Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 18:35:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Колокольность в музыке. Подлинное звучание различных оттенков колокольных звонов.
22.04.2010, 12:11:14
Цель: 1. Дать учащимся представление о видах колокольного звона. 2. Развивать образное мышление учащихся 3. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений любви к прекрасному, пробуждать интерес к колокольным звонам.
Тип урока – формирование новых знаний.
Вид урока – слушание
Оборудование: 1. Презентация «Колокола России» -  http://poznayko.at.ua/load/kolokolnost_v_muzyke/42-1-0-1205
2. Репродукции И. Левитана. 
3. Магнитофон, аудиозапись.
4. Словарь для выражений эстетических эмоций.
5. Мультимедийный видеопроектор
Ход урока.
I. Оргмомент.
Мотивация: звучит колокольный звон, презентация.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Введение новых знаний
1) Знакомство с Пасхальным звоном - беседа о Пасхе - отрывок из рассказа А.Куприна «Мой паспорт» - слушание - беседа о ритме
2) Знакомство со звоном Софийского собора - слушание - беседа о характере произведения
3) Знакомство с русской народной песней «Вечерний звон» - беседа о картинах И. Левитана - слушание песни «Вечерний звон» - беседа
IV. Рефлексия.
V. Итог.
 
Колокольный звон (1.21) на фоне видеоряда учитель читает стихотворение.
Чистые, чудные звуки любо душою ловит (слайд1)
Ими тревожные муки в сердце больном хоронить. (слайд2)
Колокол русский, народный.
 Колокол церкви святой (слайд3)
Чуден твой голос свободный, люб отголосок мне твой.
1. Оргмомент. Мотивация.
- Ребята, вы знаете, каждый колокол обладает своим голосом. Густой и сильный, его называю колокольным звоном.
- Как вы думаете, где находятся колокола? (На колокольне, в звоннице).
- Правильно.(слайд 4)
Колокольня - это башня с колоколами на здании церкви или у церкви. Она является одной из необходимых принадлежностей храма.
- А кто звонит в колокола? (Звонарь)
- Звонарь – (слайд 5) это очень сильный человек, ведь колокола подчас весят от 320 кг-мов. до 32 тонн, и только сильный человек способен справиться с такими инструментами.
Интересный факт: От сильного и частого звона звонари нередко глохнут, но, чтобы сберечь слух, многие их них кладут в уши круглые ягоды, например рябины, калины или затыкают уши ватой. И конечно, звонари должны обладать внутреннем чутьём, хорошим чувством ритма, прекрасным знанием звукоряда и владеть техникой исполнения. Русский народ соединил со звоном свои торжественные и печальные события, потому звон служит выражением и радости, и грусти, и торжества. Отсюда и появились различные виды колокольного звона, и каждый из них имеет своё название и значение. 11.
Сообщение темы.
Цели урока.
- Сегодня на уроке мы послушаем только некоторые из звонов и откроем для себя удивительный, таинственный мир загадочных созвучий. Наша задача - понять о чём они рассказывают и определить, что главное в колоколах - это ритм и характер.
1. - В конце апреля все православные люди будут отмечать великий праздник – Пасхи. ( слайд 6) Пасха - это главный праздник в году для всех верующих христианского мира. Пасха – это церковный праздник, поэтому в ночь с субботы на воскресенье во всех православных церквях проходит служба, где звонарь исполняет пасхальный звон. Этот праздник (слайд 7) есть залог мира, источник примирения, истребления врагов. В этот святой день в церкви на колокольню разрешено подниматься детям и звонить в колокола. (слайд 8)
Послушайте, как описывает Александр Куприн эти впечатления.
«Колокольня. Какая весёлая, пьянящая, головокружительная пестрота внизу, под моими ногами. Небо страшно близко: вот – вот дотянешься рукой до белого пухлого ленивого облачка. О, верх детского счастья – наконец – то в моих руках верёвка от самого главного, самого большого колокола. Грушевидный язык его тяжёл и долго скрипит своим ухом, пока его раскачиваешь. Ба – ам! Теперь уж больше ничего не видишь, не слышишь и не понимаешь. В ушах больно от мощных медных колебаний, Ещё!...ещё». (Слушаем пасхальный звон 1.30).
- Что вы представляли, когда слушали пасхальный звон?
- Я думаю, вы услышали, что звонили в разные колокола.
- Как вы думаете, какой колокол был ведущий: большой, средний или маленький?
- А какой ритм был у большого колокола? (длительности нот большого колокола были целыми и половинные.)
2. - Но не только по праздникам звучал колокольный звон, каждая церковь имеет свои перезвоны. -Я предлагаю вам послушать выразительные звоны Софийского собора (слайд 9) и определить, что лежит в основе этого звона? (Слушаем Софийский звон 3.11).
- Какой характер передал нам этот колокольный звон? Обратитесь, пожалуйста к своим словарям для выражения эстетических эмоций. (торжественный, гордый, уверенный, жизнеутверждающий).
- Какие колокола исполняли мелодию и какой из колоколов был за основу? (большой колокол – основа, а средние и малые колокола исполняли мелодию.)
3. -Не только музыканты, писатели, но и художники обращались к теме колокольного звона.
- Перед вами три картины известного художника Исаака Левитана. (слайд10) Что объединяет эти картины? (церковь, природа, вода, широта русской природы). (слайды с 11-14)
- Скажите, «тихо » или «громко» звучат они? («тихо»).
- Если бы вы были композиторами и вам предложили написать музыку к этим картинам, какой характер вы бы выбрали для своего произведения: песенный, танцевальный или маршевый? (песенный).
- Я предлагаю вам послушать песню, и подумать: какой картине она созвучна? (Слушают «Вечерний звон» 2.18). - Как вы думаете, как называется песня? («Вечерний звон».)
- Да, это русская народная песня «Вечерний звон».
- А какую картину можно назвать также 1, 2 или3? (После утверждения детей слайд15)
- Что добавил колокольный звон в эту песню? Как по - новому зазвучала эта песня с колоколами? (Колокола обогатили песню, украсили её).
IV. Рефлексия.
- Ребята, сегодня на уроке мы слушали различные колокольные звоны. Учились определять их характер, настроение.
- Какой звон вам понравился больше? Почему?
V. Итог.
Наш долг (слайд 16) после многих десятилетий забвения национальных русских святынь позаботиться о возрождении колокольных традиций, вернуть былую славу колокольным звонам. Пусть наши города и сёла заполнятся торжественным перезвонам, с которым рождались, жили и умирали наши отцы и прадеды. Кто знает, может быть, православная музыка поможет очистить наши души от злобы, зависти и нетерпения
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0