Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 14:21:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Комплексный анализ текста при изучении темы "Морфология. Глагол"
14.01.2011, 20:27:57

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Природа любит разнообразие и многоцветье.(2) Водопады дождей и света, просеясь сквозь радугу, как через призму, окрасили землю во все радужные цвета и оттенки. (3) Мы живем на разноцветной земле.(4) Видел я красную землю.

(5) Вдруг покраснели дали! (6) Вчера еще все было тускло-зеленым, а сегодня у подножия далеких гор красная полоска – непонятная и неожиданная. (7) Словно кто-то красным карандашом подтушевал снизу синие горы. (8) Что это – отблеск зари? (9) Или россыпи красных камней? (10) Или далекий степной пожар?

(11) Топочут копыта коня, все ближе, все ярче, все шире загадочная красная полоса. (12) Так вот это что – разливы маков!

(13) Маки, живые маки! (14) Их видимо-невидимо! (15) Они обступили со всех сторон, они затопили как наводнение! (16) Маки трепещут на ветру пламенем невиданного пожара. (17) От маков рябит в глазах и кружится голова. (18) По сторонам вздымаются красные уваля – как волны багряного моря. (19) На гребнях вскипает огненная пена пронизанных солнцем багряных лепестков.

(20) Земля горит от цветов – полыхает красная степь. (21) Седые степные луны скользят над красными маками, и белые их крылья отсвечивают розовым. (22) Красные жуки жуют красные лепестки.

(23) Порозовели даже белые облака, даже дали подернулись розовой дымкой. (24) Цветы без конца и края. (25) Неистовое буйство красного цвета, кипучая лава цветов!

(Н.Сладков)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.

3. Объясните значение слов: многоцветье, разноцветная (земля).

4. Выпишите из текста синоним к слову красный.

5. Выпишите из текста слова, обозначающие все оттенки красного цвета.

6. Выпишите из текста однокоренное слово к слову красный.

7. Подготовьте пересказ текста.

8. Пофантазируйте, какого цвета может быть земля? Напишите об этом сочинение.

9. Из предложений 1–5 выпишите глаголы в настоящем времени.

10. Из предложений 13–15 выпишите глаголы в прошедшем времени.

11. Из предложений 20–22 выпишите глаголы 2-го спряжения.

12. Из предложений 1–4 выпишите глаголы несовершенного вида.

13. Спишите предложения 13–19. Обозначьте орфограммы.

2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Деревьям приходится выдерживать жестокие морозы. (2) Как они справляются с этим? (3) Деревья не могут, как белки и куропатки, сбиваться в кучу, не могут, как глухари, зарываться в снег, чтобы спастись от мороза. (4) Но и они заранее и по-своему готовятся к зиме.

(Г.Граубин)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Расскажите, как деревья готовятся к зиме. Напишите 3–5 предложений по теме. Укажите время, лицо и число глаголов, которые вы употребили в тексте.

3. Выпишите глагол(-ы) совершенного вида.

4. Выпишите глагол(-ы) в неопределенной форме.

5. Укажите номер(-а) предложения(-ий), которое(-ые) осложнено(-ы) однородными сказуемыми.

6. Из первого предложения выпишите глагольное(-ые) словосочетание(-ия).

3. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Вечереет. (2) По снегу проносится тень. (3) Она движется к сосне. (4) Это сова. (5) Охотники знают, как охотится она на зайцев. (6) Усядется на ветках или на пне и поджидает добычу.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Знаете ли вы, как охотятся другие звери или птицы. Напишите об этом небольшой рассказ.

3. Выпишите невозвратные глаголы.

4. Выпишите глагол, состоящий из приставки, корня, суффикса и окончания.

5. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

6. Укажите номера нераспространенных предложений.

7. Укажите номер предложения, в котором нет подлежащего.

8. Укажите номер сложного предложения.

4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается наверх маленький лягушонок. (2) Ступеньки высоки, и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3) Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце. (4) Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок. (5) Наконец он на террасе. (6) Здесь он долго отдыхает. (7) Ему нужно проникнуть в комнаты. (8) Он подбирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застекленной веранде, отдыхает, осматривается; потом он перетягивает тело через порог в комнату.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Определите тип речи. Аргументируйте свой ответ.

3. Объясните значение слов: терраса, веранда.

4. Выпишите из текста слова, которые помогают показать, что лягушонку «приходится затрачивать огромные усилия».

5. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием».

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о–е после шипящих в суффиксах существительных».

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределенной форме.

9. Выпишите глагол 2-го спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

5. Прочитайте высказывание Л.Толстого. Приведите в его подтверждение пример из жизни. Составьте небольшой рассказ, используя соответствующее высказывание.

Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опаса(е,и)ш_ся, а на друга наде(е, и)ш_ся.

Задания

1. Найдите глаголы с орфограммой «Мягкий знак в глаголе 2-го лица ед.ч.». Обозначьте ее.

2. Образуйте форму 2-го лица ед.ч. от глаголов видеть, увидеться, приклеить, приклеиться, веять, развеять. Обозначьте орфограммы.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

6. Прочитайте высказывание Н.Сладкова. Укажите в нем глаголы в будущем времени. Укажите их начальную форму.

Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше и больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.

Задания

1. Напишите, какую пользу приносит людям лес.

2. Укажите форму глаголов.

3. Обозначьте орфограммы в глаголах.

4. Как вы думаете, какую пользу приносит людям чтение книг? Расскажите об этом, используя такое же по форме предложение, как у Н.Сладкова, то есть начните его так: «Чем больше вы будете читать…».
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1811 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0