Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:10:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КЛАССНЫЙ ЧАС "Телефонный разговор"
15.12.2010, 14:09:28
Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

разобрать с учащимися некоторые правила, свя­занные с разговорами по телефону;

обратить внимание на влияние телефонных раз­говоров на психику человека;

предупредить о правовой ответственности за лож­ные телефонные звонки.

 

 

Подготовка

Найти ученика на роль «Телефона» и отрепети­ровать с ним сценку «Песня телефона».

        Систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах.

Учитель: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефон­ных разговорах.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, те­левидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.

Песня телефона

(Ролевая сценка)

 

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

 Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

 Сообщенья передать,

Но, похоже, мой удел —

 Дать возможность лишь болтать!

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

 Как не плавятся мозги.

 Ничего я не пойму...

А использовать меня»

Не назвавшись самому.

Эта грубая возня

Не нужна ведь никому.

Не смешно, а горько мне

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой! Я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Дайте, люди, отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну

Умоляю не звонить!

Телефонные проблемы (обсуждение)

Учитель: По-моему, телефон очень кратко, емко и до­статочно доходчиво объяснил, как не надо с ним обращаться.

Ира: Действительно, каждый из нас подчас не проду­мывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

Борис: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь — «телефономания», которая даже сокращает жизнь современ­ного человека на 3—4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряже­нии нервной системы из-за ожидания звонка.

Вера: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихи­канье, шипенье или просто молчанье в трубку — просто безобразие и хулиганство.

Дима: Кстати, действительно существуют штрафы и уголовное наказание за моральный и материаль­ный ущерб, нанесенный телефонными хулигана­ми. Но, главное, чтобы таких явлений было мень­ше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефо­ном, считая это безобидной затеей.

Игорь: В последнее время приобрели большое распро­странение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а так­же в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).

Ира: Однако использование сотовых телефонов во вре­мя управления машиной нередко приводит к до­рожно-транспортным происшествиям, поэтому во­дителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.

Вера: Многие страны резко усилили наказания води­телей за разговоры по сотовому телефону во время управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.

Борис: Сотовыми пользуются практически все, и зво­нок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.

 

ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ

Дубль 1 «Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу даль­ше разговаривать.

Обсуждение ошибок

• Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ты», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходи­мо обращаться на «вы».

После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

Маша эмоционально и бесцеремонно стала выска­зываться по поводу отсутствия Кати.

•Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

        Если не срочное дело, то сказать, что она обяза­тельно перезвонит.

 

Дубль 2

«Исправим ошибки разговора» Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина однокласс­ница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажи­те, в какое время мне удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доб­рого.

Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.

Учитель: Давайте сформулируем несколько самых важ­ных правил пользования телефоном. Необходимо помнить о некоторых правилах, свя­занных с телефонными разговорами.

 

Памятка «Телефонный этикет»

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь, за­тем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-ни­будь сообщение.

Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме слу­чаев срочного сообщения или если вы точно знае­те, что вашего звонка ждут и не легли спать).

Если во время разговора телефон случайно отклю­чился, перезванивает тот, кто звонил.

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность го­ворить.

Не звоните без крайней необходимости на работу по личному делу.

Говорите на работе по телефону коротко.

Если звонивший ошибся номером, отвечайте веж­ливо. Ведь чаще бывает, виноват не человек, а ав­томатика. В очередной раз, попав не по назначению,


следует извиниться и уточнить номер теле­фона.

Если вам в гостях необходимо позвонить, не за­будьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если та­кая потребность не становится очевидной).

Если на 5—6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соеди­нений телефонных номеров по техническим при­чинам или по вашей собственной ошибке, нелиш­не, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.

Три чудодейственных слова, которых часто не хва­тает в нашей речи — «извините», «пожалуйста» и «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.

Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятель­ство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоя­тельств и самочувствия. Поэтому, если вы при раз­говоре хотите пошутить, постарайтесь по интона­ции определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.

Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждай­те в течение часа очередную покупку и т. д.

Разговор по телефону по возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым, тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: дру­гие ждут своей очереди. Но ожидающие не долж­ны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо до­жидаться своей очереди. Некоторые телефоны-ав­томаты, имеющие ограничители, сами дисципли­нируют нас.

• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.

Заключение

Учитель: Ребята, подведем итоги нашей беседы.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуа­ций в сценках показали и доказали, что тема наше­го разговора актуальна и полезна и, вероятно, помо­жет всем задуматься и посмотреть на себя со сторо­ны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в раз­говорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.



 

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, педсовет, классный час, методическая помощь
Просмотров: 2527 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0