Проводится в три этапа: 1. Среди учащихся 10-х классов. 2. Среди учителей, имеющих высшую категорию. 3. Среди родителей учащихся 10-х классов. Цель: обсудить различные варианты отношения к этой проблеме. Ход классного часа Разминка "Домино" (для всех трех этапов) Цели: разогреть участников и обеспечить "введение в тему"; создать в группе атмосферу открытости; позволить участникам откровенно говорить о себе; показать, что в группе между участниками существуют как различия, так и сходства. Правила Первый участник игры (желательно ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики: "С одной стороны, я имею сестру, с другой - люблю конфеты". Участник, который тоже имеет сестру или любит конфеты, подходит к 1-му участнику и берет его за руку, говоря, например: "С одной стороны, я люблю конфеты, с другой стороны, у меня есть кот". Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Вопросы для обсуждения: Что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь "прицепится"? Старались ли они назвать самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться? Что нового они узнали друг о друге? Что они чувствовали, когда узнали, что кто-то в группе похож на них? Что они чувствовали, когда узнали, что кто-то на них не похож? Хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей? Почему? Дискуссия (аквариум) среди учащихся 10-х классов Правила (для всех трех этапов) 1) Класс делится на группы, в которых обсуждается вопрос: нужна ли сегодня школе оценка "2"? 2) От каждой группы выбирается представитель (спикер). 3) Представители от каждой группы высказывают свою точку зрения друг другу (они сидят в центре класса, а их группа наблюдает за ходом рассуждения). 4) Если по каким-либо причинам участникам любой группы не понравилось то, как их представитель отстаивает точку зрения, они могут его отозвать и заменить. 5) В конце обсуждения группы отвечают на вопрос: "Чье обсуждение в аквариуме было самым четким и аргументированным?" Вывод (один человек от класса заполняет таблицу, затем выступает в конце дискуссии). Аргументы за "2" 1. Стимулирует учащихся к тому, чтобы совершенствоваться. 2. Если "2" не будет, то все ученики будут равны. Это неправильно. 3. "2" - это оценка знаний учащихся, такая же, как и "5". 4. В любой стране мира есть высокие оценки и низкие. 5. Ввести вместо оценок баллы от 1 до 100. 6. Ввести такие оценки, как "1,5"; "4,8" и т.д. до "5". Аргументы против "2" 1. Унижает ученика, вешает на него ярлык "глупый". 2. Низкой оценкой не заставить учеников учиться. 3. Это ярлык глупого человека. Человеку с таким ярлыком трудно исправить отношение к себе со стороны других людей. 4. Вид "2" устрашает. 5. Низкий балл заменить другим символом. 6. Если часто ставят "2" одному человеку, значит, он на большее не способен. 7. "2" унижает ученика. 8. Для поддержки ученика. 9. Ввести вместо оценок баллы. Выводы: подсчет за "2" и против "2". Дискуссия (аквариум) "Аквариум" среди учителей, имеющих высшую категорию. Аргументы за "2" 1. Это равнозначная оценка наравне с другими. 2. Низкий балл - это не повод впадать в уныние и опускать руки, это повод к тому, чтобы повышать уровень своих знаний, умений и навыков. 3. Даже на "2" нужно кое-что знать. 4. "2" - это труд учащихся. 5. У "2" воспитательная роль. 6. Нельзя уравнивать всех учеников. Все не могут знать материал только на положительные оценки. 7. "2" - это оценка не только ученику, но и отчасти учителю; учитель должен для таких учеников выбирать особую форму работы. "2" - сигнал и для учителя. Аргументы против "2" 1. Унижает ребенка. 2. У учителя должны быть такие методы работы, чтобы "2" не было, так как ученик может быть трудолюбивый, но учеба ему дается нелегко. 3. Такая система оценивания себя изжила. 4. Ввести вместо пяти баллов, например, 100. 5. В старшем звене оценка "2" совершенно не нужна. 6. "2" - это не критерий работы учителя. Выводы: Аквариум среди родителей учащихся 10-х классов. Аргументы за "2" 1. Знания должны оцениваться по системе низких оценок, средних и высоких. Так было всегда. Это традиция. 2. "2" подает сигнал ученику, что у него что-то не получилось, значит, нужно больше заниматься. Аргументы против "2" 1. В старших классах "2" не нужна. 2. В старших классах "2" лишает возможности получить хороший аттестат. 3. Учитель должен выбирать такие методы подачи материала, чтобы было всем понятно. Значит, и "2" не будет.
|