Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 19:53:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Классный час на тему «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
24.12.2010, 22:25:39

Оформление: плакаты с высказываниями:

• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других - уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей - будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать

друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!»

Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное - научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внима­тельными, будем учиться общаться. Общение, что это такое?

Ответы ребят.

У ч и т е л ь. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:

• Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.

• Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу.

• Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.

А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.

Задание. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое пред­ложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.

1. Здравствуйте! 1. Будьте добры.

2. Спасибо. . 2. Будьте любезны.

3. Пожалуйста. 3. Доброе утро!

4. Извините. 4. Добрый день!

5. Благодарю. 5. Добрый вечер!

6. До свидания! 6. Спокойной ночи!

Учитель задает вопросы - ученики отвечают.

- Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? (Ответы разные.)

- А можно с помощью рук общаться?

-Да.

- Какими бывают наши руки?

- Добрыми? -Да.

- А злыми?

- Тоже.

Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?

- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

- Что еще можно сказать?

- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

- А какие руки бывают, когда они злые?

- Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Могут ли руки помочь подружиться?

-Да.

Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения дого­вориться, желания обратить на себя внимание.

Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.

С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния чело­века по мимике лица.

Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние дру­гого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями).

(Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяс­нение.)

Вывод. Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние чело­века, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям меж­ду собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим ро­дителям.

Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга.

Роль зрения в общении.

Эксперимент. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчи­ка; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной).

Все наблюдают. (Пример.)

- А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год? -Да!

- А какой?

- Год Голубой собаки.

- А книги читала про голубую собаку?

- Про голубую?

- Читала.

- А какие, назови?

- Я совсем не слышу.

(Разговор не получается. Причина. Ответы ребят.)

- Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно.

- Почему? Что не помогает?

- Глаза не помогают.

- А если повернуться лицом друг к другу.

- Тогда разговаривать легче.

- Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми. Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память?

-Да.

Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры). Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану. Он купил молоко, масло, сало.

- Что он не купил?

Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д.)

Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку, садится... выявля­ется победитель.

Вывод. Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом.

Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выпол­ним некоторые из них.

Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы бы­ло слышно только ваше дыхание.

Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза.

Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две па­раллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, веде­те себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособ­ность.

Итак, занимайтесь самовоспитанием.

А сейчас разминка «Частушки».

Ученики (исполняют поочередно).

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Учитель. Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы ус­лышали в частушках? Мы узнаем характер человека в общении друг с дру­гом. Что такое характер?

Характер — это совокупность основных наиболее устойчивых психоло­гических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

Человек с характером - волевой, твердый, а человек без характера -слабовольный.

В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и по­ступки». «С виду тих, да характер лих». «Слово сказал, как узлом завязал». «Характер определяет человека».

Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации.

*    *    *

У ч е н и к 1.

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

- Видел Настю я на улице сейчас,

Настя - славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова...

Ребята (хором). Здравствуйте!

Слово-то какое, очень дорогое.

У ч е н и к 2. Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, «как торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте - зря от Вити ждал я слова...

Ребята (хором). Извините.

А слово-то какое - очень дорогое.

У ч е н и к 1. Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы...

Ребята (хором). Спасибо!

Вопрос. Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? Послушайте стихи Э. Мошковской.

Ученик (читает стихотворение).

Доброе утро

Я встал ужасно рано хмурым,

Ни петухам, ни курам, ни лопухам,

Ни пастухам не крикнул:

«С добрым утром!»

А самолеты пели,

А речки голубели,

А солнышко светило.

Ну, сколько было силы!

В саду дорожка мокрая

И нива золотистая.

Такое утро доброе,

Оно не рассердилось!

Э. Мошковская

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие употребляет герой стихотворения при встрече и прощании?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слово «до свидания»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»

А. Барто

Вопрос. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? По­чему?

Послушайте стихотворение Ю. Мориц, с кем разговаривает этот смеш­ной и милый ежик? Как он обращается к елкам, птицам?

Ежик резиновый

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ежик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Были у ежика

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара галош.

Божьей коровке,

Цветочной головке,

Ласково кланялся еж.

- Здравствуйте, елки!

На что вам иголки?

Разве мы - волки вокруг?

Как вам не стыдно?

Это обидно,

Когда ощетинился друг.

Милая птица,

Извольте спуститься –

Вы потеряли перо.

На красной аллее,

Где клены алеют,

Ждет вас находка в бюро.

Небо лучистое,

Облако чистое,

На именины к щенку

Ежик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Много дорожек

Прошел этот ежик,

А что подарил он дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку.

Учитель. А вот как говорил о слове известный педагог В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступ­ками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». В книге Вл. Солоухина «Слово о словах» мы читаем:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Обсуждение задач по культуре поведения.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0