Цель: 1. Систематизировать знания, полученные в течении
учебного года; учить осознанно выбирать художественные выразительные средства
для воплощения своего замысла.
2. Развивать воображение; совершенствовать навыки и
умение работать в смешанной технике.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания;
эстетическое отношение к окружающему миру.
Оборудование: материалы: бумага формата А1 (3 листа),
бумага, краски, фломастеры, клей, кисти, ножницы, фотографии учащихся,
циркуль, репродукции или фотографии пейзажей.
Ход урока
I. Организация класса
Учитель делит учащихся на три группы, каждой дает лист
бумаги формата А1.
II. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя.
Открытие новых земель принадлежит путешественникам. Их
стремление к неизвестному часто граничило с опасностями, которые подстерегали
их на каждом шагу. Путешествие в наши дни носит немного иной характер. Сегодня
можно путешествовать на автомобиле, самолете, велосипеде, корабле. Тем не менее
находятся смельчаки, которые отправляются в захватывающее путешествие на
воздушном шаре.
III. Объявление темы урока
Сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
IV. Практическая работа
Создание композиции «Путешествие на воздушном шаре».
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности
(работа с ножницами, циркулем).
Каждая группа выбирает руководителя, который координирует
весь процесс и распределяет объем выполняемой работы. Определяются учащиеся,
которые работают непосредственно на основе (бумага формата А1), другие
выполняют на своих листах отдельные элементы пейзажа, вырезают и передают
руководителю. Таким образом создается коллективная композиция пейзажа. Каждая
группа должна нарисовать воздушный шар и «посадить» в корзину свою группу
(наклеиваются лица, вырезанные из фотографий).
Предлагается несколько маршрутов: безбрежные океанские
просторы; высокие заснеженные горы; бескрайние равнины.
V. Завершение урока
Демонстрация работ. Учитель поздравляет учащихся с
окончанием учебного года и желает хорошего летнего отдыха. |