Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:07:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Классный час "Толерантность. Терпимость к различиям"
10.09.2013, 11:58:17

Цели:

  1. Объяснение понятий "стереотип”, "предрассудок”, выявление существующих у детей предрассудков, осознание их и попытка преодоления;
  2. Сравнение особенностей ментальности, культуры своего и других народов на примере Дагестана, осознание универсальности основных человеческих ценностей и идеалов;
  3. Объяснение понятия "толерантности” и выявление у себя качеств толерантной личности.

 Основная часть: учитель делит класс на группы по национальному признаку (не объясняя принцип деления), но в каждую группу включает представителя другой национальности.

  1. Группы получают задание на карточках: закончить следующие утверждения, отразив качество характерное для данного народа

Все цыгане…
Все чукчи…
Все русские…
Все китайцы…
Все дагестанцы…
Все арабы…
Все немцы…
Все украинцы…
Все чеченцы…

Обсуждаем полученные утверждения (одно за другим, пропускаем – дагестанцы), сравниваем разные варианты (отметить положительные качества, похвалить ребят за уважительное отношение к другим народам). Просим объяснить, на чем основано то или иное мнение, привести примеры. Приводим контр-примеры. На доске пишем: "Все мальчики двоечники” или "Все девочки плаксы”. Спрашиваем, что думает класс об этом утверждении? Верно ли оно? После обсуждения возвращаемся к изречениям, вновь их разбираем. Даем понятия "предубеждение”, "предрассудок”, "стереотип” и объясняем их влияние на наше восприятие других людей.

Задаем вопрос: не обидно ли, что часто кавказцев называют террористами, ваххабитами? Почему сложилось такое мнение? Как реагировать?

"Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности – женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, злодеев и людей достойных…” - подумайте над словами французского писателя А. Франса. Кому бы вы их адресовали?

  1. Задаем вопрос: Какое понятие в данной группе относится к нам? – Дагестанцы. Обсуждаем данное утверждение (скорей всего оно положительное). В чем его отличие от других? (Все остальные понятия называют отдельные народы, а данное – общность народов, проживающих на территории Дагестана, то есть мы можем написать так: " Дагестанцы: …(предлагаем продолжить).

Дагестан – уникальная республика, где проживает более 50 народностей. И каждая имеет свою историю, обычаи, культуру. Лишь зная и сохраняя их, можно научиться уважать историю и культуру других народов. И тогда мы можем говорить о культуре мира.

Представьте, что к вам приехала группа туристов из какой-нибудь далекой страны. Вы хотите поразить, удивить их рассказом о своем народе. Попробуйте подготовить такой рассказ (каждая группа готовит сообщение о своем народе по примерному плану, в помощь ученикам раздаются учебники по истории Дагестана, литературе Дагестана, Антология дагестанской поэзии):

  1. Из истории
  2. Назвать поселения, ремесла
  3. Обычаи, традиции
  4. Поэты, писатели
  5. Знаменитые люди
  6. Написать на отдельном листе пословицы, поговорки своего народа о дружбе, о добре и зле (с переводом) – раздать разноцветные листы
  7. Выбрать из предложенных фотографий те, которые наиболее ярко иллюстрируют ваш рассказ о своем народе.

Рассказчиком от группы назначается тот, кто в группе является представителем другой национальности.

После презентаций всех групп рассказчикам задаются вопросы:

  1. Как себя чувствовал в группе во время работы?
  2. Смог ли принять участие?
  3. Как считаешь, не подвел ли ты свою группу?

Вопросы к группам:

  1. Как вы отнеслись к тому, что в группе был представитель другой национальности?
  2. Ваши чувства, когда именно ему поручили выступить от группы?
  3. Ваше мнение – справился ли он? Все рассказал?
  4. Что вызвало интерес, уважение, восхищение в рассказах о других народах?

После обсуждения дать понятие "толерантности”, зачитать пословицы, указать на то, что они перекликаются у разных народов. 

Да, все мы разные, и, конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Но как правильно вести себя, чтобы не оскорбить других словом или поступком?

(Надо читать книги и смотреть передачи о других народах; когда едешь куда-нибудь, постараться узнать о традициях и обычаях этого края; нельзя смеяться над чужими обычаями, внешним видом, нужно наблюдать за поведением других людей, вести себя вежливо, приветливо, спокойно)

Подвести итог:

Что обычно желают люди друг другу, поздравляя с праздниками? (Счастья, добра, благополучия, мира). Да, об этом мечтает каждый. Но чтобы сохранить мир на нашей планете, приумножить добро и добиться благополучия для всех, нужно научиться понимать друг друга, принимать друг друга такими, какие мы есть, уважать культуру и внутренний мир других, быть терпимыми к непохожести других на нас. Ведь все мы – люди, жители одного дома – планеты под названием Земля.

Задание на дом: Заполните анкету, проставив баллы от 1 до 5 в колонке А в зависимости от того, насколько данное качество присуще вам. В колонке В отметьте 5 качеств, наиболее характерных для толерантной личности. Постарайтесь быть объективными в своих оценках.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, педсовет, классный час, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 117
Гостей: 117
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0