Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 09:48:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция «О чем говорят деревья».
28.01.2011, 10:51:02

ТЕМА: Средства выразительности графики: характер и строение форм; пропорции и масштаб природ­ных форм, графические средства выразитель­ности. Композиция «О чем говорят деревья».

Цель: 1. Учить анализировать живую форму и сводить ее к простым геометрическим формам; раскрыть значение пропорций и масштаба для передачи характера художественного образа; учить изоб­ражать деревья.

2. Раскрывать наблюдательность, творческое и образное мышление; совершенствовать уме­ние и навыки работы с графическими матери­алами, учить передавать характер средствами графики.

3. Воспитывать любовь к природе; чувство пат­риотизма; бережное отношение к инструмен­там и материалам; эстетическое восприятие графики.

Оборудование: материалы, кисть, перо, фломастер, каран­даш, бумага, альбом с шаблонами;

зрительный ряд: репродукции графики М. Митурича, рисунки деревьев разных пород

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что такое графика?

— Какие средства выразительности графики вы знаете?

— Какие инструменты используют художники-графики во время работы?

— Назовите известные вам виды деревьев.

— Какие внешние признаки позволяют создать такое разнооб­разие форм?

— Каким образом художник анализирует природную форму?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя с элементами беседы.

Божье создание, Земли нашей, матушки,

Детище милое!

Зыбью зеленою,

Листом кудрявым, ты

Кроешь нас в непогодь,

Греешь в морозный день,

Кормишь в бескормицу...

— Как вы считаете, для чего нужны деревья?

— Умеет ли дерево плакать, страдать?

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со средствами выразительности графики и создадим композицию «О чем говорят деревья».

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Дерево — одно из прекрасных и полезных творений природы. Бревна и доски для построения жилищ, дрова, мебель, лодки и корабли, бумага — большая часть необходимых для человека предметов создана из дерева. Кора дерева используется в фарма­цевтической промышленности, листья служат кормом для скота, из ветвей вяжут веники и метлы. А древесные плоды! Вспомним только о разных сортах яблок, груш, слив, вишни; различных оре­хах: лесных, кедровых, грецких.

Все деревья имеют одинаковое строение: корни, ствол, ветви, листья. Ветви и листья, их расположение и длина определяют форму дерева. Крона одних похожа на шар, других — на конус или цилиндр. Не менее важным моментом, определяющим форму дерева, является соотношение ствола и кроны.

Древние люди наделяли дерево душой и мудростью. Кому нужно было очиститься, к березке шли, с ней разговаривали. Береза своим белоснежным платьем всегда людям о чистоте напоминала, а гибкими легкими веточками — о нежности. Если у кого на сердце было тяжело — приходили к липе. Мужеству и твердости учились у дуба. Состраданию — у ивы. Чье сердце равнодушно к чужому горю, тому почаще к иве приходить надо. Попадут ивушкины слезы в сердце — растопят в нем лед. (Учитель демонстрирует рисунки деревьев разных пород.) У каждого дерева свой внешний вид и характер. Сосна стройная, осина трепетная, ель величавая, дуб могучий.

Художники часто изображают деревья на своих полотнах: у одних деревья создают фон, у других стоят на первом плане. Детальное изучение формы дерева, подбор графических средств выразительности, применение необычных техник позволяет худож­нику не просто реалистически нарисовать дерево, но и раскрыть его характер, а также свое отношение к изображенному. Свобод­ная манера рисования тушью, сильные энергичные линии, широ­кие заливки, условный цвет, мягкие перекрещивающиеся штрихи карандаша — это лишь немногие графические средства, с помо­щью которых художники мастерски создают деревья-образы.

VI. Практическая работа

7. Выполнение тренировочных упражнений.

Задание 1.

Легкими линиями изобразите общую форму кроны. Какие гео­метрические формы она напоминает? (Используется альбом с шаб­лонами.)

Задание 2.

Учитель выбирает несколько пар учащихся, которые расска­зывают о деревьях, изображенных в альбоме с шаблонами.

Посмотрите на эту дикую яблоню, припорошенную снегом, с несколькими оставшимися красными яблоками, сухими трепе­щущими листьями. А эти два деревца, тесно прижавшись друг к другу, пытаются согреться и выстоять в зимнюю стужу.

— О чем говорят эти деревья?

2. Создание композиции «О чем говорят деревья».

Нарисуйте два деревца, которые отличаются формой, силуэ­том, размещением веток: мудрый дуб, или скромную березку, или стройный подтянутый тополь, или грустную иву. Подчеркнуть характер дерева, его возраст помогут фактура коры и корней.

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж.

VII. Завершение урока

Демонстрация лучших творческих работ. Задание на следую­щий урок: принести бумагу, ручки, карандаши, тушь, фломастеры, фотографии домашних питомцев (собак, кошек, птиц и т. д.).

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0