Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:44:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Классный час на тему «АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ» или «РАЗГОВОР О ВОСПИТАННОСТИ»
24.12.2010, 22:19:01

Разговор 1.

Учитель. Представьте себе: ты примчался из школы голодный, как сто волков, и, не раздеваясь, не вымыв руки, несешься на кухню, хватаешь ложку и прямо из кастрюли проглатываешь все, что тебе оставлено. «Уф, наелся», - говоришь ты, вытирая рот рукавом. Как после этого ты будешь чувствовать себя за столом на именинах у друга? А вот как: нож и вилка будут прыгать у тебя в руках, картофелины на тарелке забегают, как жи­вые, а рука само собой согнется в локте, чтобы вытереть рот рукавом. Что и говорить - есть из кастрюли куда проще! А если бы ты дома каждый день ел как полагается, за столом, пользуясь ножом и вилкой, каким легким и удобным тебе бы это показалось! Тем ребятам, кто склонен играть двойную роль - одну у себя дома, другую - напоказ, мы предлагаем такую игру.

У каждого из вас есть знакомые, друзья, мнением которых вы дорожите или хотите произвести хорошее впечатление. А теперь представьте себе, что этот друг всегда находится недалеко от вас и наблюдает за вами. Это изменит вас до неузнаваемости. Ты уже не сможешь дернуть за ухо млад­шего брата или обругать товарища. Под взглядом этого человека тебе и в голову не придет, возвратившись из школы, швырнуть в угол пальто, обли­зать тарелку или пробурчать какую-нибудь грубость маме. Так воображе­ние поможет тебе прилично вести себя дома, нормально есть, быть вежли­вым с окружающими. А через некоторое время (попробуй, и ты сам в этом убедишься) кусок хлеба в грязной руке уже не покажется таким вкусным, невоспитанность товарищей будет тебя возмущать, а беспорядок в кварти­ре - раздражать. Пройдет еще какое-то время, и ты почувствуешь, что хо­рошие манеры стали уже привычкой и внутренней потребностью. А теперь назовем черты поведения, которые мешают стать по-настоящему воспи­танным, вежливым и культурным человеком. Это неумение держать слово, безответственность, нескромность, неумение хранить чужую тайну. Но такие черты, как доброжелательность и уважение к людям, плюс знание этикета составят культуру поведения. Только овладев правилами поведе­ния, можно смело отправляться в путешествие по жизни.

Человек в отличие от животного учитывает последствия своих дейст­вий, руководствуясь при этом нормами поведения. Человек, испытывая голод, может временно отказаться от пищи, если это вызывается необхо­димостью. Человек может преодолеть страх и идти навстречу опасности, сознавая свой долг. Обдумывать, обсуждать, раскидывать умом. Вдумчи­вым мы называем того человека, который в своих суждениях избегает вредной торопливости, вдумывается во все.

К. Д. Ушинский составил для себя правила поведения, они целиком бы­ли основаны на обдуманности совершении действий и поступков. Вот они.

Правила поведения

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере внешнее.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действий.

4. Решительность.

5. Не говори о себе без нужды ни одного слова.

6. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что получится.

7. Каждый вечер делать отчет в своих поступках.

8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

К. Д. Ушинский

Пословицы

Не продумавши, ничего не начинай.

Сперва подумай, а там и нам скажи.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 

Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все вы­считала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук полу­чился. Ни одного лоскутка даром не пропало.

Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

- Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

- Бабушка меня шитью выучила.

- А как она учила тебя?

- Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

- Каких?

- «Семь раз отмерь - один отрежь».

Е. Пермяк. Рассказы и сказки

«Самое главное в воспитании в том, чтобы человек сам стал думать о самом себе, чтобы он посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой».

В. Сухомлинский

Разговор 2.

Рассказ

За лето нашу школу отремонтировали. Стены в классе заново побелили, и они были такие чистенькие, свежие, без единого пятнышка, просто любо посмотреть. Все было как новенькое. Приятно все-таки заниматься в таком классе!

И светлей кажется, и привольней, и даже, как бы это сказать, на душе веселей.

И вот на следующий день, когда я пришел в класс, то увидел, что на стене рядом с доской нарисован углем морячок. Он был в полосатой тель­няшке, брюки клеш развевались по ветру, на голове - бескозырка, во рту -трубка, и дым из нее кольцами поднимался кверху, как из пароходной тру­бы. У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было смот­реть без смеха.

- Это Игорь Грачев нарисовал, - сообщил мне Вася Ерохин. - Только, чур, не выдавать!

- Зачем же мне выдавать? - говорю я.

Ребята сидели за партами, любовались морячком, посмеивались, шу­тили:

- Морячок с нами будет учиться! Вот здорово! Перед самым звонком прибежал в класс Шишкин.

- Видел морячка? - говорю я и показываю на Стену. Он взглянул на него.

- Это Игорь Грачев нарисовал, - сказал я.

- Только не выдавать.

- Ну, ладно, сам знаю! Ты по русскому упражнение сделал?

- Конечно, сделал, - ответил я. - Что же, я с несделанными уроками бу­ду в класс приходить?..

Я хотел рассказать ему, что такое корень, приставка и окончание, но тут прозвенел звонок и в класс вошла Ольга Николаевна. Она сразу увидела на стене морячка, и лицо у нее сделалось строгое.

- Это что еще за художества? - спросила она и обвела весь класс взгля­дом. - Кто это нарисовал?

Все ребята молчали.

- Тот, кто испортил стену, должен встать и признаться, - сказала Ольга Николаевна.

Все сидели молча. Никто не встал и не признался. Брови у Ольги Николаевны нахмурились.

- Разве вы не знаете, что класс надо в чистоте держать? Что будет, если каждый станет рисовать на стенах? Самим неприятно будет сидеть в грязи. Или вам, может, приятно?

- Нет, нет! - раздалось несколько нерешительных голосов.

- Кто же это сделал? Все молчали.

На последнем уроке к нам в класс пришел директор школы Игорь Алек­сандрович.

Я думал, что он раскричится на нас, но он спокойно рассказал нам, сколько тратится денег на обучение каждого ученика, как важно хорошо учиться и беречь школьное имущество. Под конец он сказал:

- Тот, кто нарисовал на стене, наверно, не хотел нанести ущерб школе. Если он чистосердечно признается, то докажет, что он человек честный и сделал это не подумав.

На меня очень подействовало, что сказал директор, и я подумал: Игорь Грачев тут же встанет и признается, что это он сделал, но Игорю, видно было, не хотелось доказывать, что он честный человек, и он молча сидел за своей партой. Тогда Игорь Александрович сказал, что тому, кто разрисовал стену, наверно, стыдно признаться сейчас, но пусть он подумает над своим поведением, а потом наберется смелости и придет к нему в кабинет. После уроков наш староста Толя подошел к Грачеву и сказал:

- Эх, ты! Кто тебя просил стену портить? Видишь, что вышло? Игорь развел руками:

- Да я что? Я разве хотел?

- Зачем же нарисовал?

- Сам не знаю. Взял и нарисовал, не подумавши.

- «Не подумавши»! Из-за тебя пятно на всем классе.

- Почему на всем классе?

- Потому что на каждого могут подумать.

- А может, это кто-нибудь из другого класса забежал и нарисовал?

- Смотри, чтоб этого больше не было, - сказал Толя.

- Ладно, ребята, я больше не буду, я ведь так только - хотел попробо­вать, - оправдывался Игорь.

Он взял тряпку и принялся стирать морячка со стены, но от этого полу­чилось только хуже. Морячок все-таки был виден, а вокруг него образова­лось большущее грязное пятно. Тогда ребята отняли у Игоря тряпку и не позволили больше размазывать грязь по стене...

Прошло три дня или четыре, и вот один раз на уроке наш редактор Се­режа сказал:

- Ольга Николаевна, у нас в редколлегии никто не умеет хорошо рисо­вать. В прошлом году всегда рисовал Федя, а теперь совсем некому, и стен­газета получается неинтересная. Надо нам выбрать художника.

- Художником надо выбирать того, кто умеет хорошо рисовать, - сказа­ла Ольга Николаевна.

- Давайте сделаем так: пусть каждый принесет свои рисунки. Вот мы и выберем, кто лучше рисует.

- А у кого нет рисунков? - спросили ребята.

- Ну, нарисуйте сегодня, приготовьте хоть по рисунку. Это ведь не трудно.

- Конечно, - согласились мы все.

На другой день все принесли рисунки. Кто принес старые, кто нарисо­вал новые, у некоторых были целые пачки рисунков, а Игорь Грачев при­нес целый альбом. Я тоже принес несколько рисунков. И вот мы разложили свои рисунки на партах, а Ольга Николаевна подходила ко всем и рассмат­ривала рисунки. Наконец она подошла к Игорю и стала смотреть его аль­бом. У него там были нарисованы моря, корабли, пароходы, подводные лодки.

- Игорь Грачев лучше всех рисует, - сказала она.

- Вот ты и будешь художником.

Игорь улыбнулся от радости. Ольга Николаевна перевернула страничку и увидела, что там у него нарисован моряк в тельняшке, с трубкой во рту точь-в-точь такой же, как на стене был. Она нахмурилась и пристально по­глядела на Игоря. Он заволновался, покраснел и тут же сказал:

- Это я нарисовал морячка на стенке.

- Ну вот, а когда спрашивали, так ты не признался! Нехорошо, Игорь, нечестно! Зачем ты это сделал?

- Сам не знаю, Ольга Николаевна. Как-то так, нечаянно. Я не подумал.

- Ну, хорошо, что хоть теперь признался. После уроков пойди к дирек­тору и попроси прощения.

После уроков Игорь пошел к директору и стал просить у него проще­ния. Игорь Александрович сказал:

- Хорошо. Второй раз ремонтировать некому. Иди домой, пообедаешь и придешь.

После обеда Игорь пришел в школу, ему дали ведро с краской и кисточ­ку, и он побелил стену так, что моряка не стало видно.

Н. Носов ( Из книги «Витя Малеев в школе и дома»)

Обсуждение рассказа. Вопросы:

1. Почему ребята не сказали, кто нарисовал на стене?

2. Почему сам Игорь промолчал?

3. Почему даже после выступления директора школы Игорь не сознался в своем поступке?

4. Как в классе и Ольга Николаевна узнали о том, кто нарисовал на стене? '*

5. Почему Игорь сознался в своем поступке?

6. Как поступил директор школы по отношению к Игорю?

7. А как бы вы поступили на месте Игоря? На месте друзей Игоря, кото­рые знали, что это сделал Игорь?

Выводы учащиеся делают сами.

Разговор 3.

Друзья

Мы с соседом Петькой -

Верные друзья.

Он получит двойку -

Получаю я.

Вместе мяч гоняем,

Вместе лед сосем,

На уроке пения

Громче всех поем.

Он залез в малину –

Я малину рву.

Он порвет штанину –

Я свою порву.

Мы всегда веселые,

Мы навек друзья.

Потеряй он голову –

Потеряю я.

Вопрос. Правильно ли друзья понимают дружбу?

Один за всех - все за одного

В одном классе была такая история. В течение ряда лет Коля Зайцев прямо-таки измывался над ребятами. Станет в дверях, выставит руку: и каждый должен проходить, согнувшись в три погибели. И особенно он изводил самого маленького, Толю Гришина. Проходу ему не давал: застав­лял портфель носить, деньги отбирал. Три года мальчишки ходили «под Зайцевым». Разговорился я с ними. А они в оправдание: «Да у него брат... Да у него...» Такими мне жалкими показались. И все-таки их что-то задело. Стали они однажды стеной против Зайцева, сказали ему: «Вот попробуй только тронь Толика...» Стал заверять ребят, что никогда никого не оби­дит. Вот когда сработал принцип: «все за одного...». А теперь сделаем очень важный и серьезный вывод, который вы постараетесь использовать в своей жизни. Все конфликты будут решены, если вы в классе готовы по-настоящему вникнуть в судьбу каждого товарища, независимо от того, яв­ляется он второгодником или нет, отличник или нет. Проявите коллектив­ную силу за защищенность каждого в вашем классном коллективе.

Ю. Азаров

Одна рифма

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень далеко.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон...

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела –

Место занято другим.

Пионеру Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперед.

Валентин сидит скучает,

Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать.

Но давайте скажем в рифму:

- Старость надо уважать!

С. Михалков

Обсуждение стихотворения. Вывод делает учитель.

Разговор 4.

Навестила

Рассказ

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю. - Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна, может, ей что-то нужно?

Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.

- Ох, Валечка! - сказала Муся, присаживаясь на стул. - У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв, и знаешь, бабушка как раз уехала, мама на работе...

- Моя мама тоже на работе, - сказала Валя. - А мне надо полоскание...

- Ох, Валечка, мне тоже давали полосканье, и мне стало лучше, как по­полощу, так и лучше! А мне еще помогала грелка горячая-горячая...

Валя оживилась и закивала головой.

- Да, да, грелка... Муся, у нас на кухне стоит чайник...

- Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! - Муся вскочила и побе­жала к окну.

- Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. По­том, просунув голову в дверь, крикнула:

- Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе, обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

- Ну, что? Что она говорила? Что ей нужно? - спрашивали Мусю де­вочки.

- Да у нее такой же флюс, как был у меня! - радостно сообщила Муся. -И она ничего не говорила. А помогают ей только грелка и полоскание!

В. Осеева

Обсуждение. Вопросы:

1. Какую помощь оказала Муся подруге Вале?

2. Почему она подругам не сказала правду?

3. А как бы вы поступили? Вывод учащиеся делают сами.

*   *   *

Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить перебившего, а замолчи и выслушай его возражение. Ведь, если вы оба будете говорить одновременно, все равно ни он тебя не услышит, ни ты его. Учись внима­тельно слушать собеседника. Не перебивай его, пока он не кончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом уже возра­жай, если не согласен. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 3688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0