Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы с вами познакомились со всеми буквами, закончили читать первую школьную книгу "Букварь".
Ученик 1: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь.
Ученик 4: Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.
Ученик 5: И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
Ученик 6: Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Ученик 7: Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
II. Игра АБВГДейка
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут испытания.
1. Узнай букву
Задание. Узнать букву по стихотворению.
Вот какие (буквы) -
С коготками на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка (Щ, Ц)
Этот знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно
А упрямый знак
Кепку носит только так. (Ь,Ъ)
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит "ы"! (ж)
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет её в начале слов! (ы)
2. Сочинялка
Составить предложения по порядку . Должно получиться стихотворение.
Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по кухне бегает
Колючий и смешной.
И принесли домой.
3. Корректор
Кто такой корректор?
Прочитайте предложения. Уберите лишнее слово, чтобы предложение стало верным или замените на другое.
- Маленький Саша весело заплакал.
- По дороге полз (шёл, бежал) колючий ёж.
- Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.
- Мы долго коротко ходили по парку.
- Наступила жаркая холодная зима.
4. Типография
Что это?
Кто работает?
Как назвать человека, который набирает тексты? (наборщик)
Задание. Слова рассыпались на слоги. Помогите их собрать.
5. Отгадай слова
С твёрдым «л» я на стене,
Книги, например, на мне,
Но, как только «л» смягчите,
Сразу в танец превратите. (полка-полька)
6. Найди спрятанные слова
Найдите слова в слове ДУДОЧКИ
7. Помоги правильно назвать сказку.
- Снежная принцесса.
- Желтая кепочка.
- Илья-царевич и Серый волк.
- Мальчик и Карлсон.
- Спящая бабушка.
- Стойкий железный солдатик.
- Приключения Знайки и его друзей.
- Гадкий цыплёнок.
- Сказка о рыбаке и рыбачке.
- Конь-горбун.
- Луковый мальчик.
- Свеколка.
III. ИТОГ.
Всем спасибо за вниманье,
За азарт и звонкий смех,
За задор соревнованья, обеспечивший успех.
Сегодня мы празднуем свою первую школьную победу – окончание
изучения Букваря. Мы приготовили торт со свечами. Каждый пусть загадает
желание, связанное со школой или учёбой и задует свечу. Оно должно
исполниться с помощью ваших усилий и труда.
Чаепитие. |