Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:11:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КИСЛОРОД
11.06.2011, 12:44:45

Цель и задачи урока:

  • Активизировать знания учащихся о кислороде, полученные при изучении  темы «Кислород. Оксиды. Горение».
  • Обсудить значимость кислорода в природе и жизни человека, а также экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;
  • Создать педагогические условия для развития у учащихся умения анализировать и обобщать, используя  системный оператор;
  • Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о веществе;
  • Продолжить формирование навыков коллективной работы на уроке.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Шаростержневые модели О2 и О3;
  • Наборы минералов.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Работа с Системным Оператором.
  3. Заключение.

Эпиграф: «Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию»  Демокрит

Ход урока:

1. Организационный этап

Вступление

Ученик:

Из атомов мир создавала Природа.
Два атома легких взяла водорода.
Прибавила атом один кислорода
И получилась частица воды,
Море воды, океаны и льды…
Стал кислород чуть не всюду начинкой,
С кремнием он обернулся песчинкой.
В воздух попал кислород,
Как ни странно,
Из голубой глубины океана.
И на Земле появились растения,
Жизнь появилась: дыханье, горение…
Первые птицы и первые звери,
Первые люди, что жили в пещере…
Огонь добывали при помощи трения,
Хотя и не знали причины горения…
Роль Кислорода на нашей Земле
Понял великий Лавуазье.

Учитель: Одно из самых удивительных веществ на Земле - кислород. Сегодня мы будем говорить о его роли в природе, о формах его существования, о химических свойствах, применении и о глобальных экологических проблемах, связанных с ним. Поможет нам в этом системный оператор (СО), который состоит из 9 экранов.

(Слайд 1). На экране 1 - тема урока. Экран 5 показывает, в какую систему входит кислород как простое вещество. Экран 6 расскажет о формах существования кислорода как химического элемента. Другие экраны дают различную информацию о «прошлом» (Экраны 2,3), «будущем» кислорода (Экран 7), химических свойствах (Экран 8), экологических проблемах (Экран 9).

Слайд 1.

pic2

2. Работа с Системным Оператором

Учитель: В стихотворении прозвучали строчки:

«В воздух попал кислород,
Как ни странно,
Из голубой глубины океана». Так ли это на самом деле? Как появился кислород в атмосфере Земли? Вспомните курс ботаники.
Ученик рассказывает, что благодаря  фотосинтезу изменилась первичная  атмосфера Земли.
Учитель: Дайте определение процессу фотосинтеза.
Ученик дает определение фотосинтеза.
Учитель: Какую  роль  в химической эволюции Земли сыграло появление кислорода?
Ученик: Во-первых, появилось возможность кислородного типа обмена веществ. Это вызвало к жизни новые формы живых организмов, во-вторых  - появление озонового экрана создало благоприятные условия для жизни на Земле.
Учитель показывает слайд 2.

Слайд 2

pic3

Учитель: На одной из площадей Лондона установлен памятник ученому-химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой?  Кто этот ученый?
Ученик: Это Джозеф Пристли, английский ученый, который получил кислород в 1774 году разложением оксида ртути(II)
Учитель: О каких ученых, открывших кислород, вы знаете?
Ученик: В 1772 году кислород открыл Карл Вильгельм Шееле.
Учитель: Однако, Пристли и Шееле, открывшие кислород независимо друг от друга и описавшие его, даже не догадывались, что  они открыли. (слайд 3) Собственно открывшим кислород стал Антуан Лавуазье, который объяснил, что процессы горения и дыхания - это взаимодействие веществ с кислородом.

Слайд 3

pic4

Учитель: В Системном Операторе экран 5 обозначает надсистему. Ответьте на вопрос: Какое место  в классификации веществ отведено кислороду?
Ученик: рассказывает о классификации веществ (слайд 4)

Слайд 4

pic5

Учитель: В любой науке важную роль играют понятия. Какие понятия являются в химии основополагающими?
Ученик: К основным понятиям в химии относятся следующие понятия: «химический элемент», «атом», «молекула».
Учитель: Дайте, определения перечисленным понятиям.
Ученик дает определения, что такое «химический элемент», «атом», «молекула» и комментирует слайд 5.

Слайд 5

pic6

Учитель: Кислород как химический элемент входит в состав двух простых веществ О2 и О3 (показывает шаростержневые модели О2 и О3). Кроме того, он входит в состав сложных веществ. Из учебника химии вы знаете, что кислород - самый распространенный элемент в земной коре. Докажите это. Перед вами – коллекции минералов, прочитайте химические формулы минералов и сделайте вывод о составе  минералов. Ученик читает формулы минералов и делает вывод, что в состав многих   минералов входит кислород (слайд 6).

Слайд 6

pic7

Учитель: Химия как наука изучает химические свойства веществ. Говоря о кислороде, мы не можем не сказать о его химических свойствах (зажигает бенгальский огонь). Какое явление вы наблюдаете? Перечислите признаки химической реакции. Сделайте вывод о химических свойствах кислорода.
Ученик делает   о химических свойствах кислорода и комментирует слайд 7

Слайд 7

pic8

Учитель: Зная химические свойства  кислорода, предположите, где может применяться кислород.
Ученик рассказывает о применении кислорода и комментирует слайд 8.

Слайд 8

pic9

Учитель: Перейдем к экологическим проблемам. Скажите, какие глобальные экологические проблемы вы знаете?
Ученик: Парниковый эффект, озоновые дыры и кислотные дожди.
Учитель: Почему появляются озоновые дыры?
Ученик: Озоновые дыры - это разрушение озонового экрана под воздействием химических веществ. Причина появления озоновых дыр -загрязнение  атмосферного воздуха.
Учитель: Нарушение озонового экрана ведет к изменению потока ультрафиолетового излучения, которое в диапазоне 280-315 нм обладает биологической активностью. Уменьшение содержания О3 на 1% вызывает увеличение суточной дозы на 3%. Это вызывает заболевания кожи, а также изменения во всех экосистемах. Ученик комментирует слайд 9.

Слайд 9

pic10  

4. Заключение  

Учитель: Итак, подведем итоги. Используя системный анализатор, мы обобщили учебный материал по кислороду. А теперь попытаемся сделать выводы по некоторым экранам СО

Ученики делают выводы.

Слайды 10-16

pic11

Домашнее задание:

В.И.Вернадский об атмосфере более полувека назад сказал: «Меняется человеком физически и химически воздушная оболочка планеты…». Подумайте и ответьте на вопросы:

  1. Актуально  ли  его высказывание сейчас?
  2. Какие изменения в экологии атмосферы происходят в настоящее время?
  3. Почему проблема чистоты воздуха -  это международная проблема?
Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: методические разработки, урок химии, химическая формула, Химическая реакция, методическая копилка учителя химии, педсовет, химия в школе
Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0