Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 11:26:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Климат Южной Америки
04.10.2011, 09:34:10

Цели урока:

Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате основных и переходных климатических поясах на примере Южной Америки.

Воспитательная: формирование научного мировоззрения на основе зависимости климата от климатообразующих факторов.

Развивающая: развитие личностных качеств учащихся: памяти, внимания, логического мышления. Формирование умений читать климатическую карту, климатограммы.

Оборудование:  физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, учебники, таб. с названием климатических поясов, климатограммы, презентация (PowerPoint) «Климат Южной Америки», мультимедийный проектор.

Тип урока: урок, раскрывающий содержание темы.

Вид урока: смешанный.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент.

Класс разбивается на 5 групп: каждая группа получает по одной табличке с названием климатического пояса («экваториальный», «субэкваториальный», «тропический», «субтропический», «умеренный»).

1. Объявление темы урока. (1 слайд презентации 

http://chkolarik.my1.ru/load/geografija/zarubezhnaja_geografija/klimat_juzhnoj_ameriki/27-1-0-84)

2. Постановка целей и задач. (2 слайд)        

II. Актуализация опорных знаний.

– Давайте вспомним, на какие группы делят климатические пояса? (Основные и переходные).

– Назовите основные и переходные климатические пояса?

– Что мы называем воздушной массой? (В.М. – это большой объем воздуха, формирующийся над определенной территорией и обладающий общими свойствами: температурой, влажностью, прозрачностью и т.д.)

– Какие типы воздушных масс вы знаете, и какими свойствами они обладают? (Экваториальные – влажные и жаркие; тропические – жаркие и сухие; умеренные – прохладные и влажные; арктические и антарктические – холодные и сухие)

– Вспомните основные факторы, от которых зависит климат. (Географическое положение, подстилающая поверхность, течения, высота над уровнем моря, распределение суши и моря и т.д.)

III. Формирование новых знаний.

Южная Америка удивляет своим климатом:

– ее называют самым «влажным»  материком;

– здесь юг холоднее севера;

– на побережье океана находится самое сухое место на Земле – пустыня Атакама (осадков за год – 0,8 мм).

Почему Южной Америке принадлежат данные климатические рекорды, нам предстоит сегодня выяснить.

(3 слайд)

– Пользуясь климатической картой, определите, в каких климатических поясах находится Южная Америка? (Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный)

(4 слайд).

– С каким материком по набору  климатических поясов сходна Южная Америка? (С Африкой)

– Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, материк имеет более широкий набор климатических поясов? (Африку почти посередине пересекает экватор, поэтому климатические пояса северного и южного полушария дублируют друг друга, а Южная Америка большей своей частью находится в южном полушарии, так как экватор пересекает ее в северной части)

Разберем подробнее особенности каждого климатического пояса. Для этого каждая группа должна составить характеристику своего климатического пояса, используя карты атласа, по плану:

  1. Господствующие воздушные массы;
  2. Средняя температура января и июля;
  3. Годовое количество осадков и режим их выпадения.

(5 слайд)

Выступления групп, заполнение таблицы на доске:

Таблица «Характеристика климатических поясов Южной Америки»

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры,°С

Годовое количество осадков, мм, режим их выпадения

января

июля

1.Экваториальный

Экваториальная

+24

+24

до 5000 в течение всего года

2.Субэкваториальный

Летом – экваториальная, зимой – тропическая

+24

+20

Около 2000 мм, летом

3.Тропический

Тропическая

+24

+16

От менее 100 мм на западе до 2000 мм на востоке

4.Субтропический

Летом – тропическая, зимой – умеренная

+16

+8

От 100 мм на западе до 1000 мм на востоке

5.Умеренный

Умеренная

+8

+4

От 250 мм на востоке, до 5000 мм на западе.

Валеопауза

Учащиеся вспоминают, что отображается на климатограмме (6 слайд).

Работа в группах с климатограммами: учащимся из предложенных климатограмм предлагается выбрать ту, которая относится к их климатическому поясу и объяснить свой выбор.


Проверка правильности выполнения задания (слайды 7–11).

– Кроме того, на материке есть области высокогорного климата, где они находятся? (В Андах)

Его особенность – изменение  климата при подъеме от подножия к вершине.

– Назовите характерные черты горного климата.

(Характерными  чертами горного климата являются:

  • разряженный сухой воздух;
  • большие колебания температур не только по сезонам года, но и в течение суток;
  • сильные ветры, поднимающие пыль и песок;
  • обилие ультрафиолетовых лучей.)

Итак, мы с вами изучили особенности каждого климатического пояса Южной Америки отдельно, а теперь давайте проанализируем в целом климатическую карту материка и дадим ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

1) Почему Южную Америку называют самым влажным материком? Используя климатическую карту, подтвердите этот факт.

(На материке выпадает больше осадков, чем на других материках)

– В какой части материка выпадает наибольшее количество осадков? Как вы думаете, почему? (См. карту ветров и течений Южной Америки)

(12 слайд)

(Ветры с Атлантического океана, а территория открыта с востока)

– Какой океан больше влияет на Климат всего материка? Почему Тихий океан гораздо в меньшей степени влияет на климат материка?

(Отгорожен горами)

2) Почему северная часть материка жарче, чем южная?

(Так как северная часть в экваториальном поясе, а южная – в умеренном)

3) Почему на побережье Тихого океана протягивается полоса пустынь?

(Так как проходит холодное течение)

Дело в том, что в этом районе ветры, дующие с Тихого океана, осадков не приносят. И вдруг в конце 1924 – начале 1925 года в этот пустынный район с океана начали дуть теплые и влажные ветры. Небо затянуло тучами, и полились настоящие тропические дожди. Многие дороги и железнодорожные пути были размыты, мосты снесены. Уровень воды в некоторых реках только за одну ночь поднялся почти на 6 метров. Чахлая пустынная растительность стала вытесняться тропической. В стране появились комары и москиты, прилетели тропические птицы. Пустыня стала неузнаваемой.

Как впоследствии выяснилось, произошло все это потому, что в декабре 1924 года сюда проникло от экватора теплое течение Дель-Ниньо. Оно оттеснило холодное Перуанское течение вглубь Тихого океана и принесло массу теплой воды. В пустыне выпали обильные, невиданные в этих местах осадки.

Около полугода Дель-Ниньо омывало западное побережье Южной Америки, но более мощное холодное Перуанское течение все-таки оттеснило его к северу. Растительность увяла, реки пересохли, и пустыня приобрела прежний вид.

– Как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка?

(Климат был бы гораздо суше)

– Благоприятен ли климат для хозяйственной деятельности жителей материка? (На материке можно возделывать все тропические культуры, собирать несколько урожаев в год, но случаются стихийные бедствия: заморозки, когда с юга вторгаются холодные воздушные массы, и на равнинах Патагонии морозы достигают -35°С; реки выходят из берегов, затопляя поля).

IV. Закрепление полученных знаний.

– Итак, давайте сделаем вывод о факторах, которые определяют климат Южной Америки. (Географическое положение, рельеф, течения и т.д.)

– Вернемся к цели и задачам, поставленным в начале урока, как вы считаете, мы их достигли?

– Каждая группа выставите друг другу оценки за работу на уроке.

V. Домашнее задание.

  1. Прочитать параграф «Климат Южной Америки», проанализировать климатические диаграммы в параграфе.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: глобус, поурочные планы, открытый урок, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 2643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0