Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:00:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Комплексный анализ текста при изучении темы "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
14.01.2011, 20:18:12

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако. (2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. (3) Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. (4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури.

(По Л.Н. Толстому)

Задания

1. Докажите, что перед нами текст.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

4. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.

5. Объясните значение слова лазурь.

6. Подберите синонимы к словам: лиловый, багровый.

7. Укажите номер предложения с однородными членами и произведите его синтаксический анализ.

8. Из предложения 1 выпишите дополнение, выраженное существительным в винительном падеже.

10. Из предложения 2 выпишите именные словосочетания.

11. Из предложения 1 выпишите глагольные словосочетания.

12. Выпишите слова с орфограммой «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением».

13. Из предложения 4 выпишите слово с парной согласной в корне слова. Подберите проверочное слово.

14. Из предложения 3 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Вот и солнце спряталось. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальние деревни, и трава – все облеклось в безразличный, какой-то зловещий цвет.

(4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод. (7) Наступила минута всеобщего торжественного молчания.

(И.А. Гончаров)

Задания

1. Укажите признаки текста.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. Аргументируйте свой ответ.

4. Озаглавьте текст.

5. Определите стиль текста. Какие стилевые приметы подтверждают ваш ответ?

6. Укажите номер предложения, в котором грамматическая основа состоит только из одного члена предложения.

7. Продолжите утверждение:

Тире в предложении 3 ставится

1) между подлежащим и сказуемым;

2) между однородными членами и обобщающим словом;

3) в неполном предложении.

8. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

9. Из предложения 6 выпишите глагольные словосочетания.

10. Из предложения 7 выпишите именные словосочетания.

11. Из предложений 4–6 выпишите существительное, состоящее из корня, суффикса и окончания.

12. Из текста выпишите слова с орфограммой «Правописание согласных в корне слова».

13. Из текста выпишите примеры, иллюстрирующие правило написания слов с парной согласной в корне слова.

3. Прочитайте текст и выполните задания.

ЖИВОЙ БАРОМЕТР

(1) Кто не знает серую ворону? (2) Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем известно.

(3) К ненастью голос у нее звучит глухо, а к ясной погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4) Да и сама птица становится очень подвижной и проворной. (5) К ненастью же сидит она на суку, нахохлившись, застыв, словно чучело.

(6) В предсказании погоды ворона никогда не ошибается и может, несомненно, служить надежным барометром во время дальней лесной прогулки.

(Н.Каморин)

Задания

1. Объясните смысл названия текста.

2. Какие еще вы знаете приметы, в которых говорится о предсказании погоды птицами, насекомыми?

3. Объясните значение слов: барометр, тембр.

4. В каком значении употреблено в тексте слово чучело?

5. Подберите синонимы к словам: предсказывать, проворный.

6. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

7. Из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания.

8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением».

9. Из предложения 1 выпишите слова, в которых количество звуков больше, чем букв.

4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Помните, каким шумным и оживленным был лес весной и летом? (2) Теперь он стоит перед нами застывший в какой-то таинственной тиши. (3) Но даже в этой тишине есть своеобразная привлекательность. (4) Зеленеют ели, тяжело распустившие свои ветви, одетые пушистыми снежными гирляндами. (5) Кругом чернеют березы и осины, лишенные листвы. (6) Кое-где возвышаются старые сосны с яркими буро-красными стволами и раскидистой длинной хвоей. (7) От деревьев, освещенных косыми холодными лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мягкого снега, и свежо дышится острым морозным воздухом.

(С.И. Огнев)

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

4. Объясните значение выражений: снежные гирлянды, в таинственной тиши.

5. А вам в какую пору лес больше нравится? Напишите сочинение на заданную тему.

6. Укажите номера сложных предложений.

7. Из предложения 7 выпишите глагольные словосочетания.

8. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.

9. Выпишите из текста слова с орфограммой «Правописание безударной гласной, проверяемой ударением».

10. Найдите в тексте слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

5. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. (2) Она все может. (3) Я утверждаю: она сильнее атомной бомбы! (4) Ведь это разрушающее и творящее слово.

(О.Ф. Берггольц)

Задания

1. Определите тему и главную мысль.

2. Согласны ли вы с мнением поэтессы О.Берггольц? Аргументируйте свой ответ.

3. Согласны ли вы с утверждением, что слово может быть разрушающим и творящим? Приведите примеры.

4. Объясните значение слов: ремесло, искусство.

5. Укажите номер сложного предложения.

6. Какими бывают предложения по цели высказывания? Свой ответ прокомментируйте примерами из текста.

7. Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0