Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:42:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Классный час "Дети, нуждающиеся в специальных правах"
28.04.2010, 13:48:42

Цель: - Выявить категории детей, нуждающихся в специальных правах и особой заботе общества;
- Познакомить учеников с основными понятиями;
- Дать информацию о правовых документах, защищающих таких детей;
- Выработать памятку "Что сможете сделать вы".

Вопросы, рассматриваемые на классном часе.
1. Каким детям нужны особые заботы и внимание?
2. Дети с ограниченными возможностями.
3. Дети-беженцы.
4. Дискриминация по национальному признаку.
5. Какие специальные права определены в Конвенции о правах ребенка?

Образ ребенка-беженца производит сильное впечатление. Вот ребенок, спасающийся бегством от рвущихся снарядов, - в его глазах ужас. Дети дерутся из-за миски супа в лагере. Подростки разбегаются от облавы милиции. В том возрасте, когда эти ребята должны получать заботу, в которой так нуждаются их уязвимые, зависимые души и неразвитые умы, они уже испытали страх, насилие, физическое напряжение и эмоциональные потрясения, к которым большинство взрослых оказались бы не готовы.
Одного сочувствия недостаточно. Детям, лишенным самых основных прав человека в своих собственных странах и спасающихся бегством, отказывают в их правах те самые правительства, которые обязались защищать эти права, присоединившись к Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года и к Конвенции ООН от 1951 года и Протоколу ООН от 1967 года о статусе беженцев. В ситуациях, когда имеет место массовый исход, детей-беженцев рассматривают как часть единообразной массы. Когда они бегут вместе с одним из родителей, они считаются просто иждивенцами. Особые нужды детей и подростков, не сопровождаемых взрослыми, также игнорируются. Им препятствуют в получении убежища и возвращают в страны, откуда они бежали и где им грозит опасность.
Отказывая юным беженцам в надлежащей защите и помощи, мы отказываем им в будущем, которое могло бы принести больше, чем их короткое и травмирующее прошлое. Помогать им строить будущее нелегко, но возможно. Действия, необходимые для воссоздания безопасности и возвращения надежды, уже определены; нужно просто обеспечить их выполнение. Срочность решения этой проблемы самоочевидна.
Запишите следующие словосочетания:
Дети Забота
Сироты Милосердие
Детский дом Внимание
Усыновление Доброта
Беженцы Ласка
Что объединяет эти слова? Это дети, по каким-либо причинам оставшиеся без родителей, вынуждены покинуть родину, они тяжело болеют. Им нужна помощь, защита, доброе отношение. Ставим проблему. Каким же детям нужны особые заботы и внимание?
У вас на столах официальная статистика за 1995-2000 гг. "Российские дети сегодня". Итак, выявляем: ребенок - полноценная и полноправная личность. Он обладает всем комплексом прав: гражданскими, политическими, экономическими, социальными, культурными.
Но есть дети, которым этого недостаточно. Им нужны особая забота, внимание, уход, помощь, то есть они должны пользоваться специальными правами.
Более 52 процентов беженцев в мире составляют дети
Во всем мире свыше 7,5 миллиона детей являются беженцами. Многие миллионы из 25 миллионов лиц, перемещенных в пределах своих стран, в разных странах - это дети. Они играют в те же игры. Разница между ними и вами в том, что у этих детей нет дома и нет защиты. Некоторые из них, возможно, не знают, где их родители, которые могут быть убиты. У детей-беженцев такие же права, как и у всех ребят. Но им следует предоставить особую защиту и помощь. Имеются три основных международных стандарта, регулирующих положение детей-беженцев.
Дети, перемещенные в пределах своих стран.
После того как правительства закрыли границы своих стран для беженцев или преждевременно отправили прибывших обратно, новые потенциальные беженцы становятся перемещенными лицами в своих собственных странах, боясь вернуться в родные места, где может свирепствовать военный конфликт или политическое насилие. Они могут быть перемещены в пределах того региона, где все еще продолжаются военные действия, или в близлежащие районы.
Дети, перемещенные в пределах своих стран, защищены в еще меньшей степени, чем дети-беженцы, поскольку многие правительства враждебно реагируют на международное участие в защите их собственных граждан и помощи им. Не существует агентства ООН, подобного Верховного комиссара по делам беженцев, которому бы вменялось в обязанность обеспечение того, чтобы перемещенные дети получали надлежащие защиту и помощь.
Предполагаемый результат: Перечень проблем, с которыми сталкиваются беженцы, может быть следующим:
1. Отсутствие жилья, пищи, одежды и других предметов первой необходимости.
2. Необходимость медицинской помощи.
3. Проблемы дальнейшего образования детей, потребность в детских садах для дошкольников.
4. Возможен языковой барьер.
5. Проблемы гражданства, трудоустройства.
6. Отсутствие денег и др.
Таким образом, вынужденное переселение - это страшное бедствие для людей. Наш человеческий долг - не бросать их в беде, помочь этим людям независимо от того, нравятся они нам или нет.
Комментарий. Проблема беженцев соприкасается с другой проблемой: дискриминация по национальному признаку.
Вспыхнувшие региональные конфликты и взрывы враждебности между народами привели к распаду стран и серьезным переменам в политической карте мира, просуществовавшего до этого без изменений около полувека. По всему миру прокатилась волна межгрупповых столкновений, религиозной вражды и этнических конфликтов. Многие застарелые конфликты, прежде не замечаемые, вдруг стали предметом всеобщего внимания.
Если в прошлом и удавалось преодолеть некоторые проявления глубокой ненависти, благодаря чему различные этнические группы могли жить в мире и сотрудничестве, то сегодня эта ненависть вдруг выплеснулась в общественном поведении, в политических движениях, в средствах массовой информации.
Итак, от всего этого страдают прежде всего дети. Я хочу предложить вам выдержки из сочинений наших детей с урока "Право" в 9-м классе. Тема была такая: "Национализм - это хорошо или плохо?".
Ася Грошева: Я против национализма, и мне хочется встать и крикнуть: "Объединяйтесь ради жизни, ради всего святого. Люди! Забудьте о национальности, ведь всем вам имя - Человек. А человек - это должно звучать гордо!
О. Тельнова: Если честно, я, конечно, очень горжусь, что я родилась русской. Но не могу сказать, что никогда не мечтала стать француженкой. И я уверена, что каждый человек представлял себя в другой нации.
Е. Куксилов: Нет плохих наций. У каждой есть свои герои. Все мы разные. Но к полному уничтожению нации не приведет никакая война. Немцы ненавидели евреев, русских, цыган и так далее, и чем это закончилось? Неужели наши современники не учатся на чужих примерах?
Можно много приводить примеров и размышлений наших детей, понимающих, что нельзя делить людей по национальному признаку. Но в сегодняшнем мире мы должны гордиться своими истоками. Любя свой народ, мы должны с уважением относиться к представителям других наций. Мне понравилось, что ребята постарались высказать свое мнение на самые больные вопросы сегодняшнего времени. Я поняла, что этот вопрос сложен и многолик, поэтому и предлагаю вам, уважаемые классные руководители, развить эту тему на классных часах по следующим темам:
1. Спасающий одну жизнь спасает весь мир. "Талмуд"
2. Нечестно требовать от других того, что ты не хочешь делать сам. А. Рузвельт
3. Людей не возвышает случайность расовой принадлежности или цвета кожи. Выше тот, у кого щедрее сердце и яснее ум. Ингерсолл
4. Неси это гордое бремя - воюй за чужой покой. Р. Киплинг
Вполне уместно было бы вспомнить изречение: "В доме Отца моего много обителей". Однако оно помогает выжить, когда любовь не выдерживает испытаний, если мы покидаем дом свой и друзей и оказываемся среди чужих. Я думаю, что в наше время пора забыть о национализме. Люди не вправе судить друг друга. Ну а что же дети? Пока еще очень много таких, кто нуждается в специальных правах и нашей помощи.
- Дети, нуждающиеся в специальных правах
- Больные, инвалиды (право на особую врачебную заботу)
- Сироты (право на усыновление, удочерение и опеку государства)
- Дети, нарушившие закон (право на более мягкое наказание)
- Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам (право на изучение родного языка, родной культуры и религии)
- Дети-беженцы (право на статус беженца, защиту и гуманитарную помощь)

Словарь:

Специальные права детей - права детей, попавших в особо сложные условия жизни и нуждающихся в особом внимании и заботе со стороны общества.
Усыновление - подтвержденное законом признание ребенка своим людьми, заменяющими родителей.
Дискриминация - преднамеренное ущемление прав и законных интересов одних людей по сравнению с другими.
Беженцы - люди, вынужденные покинуть место своего проживания для устройства в безопасных местах.
Милосердие - готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия. Конвенция ООН от 1951 года и Протокол ООН от 1967 года о статусе беженцев: гарантируют право просить убежища; гарантируют право беженцев на невозвращение в страну, где они могут оказаться перед угрозой серьезных нарушений прав человека; гарантируют основные права беженцев в отношении образования, социального обеспечения, свободы передвижения и доступа к правосудию.
Конвенция ООН о правах ребенка от 1989 г.: гарантирует основные права всем детям, без дискриминации, обеспечивая им свободную, достойную и безопасную жизнь; заявляет, что детям-беженцам следует предоставить особую защиту и что воссоединение детей с их семьями должно быть приоритетом. Директивы Верховного комиссара ООН по делам беженцев, изданные в 1994 г.: рекомендуют, чтобы, принимая решение о присвоении статуса беженцев детям, которых не сопровождают взрослые, соответствующие инстанции либерально трактовали сомнение в пользу ребенка; дают практические рекомендации по вопросам, связанным с культурой, благополучием, личной свободой и безопасностью, а также образованием.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0