Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 00:03:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Комплексный анализ текста при изучении темы "Словообразование"
14.01.2011, 20:23:57

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Книги Пушкин любил с детства. (2) По словам его младшего брата Льва, он, еще будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. (3) Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своем показал большое уважение к писателям.

(4) Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской литературой. (5) Пушкин всегда жил в окружении книг. (6) Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари.

(7) Личная библиотека Пушкина, насчитывающая три с половиной тысячи книг на русском и четырнадцати иностранных языках, ныне бережно хранится в Петербурге.

(По А.И. Гессену)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какими способностями обладал А.С. Пушкин? Какие книги он читал?

3. Составьте план текста. Подготовьте пересказ текста.

4. А вы любите читать? Расскажите о вашей любимой книге.

5. Озаглавьте текст.

6. Объясните значение слов: журнал, альманах, словарь.

7. Выпишите слова с чередованием гласных в корне слова.

8. Из предложения 6 выпишите глагол без приставки.

9. Из предложения 2 выпишите прилагательное, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Ночь жила всеми своими шорохами и звуками, нисколько не нарушая тишины. (2) Все тонуло в полном мраке, везде черным-черно, однако видно было все.

(3) Все здесь, в ночном палисаднике, знакомо, все известно наизусть и все казалось необычным, сказочным, удивительным. (4) Вершины кленов тонули в глубине неба, голубоватые звезды тускло поблескивали на широких, еле заметных разлапистых листьях.

(Л.Овалов)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какие средства художественной выразительности использовал автор?

3. Продолжите текст, сохраняя стилевые особенности.

4. Объясните значение слова палисадник.

5. Подберите синонимы к слову сказочный (3).

6. Выпишите слова с орфограммой «о – ё после шипящих».

7. Выпишите прилагательное с тремя суффиксами.

8. Из предложения 4 выпишите глагол с приставкой и произведите его морфологический разбор.

3. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я не помню утра более глубокого и свежего! (2) Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и сияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление. (3) В ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня. (4) Он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами. (5) Густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем.

(По М.Ю. Лермонтову)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какие средства художественной выразительности использовал автор?

3. Определите стиль текста.

4. Объясните значение выражения серебряный дождь.

5. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня. Разберите его по составу.

6. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. Графически объясните орфограмму.

7. Укажите номер сложного предложения.

8. Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

4. Прочитайте текст и выполните задания.

«БОРЮТСЯ» ЛИ ДЕРЕВЬЯ МЕЖДУ СОБОЙ?

(1) Очень часто среди густого елового леса, на вырубках и на старых пожарищах вырастают березовые рощи или густые осинники.

(2) Откуда берутся лиственные деревья в глухом еловом лесу?

(3) Ель – растение теневыносливое и очень медленно растущее. (4) Поэтому вырастают на полянках не елочки, а светолюбивые и быстро растущие березки и осинки, семена которых прилетели сюда издалека. (5) Под густой листвой – в тени лиственных деревьев – могут расти и молодые елочки. (6) Постепенно они подрастают, прижавшись к стройным березкам. (7) Молодые ели поднимаются одна за другой. (8) Когда березы начинают умирать, на месте березовой рощи вновь оказывается еловый лес. (9) Ели отвоевывают у берез и осин вырубки и пожарища, которые те первые захватили.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. А как вы ответите на вопрос, поставленный автором в заглавии?

3. Выпишите из текста группу родственных слов с чередованием гласных в корне.

4. Выпишите прилагательные, в составе которых можно выделить два корня.

5. Из предложения 6–9 выпишите существительные с нулевым окончанием.

6. Из предложения 3 выпишите слова без окончания.

7. Укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.

8. Из предложения 7 выпишите слова, в которых количество звуков больше, чем количество букв.

5. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Болотами принято называть избыточно влажные участки земной поверхности. (2) Обычно болота образуются на основе озер с закрытым водообменном. (3) Процесс этот длится долго. (4) Поверхность озера зарастает водными растениями, а его дно устилают остатки неразложившихся растений, которые медленно превращаются в торф. (5) Водные организмы, другие органические вещества также оседают на дно.(6) Дно озера поднимается все выше, вытесняя воду, наконец озеро исчезает и на его месте появляется болото.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Напишите, как образуется болото.

3. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова, распределив их на группы.

4. Выпишите слова с приставками на з- – с-.

5. Подберите антоним к слову закрытый.

6. Из предложения 1 выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0