Цель: развивать логическое мышление
учащихся, внимательность, сообразительность,
умение рассуждать самостоятельно, прививать
интерес к математике.
Оформление: плакаты: «Математика –
царица всех наук», «Математика – гимнастика
ума», буквы КВМ.
Оборудование: рыбки, удочки леска с
магнитом, шторка, ручка, бумага, у членов команды,
болельщиков эмблемы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята
и все присутствующие в этом зале. Сегодня у нас
занятие клуба внимательных математиков.
- Задумай число (любое)
- Прибавь 4
- Умножь все на 3
- Прибавь 3
- Теперь результат удвой
- Вычти 12
- Результат раздели на 6
- Вычти задуманное число
- Результат умножь на 4
На счет 3 хором назовите ответ. (12)
Для начала надо выбрать жюри (5 человек: 2
учителя и 3 ученика)
Жюри – высший исполнительный орган клуба. Его
решения окончательны и обжалованию не подлежат.
Члены жюри крепкие, здоровые люди, т.к. не имеют
права болеть ни за одну команду.
Болельщики – члены легальной секты скакунов и
крикунов. Отличаются буйными нравами. Их
основные мотивы: « Верую в справедливость жюри»,
«Очков еще очков».
1 конкурс «Приветствие» (оценивается
по 5-балльной системе)
Итак, заседание клуба веселых математиков
прошу считать открытым. Капитанов прошу
представить команды.
1 команда «Квадрат»
– Привет, друзья! Сегодня у нас интересный
школьный праздник, соревнование в остроумии и
знании – будем активно мыслить!
(Песня на мотив песни «Орленок»)
Смелей математик взлети над трибуной
Жюри с высоты огляди!
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим вас всех позади!
– Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать.
– Наша команда квадрат приветствует собравшихся
ребят.
Девиз:
У нашего квадрата все стороны равны
Наши ребята дружбою сильны.
Песня:
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить
Ведь сегодня в нашем классе мы решили победить
– наше пожелание всем:
Победившим не хвалится проигравшим не реветь.
Песня:
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе – 3 раза
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе – 3 раза
Приветствие команды «Круг»
– Занятие в клубе мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
Капитан: Наша команда круг
Девиз: В кругу друзей лучше считать,
легче решить и победить!
– Пусть сильней кипит борьба сильней
соревнование
Успех решает не судьба, а только наши знания!
На мотив песни «Качели»
Позабыто все на свете
Сердце замерло в груди:
Только цифры только знаки и победа впереди!
– Взял математику не пищи, легкой жизни не ищи!
Песня:
Встанем все в круг, дружба вокруг.
Девочки все и мальчишки,
Будем считать, будем решать
Может победа придет.
Пусть светлеет наш разум, посчитаем все разом.
Пусть победа не близко победим все же мы!
Жюри подводит итог.
Работа со зрителями
Ведущий: Для решения большинства
задач недостаточно одних знаний, необходима еще
и внимательность. С чего начинается решение
задачи? Конечно с условия. Но условие можно
читать по-разному: прочтешь невнимательно – вот
и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли
болельщики быстро улавливать условие задачи. Кто
из вас быстрее решит такую задачу Корнея
Ивановича Чуковского:
Шел Кондрат в Ленинград.
А навстречу ему двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка
В каждом лукошке, кошка,
У каждой кошки 12 котят,
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?
Ведущий не перебивает, но сообщает,
что они плохо выслушали условие, и поэтому попали
в положение Кондрата.
Глупый, глупый Кондрат
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками с мышами и кошками
Шли навстречу ему в Кострому.
Подведение итогов жюри за конкурс
приветствие.
2. Конкурс «Разминка» или «Веселая
рыбалка»
На столе «озере» разбросаны в разных местах
рыбки, вырезанные из бумаги и красиво
раскрашенные. К каждой рыбке скрепками
прикреплена задача. Ребята должны удочкой
(палочкой, к ней прикреплена нить с магнитом)
поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их
стороны протянута занавеска. Рыбки видны
болельщикам, которые должны активно помогать
своим командам.
Счастливый рыбак держит в руках свою рыбку, ему
присуждают 1 балл, если задача решена, верно, еще 1
балл, если же нет обращаться за помощью к
болельщикам. Оценивать ли в этом случае жюри
решает в зависимости от обстоятельств.
Задания к конкурсу «Рыбалка»
1а. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин.,
а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1 ч.
40 мин = 100 мин)
1б. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со
скоростью 50 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву
вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов
будет дальше от Москвы в момент встречи? (В
момент встречи поезда будут находиться на
одинаковом расстоянии от Москвы)
2а. Двое играли 2 ч в шахматы, сколько времени
играл каждый? (2 ч.)
2б. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое
расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км.)
3а. Какой знак надо поставить между двумя
двойками, чтобы получилось число большее двух, но
меньшее трех? (Запятую – 2,2)
3б. Три разных числа сложили, затем их
перемножили. Сума и произведение оказались
равными. Какие это числа? (1 + 2 + 3 = 1 · 2 · 3)
4а. От куска материи длиной 200 м каждый день
отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали
последний кусок? (Через 9 дней)
4б. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет
улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью
спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на
вершине? (На четвертый)
Ведущий: Пока жюри подводит итог,
послушайте притчу, которую любил рассказывать
один из создателей Московского театра
Константин Сергеевич Станиславский.
Притча
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил,
что возьмет того, кто пройдет с кувшином по стене
вокруг города с кувшином, доверху наполненным
молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но
по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но
вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его
всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.
Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его
магараджа. Ты видел, как тебя пугали? – « Нет,
повелитель, я смотрел на молоко»
Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот
до какой степени может быть сосредоточено
внимание. Каким мощным оно бывает?
Жюри подводит итог.
3. Домашнее задание
1 команда. Стихотворение-шутка
«Треугольник и квадрат»
(3 ученика 1 автор, он с ножницами, второй
треугольник, третий квадрат)
У1. Жили-были два брата: Треугольник с
Квадратом,
Старший – квадратный, добродушный. Приятный
Младший треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
У3. Почему ты злишься, брат?
У1. Тот кричит ему…
У2. Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
У1. Но квадрат ответил…
У3. Брат! Я же старше, я – Квадрат.
У1. И сказал еще нежней…
У3. Неизвестно, кто нужней!
У1. Но настала ночь и к брату, натыкаясь
на столы, младший лезет воровато, срезать
старшему углы.
(Второй ученик подходит к спящему, третьему
ученику, берет ножницы и срезает у бумажного
квадрата все четыре угла).
У1. Уходя, сказал…
У2. Приятных я тебе желаю снов! Спать
ложился, был квадратным, а проснешься без углов.
У1. Но наутро младший брат, страшной
мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у
брата восемь новеньких углов!
2 команда. Монтаж «Адик – математик»
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задачи,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный
Может быть, таланта нет
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей,
Он сложил часы и кошек
Перемножил на людей.
Занимайся на здоровье
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье:
Раз умножил, два сложил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик.
Ближе стал, чем Камышлов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Типографская машина
выдала 7 тонн овса
Оказалось у вагона
Три десятых колеса.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров до Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевченкой в школу шли.
Адик – математик бойкий.
Множит, делит пополам
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Ведущий: Пока жюри подводит итог, я
могу угадать, кто, когда из вас родился. Я угадаю
ваш день рождения, если вы правильно выполните
мои задания.
- Запишите день своего рождения
- Умножьте на число 2
- К полученному числу припишите ноль,
- К результату прибавьте 73
- Полученное число умножьте на 5
- Прибавьте номер месяца, в котором вы родились.
- А теперь отнимите 365.
Первые две цифры – день рождение, другие
две – месяц.
Жюри подводит итог.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
1а. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной
веревочной лестницы. Начался прилив. Вода в час
поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15
см. Через сколько часов вода скроет 6 ю ступеньку? (Этого
не произойдет, пароход поднимается вместе с
водой)
1б. Электропоезд идет с востока на запад со
скоростью 60 км\ч. В том же направлении – с востока
на запад дует ветер, но со скоростью 50 км\ч. В
какую сторону отклоняется дым от поезда? (Электропоезд
бездымен)
2а. Два в квадрате 4, три в квадрате 9. Чему равен
угол в квадрате? (90°)
2б. Величина угла 30?. Чему она будет равна, если
рассматривать угол в лупу с 2х кратным
увеличением?
3а. В семье у каждого из шести братьев есть по
сестре. Сколько детей в семье? (7)
3б. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он
будет весить, если станет на две ноги? (5 кг)
Пока капитаны готовятся, ребусы с
болельщиками
Игра «Цепочка слов»
Ведущий называет слово, первый капитан
повторяет, называет свое, 2 капитан повторяет и
называет свое, жюри записывает, выигрывает тот,
кто назовет больше слов.
Пока жюри подводит итог и называет сумму
баллов задание болельщикам:
Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17
пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а
вышли двое. На второй остановке вошли еще 10
человек, но никто не вышел. На следующей
остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на
остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На
следующей остановке гражданин вошел с собакой.
Сколько было остановок? (5)
5 конкурс «Музыкальный»
Песни, в которых есть число.
Итог, награждение |