Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 23:51:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Комплексный анализ текста при изучении темы "Морфология. Имя существительное"
14.01.2011, 20:25:50

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Вы видели, чтобы кто-нибудь не пил день, два, неделю? (2) Нет? (3) А вот верблюд может не пить две недели!

(4) Зачем верблюду горбы? (5) В горбах он запасает воду в виде жира. (6) Воды в пустыне не хватает. (7) Жир в горбах превращается в воду. (8) Из ста граммов жира сто семь граммов воды получается.

(9) Даже в самую сильную жару верблюд совсем рот не раскрывает, воду экономит. (10) Рот от слюны мокрый. (11) Откроешь рот и много воды упустишь. (12) Поэтому верблюд и дышит очень редко, всего восемь раз в минуту. (13)Вот он как воду бережет!

(По И.И. Акимушкину)

Задания

1. Как удается верблюду не пить две недели?

2. Для чего верблюду запасы жира?

3. Почему даже в сильную жару верблюд не открывает рот?

4. Озаглавьте текст.

5. Найдите верное утверждение.

По цели высказывания предложение 1:

1) побудительное;

2) вопросительное;

3) восклицательное;

4) повествовательное.

6. Найдите верное утверждение.

Слово рот из предложения 9 употреблено в форме:

1) винительного падежа;

2) именительного падежа;

3) родительного падежа;

4) творительного падежа.

7. Из предложения 11 выпишите существительное(-ые) в родительном падеже.

8. Подберите антоним к слову мокрый (из 10-го предложения).

9. Выпишите из текста существительные 2-го склонения.

2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Бирюзовое море нежится в лучах солнца. (2) Лениво набегают волны на берег. (3) Спокойно, мерно и глубоко дышит необозримая водная гладь.

(4) Но вот потемнело море. (5) Сильнее плещутся волны. (6) Над нахмурившейся бездной появились белые острокрылые чайки и резким криком возвещают бурю.

(7) Через несколько мгновений небо и море сольются в одну бушующую стихию. (8) Ревет море, и тысячами брызг обдают вас волны.

(По В.Н. Осокину)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль текста. Свой ответ аргументируйте.

4. Предположите, что могло произойти дальше. Продолжите текст на заданную тему, сохраняя стилевые особенности.

5. Объясните значение слов: бездна, стихия.

6. Подберите синонимы к словам: бирюзовый, резкий (крик).

7. Выпишите из текста дополнение, выраженное именем существительным без предлога.

8. Из текста выпишите существительное 2-го склонения.

9. Из текста выпишите существительное с нулевым окончанием.

10. Выпишите существительные с орфограммой «Правописание парных согласных в корне слова», подберите проверочные слова. Запишите еще 2 примера на это правило.

11. Из предложения 3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) количество звуков больше, чем количество букв.

3. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Метель бушевала целую неделю.

(2) Колючая снежная карусель без передышки кружилась над крышами изб, над полями и над всем белым светом.

(3) Снег замел все дороги и тропы, насыпал у плетней и заборов высокие острогранные сугробы, вплотную подступил к окнам изб и завалил ворота у ферм и сараев, запер их на тяжелые замки.

(4) Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов. (5)Белесая снежная мгла застилала горизонт.

(А.И. Мусатов)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль текста.

4. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры из текста.

5. Объясните значение выражений: снежная карусель (2), запер на замки (3).

6. Объясните значение слов: мгла, горизонт.

7. Выпишите из текста существительное с нулевым окончанием.

8. Найдите верное утверждение.

Существительные дороги и тропы (3) употреблены в форме:

1) именительного падежа;

2) винительного падежа;

3) родительного падежа;

4) дательного падежа.

9. Выпишите существительное, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

10. Из предложения 4 выпишите слова, в которых буква е обозначает звук [э].

4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Сентябрь – первый шаг осени. (2) Природа, будто на распутье, и с летним теплом прощаться не спешит, и осенней свежести сторонится. (3) На большей части территории нашей страны леса и рощи, сады и парки, бульвары городов и поселков сменяют в сентябре свой зеленый наряд на багряный. (4) Величава русская золотая осень, и никогда не бывает она ни грустной, ни скучной.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какие средства художественной выразительности использовал автор?

3. Как вы понимаете выражение «величава русская золотая осень»?

4. Подберите синоним к слову багряный.

5. Согласны ли вы с автором в том, что русская осень «никогда не бывает ни грустной, ни скучной»? Напишите сочинение на заданную тему.

6. Выпишите существительные с нулевым окончанием. Укажите склонение.

7. Выпишите слова с орфограммой «Правописание безударных окончаний имен существительных».

8. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

9. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.

10. Выпишите слова, иллюстрирующие правило правописания согласных в корне слова.

5. Прочитайте текст и выполните задания.

НАШ ПУШКИН

(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».

(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу, и народ, конечно, платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.

(По В.А. Рождественскому)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Объясните смысл названия текста.

3. Обратитесь к толковому словарю и объясните значение слов: гений, живопись, музыка.

4. Поразмышляйте, в каком значении употреблено слово гений в предложении 2?

5. Как вы понимаете смысл высказывания «всем своим творчеством служил народу»?

6. Согласны ли вы с автором в том, что стихи Пушкина «сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь»? Свой ответ аргументируйте.

7. Какие произведения Пушкина вы читали? Какое значение для вас имеет творчество Пушкина? Напишите об этом небольшое сочинение.

8. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.

9. Из предложения 3 выпишите имена существительные. Укажите склонение.

10. Из текста выпишите существительные с нулевым окончанием.

11. Из предложения 3 выпишите дополнение, выраженное существительным в дательном падеже.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2086 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0