Цель: осознание необходимости соблюдения моральных норм общения в социальных сетях
Задачи:
- формировать представления о нормах взаимоотношений людей как необходимом условии сосуществования;
- оказать психологическую помощь подростку в социализации личности;
- способствовать сплочению ученического коллектива;
- помочь в самопознании и самоопределении личности.
Ход классного часа:
1.Введение в тему:
1. Закончите фразу "Когда я слышу слово "правило", первое, что мне приходит в голову- это …"
2. Посмотрим "Первый социальный словарь" в Интернете.
Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта
является создание самого актуального, познавательного и интересного
словаря. Итак, "Правило - это условие, которое необходимо соблюсти,
чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той
или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания
слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения –
установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и
пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную
или уголовную ответственность."
А вот определение, данное в "Большом толковом словаре" : правило –
"отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип,
служащий руководством в чём-л. Нравственные правила. Правила хорошего
тона". В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.
3. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?
- в транспорте
- в школе
- в кинотеатре
- в магазине
- на дороге
- в поликлинике
- в семье
4. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.
5. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:
- спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке
- пропускаем вперед учителя
- моем руки перед едой
- бросаем мусор в урну
6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Не в свои сани не садись.
- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
- Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.
7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.
Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
2. Основная часть .
1. Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование,
которое поможет осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый
анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет
подсчитает полученные результаты.
Анкета
1. Как часто вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?
А никогда
Б редко
В каждый день
2. С какой целью посещаете Интернет?
А Для поиска нужной информации
Б Для общения
В Для развлечения и игр
3. Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?
А Заниматься спортом
Б Быть с семьей
В Сидеть у компьютера
4. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
А Нисколько
Б Не более часа в день
В Более часа ежедневно
5. Какие социальные сети вы знаете?
А Одноклассники
Б В контакте
В Facebook
Г Другие
6. В каких социальных сетях вы зарегестрированы ?
А Одноклассники
Б В контакте
В Facebook
Г Другие
7. С какой целью посещаете социальные сети?
А Обменяться полезной информацией
Б Развлечься, повеселиться
В Узнать что-нибудь о друзьях
8. Какие темы обсуждаете?
А .Школьные
Б Познавательные
В Личные
9. Что для вас является наиболее ценным в жизни?
А Семья
Б Дружба
В Здоровье
Г Развлечение
Д Учеба, информация
10. Что для вас является наиболее ценным в виртуальных сетях?
А Семья
Б Дружба
В Здоровье
Г Развлеченье
Д Учеба, информация
11. Какие правила общения в Интернете вы поддерживаете?
А Правила вежливого общения
Б Орфографические и речевые правила русского языка
В Юридические правила не нанесения вреда другой личности
2. Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.
3. Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в Интернете. Дискуссия.
4. Итог. Рефлексия. Составленные правила принять и обязать членов ученического
коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.
|