Цели:
- Формирование двигательных действий и
развитие физических качеств
- Научить выполнять упражнения по
гимнастике с учётом физической
подготовки и состояния здоровья.
- Приобретение навыков творческого
сотрудничества в работе пар.
Методические приёмы обучения,
воспитания и организации:
- Методы целостного упражнения (начало урока,
повторение разученных упражнений)
- Методы расчленённого упражнения для решения
узких двигательных задач.
ХОД УРОКА
I. Подготовительная:
Построение. Объяснение задач урока.
- Строевые упражнения: перестроения из колонны по
одному в колонну по два, по три
последовательными поворотами в движении по
ориентирам.
- ОРУ без предмета, с мячом, с обручем, с
гимнастической палкой и т.д. (т.е. по выбору
учителя).
- Бег: со сменой направлений, смешанное
передвижение.
Основная:
1. Акробатические упражнения (на гимнастических
матах). Перед началом выполнения основных
упражнений разминка: – Сед на пятках , лицо вниз к
полу и закрыть руками, затем быстро поднять руки
вверх; встать на колени, наклониться вперёд,
руками опереться о пол, кисти внутрь – сед на
пятках, касаясь грудью и носом пола, перемещаться
вперёд до конца мата прогнувшись и обратно,
и.п..Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату;
согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони
положить на край мата. Пальцы должны быть
направлены вперед; подбородок прижат к груди.
Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись
ногами, переворачиваться через голову –
последовательно положить на мат затылок, шею,
лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто,
получится мягкий перекат.
2. Учить лазанию по гимнастической стенке (
вариант ходьба по рейке гимнастической
скамейки). Упражнения этого комплекса окажут
положительное воздействие на здоровье всех
категорий занимающихся. Эти упражнения,
желательно, также использовать в качестве
разминочных, перед упражнениями других
комплексов.
– Исходное положение (и.п.): Повиснув на
шведской стенке лицом к залу, руки на ширине
плеч, пятки ног тянуть к полу, носки вверх, при
этом одновременно подбородок притягивается к
груди, висеть 20-40 сек.
– Лазанье в смешанном висе и упоре на
гимнастической стенке:
- лазанье вверх, вниз, (по каждой перекладине)
,передвижение в стороны с поочерёдным перехватом
руками и переступанием ногами;
- передвижение прыжками вверх, вниз и в
стороны с перехватами (со страховкой);
- лазанье спиной к стенке.
3. Развитие ловкости (подвижные игры). Эстафета
или «Полицейские гонки»
– (одновременно 2 команды) ведение мяча, попадая
в разложенные обручи.
– бег со скакалкой до мата, кувырок, возвращение
назад бегом.
– (команды выстроены в одну шеренгу) Добежать с
мячом до шведской стенки, положить мяч как можно
выше, слезть, не пропуская перекладин (учитель
страхует, учитывает не соревновательный момент,
а чёткость выполнения задания. За правильное
выполнение 3 балла, за потерю мяча минус бал, за
соскок со стенки минус 3 бала)
III. Заключительная
Подведение итогов игры. Упражнения на
восстановление, дыхательные упражнения.
Построение.
Домашнее задание. (например,
придумать комплекс разминочных упражнений лёжа
и т. д. порекомендовать упражнения «нести чашу
над головой на коленях», «паровоз», «кошка ловит
мышей»…)
|