Действующие лица: Кот Базилио и Лиса Алиса.
Учитель. Ребята, сегодня вы присутствуете на необычном
празднике. Сегодня вы участвуете в телевизионном шоу. Почему?! Во-первых,
телевидение легко может перенести нас на четыре года назад. А, во-вторых...
Ученик. Кто на коньки, а кто на лыжи.
Я - к телевизору поближе -
Усаживаюсь на кровать,
И все - меня не оторвать.
Мой аппетит неутолим.
Я съел на завтрак телефильм,
Потом, уже не помню точно,
«Алфавит» с «Утреннею почтой».
Потом я съел «Самого умного»,
«Полундру», «Свою игру»,
«Путешествие натуралиста»,
А на десерт были
«Спокойной ночи, малыши!»,
Но не уснул я все равно
И съел еще одно кино.
Кто я такой?
Секрета нет:
Я - телезритель, телеед!
Учитель. Сегодня в нашей программе: участие в телепередачах
«Колесо истории», информационной программе «Там-там-новости», «Поле чудес». Мы
улыбнемся над сюжетами «Ералаша», отправимся в путешествие с передачей
«Непутевые заметки», послушаем «Новости дня».
Итак, «Колесо истории».
Учитель задает вопросы:
1. Когда начались занятия в школах?
а) 1 декабря; б) 1 марта; в) 1 сентября.
2. Какая книга была первой?
а) «Приключения Буратино»; б) букварь; в)
географический атлас.
3. Какой из предметов вы изучали в начальной школе?
а) природоведение; б) химия; в) геометрия.
4. Первые каникулы были?
а) январе; б) ноябре; в) апреле.
5. Когда мы познакомились с задачами?
а) в октябре; б) в ноябре; в) в декабре.
Ученик 1 . Да, математика важна,
И в жизни будет нам нужна!
Но я мечтаю, скажем, прямо,
Не провести ль урок рекламы?
Ученик 2 . Вместо памперсов и чая
Ждет реклама вас другая.
Нами принято решение:
Дать рекламу ... умножения.
Ученик 3. От моды отставать не будем,
Пускай о ней узнают люди!
Науку совместим с рекламой,
Вот удивятся наши мамы! Дети под музыку в стиле рэп
показывают рекламу умножения.
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье - это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два
Если два на сто умножим:
«Двести!» - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
Двести на сто поменять.
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте -
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь.
Конфет и пирожных,
игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок,
Больших шоколадок!
Будет больше, если надо,
В десять, в сто и в двести раз.
Как достойная награда
Умножение для нас! Дети встают в сторонку и что-то
тихо обсуждают. Они не видят Кота и Лису и не слышат их разговор.
Кот. Да, реклама - это круто!
Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься
И с тобой, Лиса, расстаться?
Лиса. Да ты что, мой милый Котик?!
У тебя болит животик?
Ты такой худой и бледный,
А народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют,
Одна вредность - школа эта!
Учитель. А сейчас послушайте ребят.
Ученик 1. Я иду по ковру, ты идешь по коврешь. Мы идем
по коврем. Ой, что это я? Так же неправильно.
Кто бы ни шел, все равно будет по ковру. Другое дело,
если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше
вовсе не ходить на ковре..., нет, теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим
ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей
русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же
это все запомнить?
Ученик 2 . Очень просто - нужно выучить веселое стихотворение.
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья. (Им. п.)
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи (Р. п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д. п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасем-таки свинью. (В. п.)
Недовольны мы свиньей:
Разве шутят с полыньей? (Т. п.)
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье. (П. п.)
Учитель. Далее по программе информационная передача
«Там-там-новости».
Ученица 2. Третьеклассница совершила величайшее научное
открытие. Она провела сравнительный анализ апельсинов ... и уроков. Давайте
послушаем.
Ученица З.
Когда конфеты кончаются -
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются -
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются -
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях во всю качаются...
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно - совсем кончаются...
Неизвестно, на сколько кончаются...
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно этим и отличаются,
Что никак до конца не кончаются -
Каждый день они снова случаются.
Уроки лишние назначаются...
Вот ведь штука-то в чем заключается:
Нехорошо получается!
Учитель. Следующая передача - игра «Поле чудес».
Задание второго тура: этим словом можно назвать (в
определенной ситуации) учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин.
(Дежурный.)
Трое ребят инсценируют стихотворение О. Григорьева.
«...Кто прав».
Сегодня Клоков - дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит он в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук. –
Пока не вымоешь, - сказал ему Клоков,
Не допущу тебя до уроков!
Звучит мелодия заставки киножурнала «Ералаш».
Учитель. Сюжеты «Такова жизнь...»
Ведущий. Действие происходит в классе. Перемена.
Даша. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На
самую главную страницу! Я это сама видела. Артем. Вот бы на мою единицу!
Денис. Вот бы на мою единицу!
Антон. Ой!.. Только бы не на мою троечку!
Звенит звонок.
Ведущий. В класс входит учительница и обращается к новому
ученику.
Учитель. Болтаешь на уроках?
Артем. Нет.
Учитель. Списываешь?
А р т е м. Да что вы?!
Учитель. Дерешься?
Артем. Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь
недостатки?
Артем. Вру много.
Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит
быстро?
Даша. В нем нет корней, зато полно колес. И есть еще два
сменных машиниста.
Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку
«два» тебе поставлю.
Толя. «Два»? Но я подсказывал и Кире! Может быть,
поставите «четыре»?
Учитель. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово
похоже на сочинение твоего брата.
Петя. Так ведь у нас одна собака на двоих.
Ведущий. Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята
выходят из кабинета. Разговаривают два приятеля.
Толя. Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать
в дверь можешь ногой.
Коля. Почему ногой?
Толя. Так ведь ты придешь не с пустыми руками.
Учитель. Страдание на тему «Домашнее задание». Дети
инсценируют стихотворение Г. Граубина.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье -
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может, бабушку привлечь?
Колесо истории
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье - наказанье!
Трудно бабушке в саду –
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей –
Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч...
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе - 5 Маме - 4.
Бабушке - 3. Лене - 2.
Учитель. Ну, а если никто не хочет решать за тебя
задачи, тогда есть запасной вариант...
Дети разыгрывают сценку «Кисель и домашнее задание». Я
пил кисель из стакана. Кисель в меня лился-лился, Вылился весь
И я вдруг в пустой стакан провалился. Прибежал папа:
- Странно-странно, Мальчик сидит на дне стакана.
Прибежала мама:
- Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана? Прибежала бабушка:
- Дайте-ка, погляжу.
Ничего странного я здесь не нахожу. Он еще и не такому
скоро научится. Лишь бы с задачкой № 19 не мучиться.
Учитель. В эфире передача «Непутевые заметки». И
сейчас мы отправляемся с этой передачей в Англию... Стихотворение А. Усачева
«Пудинг».
Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что пудинг
Очень вкусный блюдинг.
Тот, кто любит пудинг
И часто ходит в гостинг,
Не бывает худинг,
А бывает толстинг!
Дети исполняют песню на английском языке.
Кот. А они еще поют.
Их и песням учат тут?
Я ведь тоже так могу
-Песни петь им помогу!
Лиса. Ты оставь свои мечты!
Музыкальной грамоты
К счастью, Котик, ты не знаешь
И на флейте не играешь.
Сядь, прижми свой куцый хвост!
Что ты можешь?
Вот вопрос.
В школе без тебя потеха
-Есть у них уроки смеха.
Учитель. - Внимание, звонок!
Начинаем урок.
- Какой предмет?
- Математика?
-Нет.
- И не география тоже.
- А что же?
- Песня для всех: Новый предмет - смех!
Дети исполняют несколько смешных сценок из школьной жизни.
Сценка «Незаменимый Вася»
Учитель. Вася, помоги мне стол передвинуть,
пожалуйста.
Вася. Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй,
Петька, помоги стол передвинуть. (Петя передвигает.)
Учитель. А ты, Вася, цветы полей.
Вася. Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена
поливает.)
Учитель. Вася, отнести домашнее задание Андрею, он уж
три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.
Вася. Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею.
(Женя уходит.) Все, Татьяна Владимировна?
Учитель. Пока все.
Вася. Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
Сценка «Жизнь - это тоже школа!»
Ведущий. Однажды Виктор Сергеевич спросил Сережу,
который закончил третий класс.
Виктор Сергеевич. Сколько будет шестью шесть?
Ведущий. Мальчик задумался, потом неуверенно сказал.
Сережа. Кажется, двадцать пять... А может быть, и
больше. По-моему, это не так уж и важно.
Виктор Сергеевич. А что будет после того, как ты закончишь
школу?
Сережа. Каникулы! Большие чудесные каникулы лет на двадцать
пять. А может быть, и больше!
Виктор Сергеевич. Нет, Сережа! За воротами школы тебя
ждут не каникулы, а жизнь. Она заставит тебя писать сочинения и решать задачи
куда сложнее школьных. Жизнь - это тоже школа, только для взрослых. И учиться в
этой школе совсем нелегко.
Сценка «Рыбалка»
Ведущий. Был хороший солнечный денек, бабушка сидела
на стуле в кухне и чинила Мите удочку. Митя сидел рядом и распевал.
Митя. Ученик, не теряй ни минуты,
Никогда, никогда не скучай!
Зевает.
Митя. Ну, как, бабушка, скоро? Вот всегда ты
копаешься, копаешься. Ведь пустяк: приладил грузило, поплавок, привязал крючок
и закидывай удочку. А я уже два часа жду. Ребята, наверное, всю рыбу из реки
выловили.
Бабушка. Стара я стала, голубчик, стара. Не могу уже
быстро.
Митя. А мне надо быстро. Я же обещал ребятам прийти! А
я не лгун!
Бабушка. Знаю, знаю, касатик, что не лгун ты у меня.
(Звонок в дверь. Бабушка встает и открывает дверь.) А вот и твой друг Саша.
Саша. Здравствуйте, бабушка! А где Митя? А я подумал,
что ты заболел, решил поделиться (подает Мите сетку с рыбой).
Сценка «Ирочка и Сережа»
Сережа. Добрый день, Ирочка!
Ира. Добрый день, Сережа! Что это с тобой?
Сережа. Надо же быть вежливым. А что это ты без
шапочки? Ты же недавно болела.
И р а. Я тебя не узнаю, Сережа.
Сережа. Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу!
И р а. Справилась, спасибо! Сережа. А ты салфетку
вышила? Ира. Даже несколько.
Сережа. Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!
И р а. Это будет не хитрость, а обман.
Сережа. Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье
интересовался, а ты.
Ира. Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым
(уходит).
Сережа. Ну, Ирка, жадина! На перемене получишь!
Ира (поворачиваясь).
Тогда лишь вежливости жесты хороши,
Когда они у человека от души!
Ученица. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Начинаем
информационную передачу «Тамтам-новости».
Ученик. Замечательную победу в борьбе с постельными
принадлежностями одержал первоклассник. Подробности из первых рук...
Ученик 4. Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье - дело неприятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул: -Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Ученик 5 . Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель. Рекламная... вернее, частушечная пауза.
Ребята исполняют частушки собственного сочинения.
1. Мы, веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они вам,
Мы на «бис» еще споем.
2. Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили,
Мамы охали: «Ох! Ах!
Верно, правила в стихах!»
3. В новогодний карнавал
Хлопали в ладошки.
Ведь учительница наша
Стала Бабкой Ежкой.
4. Как мы рады, рады были,
Что игрушки получили.
Их из теста, не из пыли
Одноклассницы слепили.
5. Нас мальчишки поздравляли,
Даже танец станцевали,
Тех матрешек нам не счесть,
Все они про нашу честь.
6. В «Юморину» выступали
Мы на школьной сцене.
Меньше смеха было в зале,
Чем у нас на сцене.
7. Мы о кошках говорили,
Праздник им мы посвятили.
Им рекламу сочиняли,
Так что нас едва уняли.
8. Викторины для уроков
Увлеклись мы составлять,
Так вопросы лихо крутим,
Никто не может отвечать.
9. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
10. Четвертый класс уже кончаем,
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
11. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Учитель. Задачи, конечно, решать важно. Но это
отступает перед еще более значимым событием...
Ученик 6. Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был непрочный,
Зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка! –
Шепчут малыши.
И Петрова Ирка
Просит:
- Покажи...
А Тарасов Колька
Заявляет всем:
- Остается сколько?
Целых 27!
Папа с мамой рады:
- Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо -
Ты, сынок, растешь.
Я теперь напрасно
Больше не грущу,
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.
Учитель. А сейчас вопрос нашим родителям: как нынешние
четвероклассники выбирали себе друзей? (Ответы родителей.)
Учитель. Послушайте правильный ответ.
Ученик 7
Я привел к нам в гости Гену.
Вот он... чуточку смущен...
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья...
- Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!
Дети играют в «Эхо».
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать! Учитель. Дорогие друзья! На сегодня все телепередачи
закончились. Мы прощаемся с вами до завтра... Так обычно говорит телеведущий.
Мы поздравляем вас с окончанием начальной школы. Желаем вам в средней школе
быть всегда настойчивыми, веселыми, бодрыми, счастливыми, дружными,
эрудированными. Не забывайте нас. Приходите к нам в гости со своими новостями.
Мы будем рады Вам всегда. До свидания!
|