы и бактерии очень быстро размножаются и легко поражают продукты питания. Почему же в холодильнике продукты не портятся?

Д. Холод тормозит размножение микробов и бактерий и сохраняет наши продукты в неизменном виде.

V. Физкультминутка
У. Я буду называть различные продукты. Если продукт можно хранить в шкафу, вы поднимаете руки вверх, если же продукт обязательно хранить в холодильнике - приседаете.

Дается 10-12 наименований продуктов.

VI. Практическая работа
У. Можно ли в холодильнике вечно хранить продукты?
Д. Нет.

У. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем следующую работу.

Задание 1
На демонстрационном столе у учителя лежат в беспорядке яблоки: гнилое, спелое, со следами начала гниения, вялое.

У. Расположите яблоки в таком порядке, который кажется вам правильным.

Дети выполняют задание.

- Почему вы выбрали такой порядок?
Д. Сначала яблоко было спелым, сочным и красивым. Потом оно стало увядать. Потом оно начало портиться. А последнее яблоко совсем испортилось.

У. Такой процесс изменения продукта называется жизненным циклом. У каждого продукта свой жизненный цикл, поэтому продукты невозможно хранить в холодильнике вечно.
Какое из предложенных яблок вы предпочли бы съесть? Почему?

Д. Спелое, сочное. Оно вкусное, в нем много витаминов.

У. Итак, вы сказали, что некоторые продукты нужно хранить обязательно в холодильнике.

Учитель открывает на доске изображение холодильника и ряда продуктов.

- Посмотрите на представленные продукты. Вспомните и расскажите, на каких полках они располагаются у вас дома.

Выслушивается и корректируется два-три ответа учащихся.

- Действительно, в морозильной камере хранят мясные и рыбные продукты, птицу. В холодильной камере - яйца, молоко и молочные продукты, фрукты и овощи. Нужно располагать продукты на определенных полках, не смешивая их: фрукты и овощи в специальных ящиках внизу, яйца не кладут рядом с молочными продуктами. Попробуем расположить продукты в нашем холодильнике.

Дети по одному выходят к доске и прикрепляют изображения продуктов на нужные полки холодильника.

Задание 2
На демонстрационном столе у учителя образцы следующих продуктов: в стакане - прокисшее молоко, в закрытом прозрачном сосуде -протухшее яйцо, свежий апельсиновый сок, позеленевшая вареная колбаса.

У. Пожалуйста, рассмотрите предложенные продукты и определите, пригодны ли они в пищу?

К доске выходит ученик и берет в руки стакан с молоком.

Ученик 1. В молоке изменилась консистенция, появился кисловатый запах. Молоко испортилось.

У. Можно ли такое молоко использовать в пищу?
Д. В таком виде нельзя.

У. Но из него родители могут приготовить простоквашу, домашний творог.

К доске выходит второй ученик и берет в руки сосуд с яйцом.

Ученик 2. Свежесть яйца по цвету определить сложно, но если открыть крышку, то сразу чувствуется специфический запах тухлых яиц. Яйцо есть нельзя, его нужно выбросить.

К доске выходит третий ученик и берет в руки стакан с соком.

Ученик 3. У апельсинового сока запах свежий, цвет чистый. Его можно пить.

К доске выходит четвертый ученик и берет в руки сосуд с колбасой.

Ученик 4. У вареной колбасы неприятный запах, неестественный зеленоватый цвет. Колбаса непригодна к употреблению, ее нужно выбросить.

У. По каким признакам вы определяли годность предложенных продуктов?
Д. По цвету, запаху, внешнему виду.

Учитель записывает эти слова на доске.

У. Как определить пригодность упакованного продукта?
Д. Посмотреть на срок годности или срок реализации продукта.

VII. Охрана здоровья
У. Ребята, кому довелось испытать на себе пищевое отравление? Какие симптомы возникают при отравлении?
Д. Тошнота, слабость, боли в животе, рвота, жидкий стул...

У. Что нужно делать, если вы почувствовали отравление?
Д. Сообщить взрослым, вызвать "Скорую помощь", до приезда "Скорой помощи" лечь в постель, не заниматься самолечением, так как симптомы отравления могут совпадать с признаками серьезных заболеваний.

VIII. Итог урока
У. Как вы понимаете выражение "жизненный цикл продукта"?
Д. Это то, как выглядит продукт, пока еще свежий, и как он постепенно изменяется, портясь.

У. Как можно сохранить продукты в домашних условиях?
Д. В холодильнике.

У. Для чего нужен холод?
Д. Чтобы дольше сохранялась влага в продуктах и медленнее размножались микробы.

У. Как определить непригодные для еды продукты?
Д. По сроку годности на упаковке или по цвету, запаху, внешнему виду.

IХ. Домашнее задание
У. Нарисуйте жизненный цикл какого-либо продукта питания
- К продуктам животного происхождения относятся молоко, курица, яйца, сыр, сливочное масло.
- К продуктам растительного происхождения относятся ананас, растительное масло, апельсины, помидоры, вермишель.

У. На какие группы можно разделить эти продукты по основным питательным веществам?

Д. На белки, углеводы, жиры, витамины.
Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0