Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:26:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КЛАССНЫЙ ЧАС "Деньги и подросток"
17.03.2010, 21:34:22
Цели: Познакомить учащихся с историей создания и эволюцией денег, назначением денег в человеческом обществе. С помощью постановки проблемного вопроса - «счастье в деньгах?» - привлечь внимание учащихся к нравственной составляющей проблемы. Познакомить учащихся с элементами культуры обращения с деньгами. Дать понятие карманных денег как средства овладения экономическими навыками. Формировать экономические мышление и культуру учащихся как средство их будущей социализации.
Подготовка к классному часу: В классе проводится анкетирование. Результаты обрабатываются.
Вопросы для анкетирования:
Есть ли у вас карманные деньги? Каковы источники ваших карманных денег:
1) родители;
2) друзья;
3) зарабатываю сам;
4) другие источники (указать, какие).
Какая сумма есть у вас в качестве карманных денег ежедневно:
1) 10 рублей;
2) 20 рублей:
3) 50 рублей;
4) Свыше 100 рублей.
На что ты тратишь карманные деньги:
1) на еду;
2) на вредные привычки;
3) на сладенькое и вкусненькое;
4) на отдых и развлечения;
5) на косметику;
6) на подарки;
7) на себя любимого;
8) коплю.
Хватает ли вам денег, выданных родителями на карманные расходы:
1) достаточно;
2) много;
3) мало.
Представьте, что у вас оказалась большая сумма денег. На что вы их израсходуете:
1) на благотворительность;
2) на подарки друзьям и близким;
3) на покупку дорогостоящих предметов для себя;
4) на своё образование;
5) на занятия спортом;
6) на отдых и развлечения;
7) на другое (что именно)
Что, по вашему мнению, входит в понятие СЧАСТЬЕ? При проведении данного классного часа используется презентация «Подросток и деньги».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если я спрошу вас: что такое деньги, - что вы мне ответите? Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги? Как выглядели первые деньги?
Слово учителя.
История денег (слайд 2)
Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и других необходимых предметов. Всё мясо, что добыли, съели. Одежду, сшитую из шкур животных, сами износили. Первобытному человеку не нужны деньги. Со временем жизнь человека усложнилась (слайд 3).
У одних племён были лучше условия для охоты, у других - для ловли рыбы, у третьих - для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных - появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием. Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно - массовый и постоянный. Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи), - товарами. А как это сделать? (Слайд 4).
Как обменять орехи на оружие, или курицу на одежду? И придумали наши предки выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других (слайд 5). Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад. Интересно, что у разных народов вместо денег использовались (а кое-где и используются поныне) разнообразные предметы.
3. Игра «Установи соответствие».
Учащиеся должны определить, в какой стране данный предмет служил в качестве денег (слайд 6). Щелчком мыши учитель и ребята проверяют, правильность ответов.
рыба                                                                             Исландия
меха                                                                             Русь
Куски минерала нефрита                                                Китай
жемчужины                                                                   Индия
Клыки и хвостики свиней, нанизанные на шнур                Остров Новая Гвинея
Человечьи черепа                                                          Соломоновы острова
Мешочки с бобами какао                                                Никарагуа
«Вампум» - кожаный пояс с нашитыми раковинками         Северная Америка
4. Слово учителя «Знаете ли вы, что…» (слайд 7)
В качестве денег сначала выступали соль и скот. Например, в Древнем Риме с наёмными воинами расплачивались мешочками соли, и появившиеся позднее монеты назвали «солинусы». (От этого слова и произошло слово «солдат»). (Слайд 8). И уже совсем диковинные деньги — «феи» — поныне обращаются на о. Яп (группа Каролинских островов). Неизменность их ценности гарантируется трудностью производства и сложностью транспортировки на остров: сырьем для их изготовления служит минерал арагонит, добываемый на о. Пулау — в 300 милях от Япа.
Феи представляют собой напоминающие мельничные жернова круги с отверстием в центре. Диаметр их достигает нескольких метров, вес—1 тонны. Ясно, что с такими деньгами на рынок не пойдешь. После заключения торговой сделки продавец помечает фею, находящуюся под открытым небом, своим знаком и со спокойной душой оставляет ее на прежнем месте: ведь похитить такое сокровище практически невозможно! История денег. Но использовать разнообразные предметы в качестве денег неудобно: их нельзя делить на части, и один предмет, используемый в качестве денег, не похож на другой. Нередко возникали трудности в их обмене (слайд 9).
Английский путешественник Верни Ловетт Камерон, побывавший в Африке, покупал лодку. Проволоку обменял на сукно, сукно на слоновые бивни, а после этого в обмен на бивни получил лодку. На это у него ушло приблизительно 10 дней. Слайд 10. Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами – медью, бронзой, золотом и серебром, так, как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются, их удобно хранить. Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег ещё за две тысячи лет до н.э.
В Древнем Риме при храме богини Юноны (одно из её имён – Монета, что в переводе означает «советница») было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами, монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма, и рисунок стали выбивать с двух сторон. Вскоре по достоинству монеты оценили в соседних, а потом и в дальних государствах. Слайд 11.
Металлические деньги древней Руси.
В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Были известны киевские и новгородские гривны. Рублем стали называть новгородский серебряный слиток, его можно было рубить. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам - получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней. Слайд 12. Название «копейка» появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. Это название сохранилось в нашем языке до сих пор. Слайд 13.
Само слово «деньги» в привычном нам значении появилось на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. До этого в качестве общего названия денег использовали слова: скот, мель, гривны, серебро. Сегодня можно восстановить такую цепочку возникновения слова «деньги»: тамга – тенга – денга – деньга – деньги. Слово «тамга» переводится на русский язык как «знак, штемпель». «Тенга» с татарского - «звенящий», так называли всего одну монету, затем стали произносить «деньга».
Слово «деньги» в современном значении появилось лишь в конце XIX века. Слайд 14. Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли. Например, когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000 рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны. Бумажные деньги удобны в обращении, их легко носить с собой. В обороте монеты стираются, часть благородного металла пропадает. Но главное - товарооборот в масштабах, исчисляемых триллионами долларов, рублей, и других денежных единиц, золоту просто не под силу обслужить. Слайд 15. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке.
Первоначально в этом качестве выступали расписки о принятии товара на хранение, или, например, уплате налогов. Слайд 16. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой». Сегодня существует множество разновидностей денег: металлические монеты, бумажные банкноты, чеки, кредитные карточки. Учёные утверждают, что вскоре деньги станут «невидимыми», их заменят электронные межбанковские трансакции.
5. Обсуждение нравственных проблем отношения человека к деньгам.
Но какими бы ни были деньги, они всегда являются предметом вожделения людей. Из-за них ведутся войны и совершаются преступления, они считаются символом успешности человека и непременным атрибутом власти.
Ещё в древности говорили, что деньги – порождение сатаны. Почему деньги – это одновременно великое изобретение человечества и в то же время зло, от которого следует избавляться? Причина этой двойственности кроется в нашем отношении к деньгам. В анкете вы указали понятия, которые ассоциируются у вас со счастьем. Среди них есть и деньги. Вот какие слагаемые счастья вы назвали: семья, хорошие отметки в школе, исполнение заветных желаний, подарки, друзья, здоровье, получение удовольствий, деньги, образование, похвала, возможность заниматься спортом (слайд 17).
Если разместить их на пьедестал почёта, то получится такая картина. Таким образом, мы можем сделать вывод, что деньги входят в понятие счастья, а значит, связаны с нравственными представлениями человека. Вопрос лишь в том, как связаны счастье и деньги.
6. Высказывания учащихся.
· Распределите слагаемые счастья на две группы в зависимости от того, связаны они с деньгами или нет (слайд 18). После щелчка мыши понятия занимают место в таблице.
· Можно ли быть счастливым без денег?
· Что нельзя купить за деньги? (Здоровье, семью, любовь.)
· Какую роль играют деньги в нашей жизни? Это средство достижения цели или сама цель?
7. Слово учителя.
Что происходит с человеком, если деньги становятся для него не помощником, а господином? Мы узнаем об этом, познакомившись с литературными героями. Слайд 19. Ещё во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин в одной строчке создал запоминающийся образ: Там царь Кощей над златом чахнет…
В представлении поэта богатство приводит к духовной смерти человека. Слайд 20. В «Скупом рыцаре» Пушкин показал разрушительное действие страсти к собиранию, накоплению денег и болезненного нежелания истратить из них хоть один грош на психику человека скупца: … не слуг и не друзей В них видит, а господ; и сам им служит. И как же служит? Как алжирский раб, Как пёс цепной… Слайд 21.
Оноре де Бальзак изобразил героя по имени Гобсек. Гобсек в примерном переводе означает «живоглот». Этот герой, владея золотом, вообразил, что золото правит миром, поэтому все человеческие радости он променял на накопление денег и к концу своей жизни превратился в жалкого маньяка. Слайд 22.
 Незабываемый образ скупца подарил нам в поэме «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Придуманный им характер помещика Плюшкина символизирует потерю человеческих качеств. Автор по праву окрестил его «прорехой на человечестве». Болезненная страсть к накопительству становятся не только причиной деградации самого героя, но и причиной гибели крестьян в его поместье. За последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. Около 70 крестьян у Плюшкина сбежало, стало людьми вне закона, не вытерпев голодной жизни. Дворовые его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех, да и то надеваются они только тогда, когда дворовые входят в сени барского дома. Итак, мы увидели целую галерею литературных персонажей, которые были богаты, но глубоко несчастны.
Почему деньги не сделали их счастливыми? Французский философ Бэкон сказал: «Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга». 8. Карманные деньги. Слайд 23.
Одним из средств экономического просвещения детей считаются карманные деньги. Большинство современных родителей выдают своим детям деньги на карманные расходы. Почти все вы утвердительно ответили на вопрос анкеты о наличии у вас карманных денег. В Германии, например, законодательно закреплено количество выдаваемых детям денежных средств. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.
Зачем ребёнку иметь средства на карманные расходы?
1. Карманные деньги позволяют подростку почувствовать свою независимость.
2. С помощью карманных денег ребёнок приобретает экономическую грамотность.
3. Карманные деньги повышают ответственность детей. Слайд 24.
Очень важно, каковы источники карманных денег. Посмотрите, какие источники указали вы. В основном, деньги на карманные расходы вам дают родители, небольшая часть ребят зарабатывают сами. Иные пути получения средств не указал никто. Наверное, удовольствие распорядиться заработанными собственным трудом деньгами не сравнится ни с чем.
А где вы можете заработать? Слайд 25. Самые популярные подростковые профессии:
1. Курьер.
2. Работник фаст-фуда.
3. Расклейщик объявлений.
4. Социальный работник.
5. Няня.
6. Наборщик текста.
7. Сотрудник бригады по благоустройству.
 
9. Рассказы ребят о том, как они зарабатывают деньги.
10. Слово учителя.
Значение имеет не только умение зарабатывать деньги, но и умение их тратить. Вы указали разные цели, на которые тратите деньги. Но умение расходовать деньги связано с умением экономить. Как вы думаете, какие из ваших вложений пригодятся вам в будущем? А от каких трат можно отказаться? Слайд 26.
Задание: определите, какие статьи расходов можно сократить (учащиеся называют пункты, кликом мышки проверяем, правильно ли мы сэкономили).
Обсуждается каждый вариант. Выясняем, что вложения в собственное здоровье, образование пригодятся в будущем, а от сладостей, безделушек и вредных привычек можно и отказаться. Деньги – это универсальный товар, отдавая который, мы что-то получаем взамен. А если приобретения сомнительные, то от таких трат следует отказаться.
11. Подведение итога.
Подводя итоги, хочется напомнить, что деньги сами по себе не сделают вас счастливыми. Далеко не всё в жизни можно приобрести с помощью монет и банкнот. Они лишь средство, инструмент, который в опытных руках может украсить нашу жизнь.
Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 5718 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0