школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 21:22:43

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Композиция в декоративной скульптуре. Ма­кет декоративной скульптуры для школьного двора.
28.01.2011, 10:18:51

Цель: 1. Ознакомить с масштабом, пропорциями, ла­коничностью форм многофигурной скульптуры.

2. Учить распознавать материалы, создавать объемные формы из нетрадиционных для скуль­птуры материалов; усовершенствовать работы с разными материалами в процессе создания объемных композиций; развивать творческое воображение.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бе­режное отношение к растительному миру; учить понимать искусство.

Оборудование: материалы: бумага; клей; ножницы; лист карто­на белого цвета формата А4; альбом с шаблона­ми;

зрительный ряд: репродукции: Мирон. «Афи­на». «Битва богов и гигантов», «Император Ав­густ», «Скульптуры убранство собора в Шартре»; фотография с изображением макета «Цветы для фонтана»; схемы выполнения цветов (оригами).

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие материалы наиболее долговечны? Зависит ли выбор материала от назначения скульптуры?

— Из каких материалов скульптор выполняет эскизы своих

произведений?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Каждому из вас хочется учиться в красивой школе с учебными кабинетами, украшенными живыми цветами, росписью на сте­нах, оконными витражами. Представьте, что в школе есть фонтан, украшенный скульптурой.

IV. Объявление темы урока

Сегодня мы создадим эскиз скульптурной группы для украше­ния школьного фонтана.

V. Изучение нового материала.

Слово учителя.

В ходе рассказа учитель демонстрирует репродукции скульп­тур.

Во всех видах скульптурных работ, которые мы уже рассмот­рели, использовались общепринятые материалы: дерево, мрамор, глина, бронза. Но настоящий художник использует материалы, казалось бы, совершенно далекие от скульптуры.

Куски проволоки в руках художниках оживают, превращаясь в своеобразную «графическую скульптуру», в которой автор выде­ляет лишь главное, а воображение зрителя уже дополняет второ­степенные детали. Работу с такой скульптурой следует начинать с эскизов на бумаге, а затем переходить к работе с проволокой. Лучше использовать медную проволоку толщиной 3 мм; более тон­кая подходит для мелких деталей.

Скульпторы часто используют в своей работе строительные материалы. Из поролона делают фигурки животных: его пружи­нистая легкость позволяет создавать правдивый и выразительный образ. Скульптура, сделанная из бумаги, конечно, не мржет пере­дать реальный объем, поэтому его создают условно, при помощи сочетания разрезанных кусочков гладкой бумаги (изогнутых или насквозь прорезанных).

Несмотря на такое разнообразие «нескульптурных» материа­лов возможности скульптора все же ограничены: он может создать только маску, голову или бюст (изображение по грудь), при этом подставка бюста имеет разнообразную форму. Изображение чело­века по пояс называется полуфигурой, а изображение во весь рост — статуей.

Но сегодня мы остановимся на многофигурной композиции, называемой скульптурной группой.

При создании как одиночной, так и многофигурной ком­позиции скульптур учитывает размеры, пропорции, масштаб, целостность объемной формы. Чаще изготавливаются фигуры ненатуральных размеров. И это не случайно. В монументальной и монументально-декоративной скульптуре сама задача диктует использование больших размеров, так как именно они выражают идеи времени. А в станковой скульптуре используются размеры меньше натуральных.

Большая роль отводится пропорциям. Древние греки счи­тали, что силу, грацию, благородство фигуры, изображающей человека, можно передать, применяя точные пропорции. Гречес­кий скульптор Поликлет за основу пропорций брал размер головы. Голова должна составить 1/7 часть тела, т. е. в росте человека голова должна уложиться 7 раз. Лисипп выбрал другой канон. По Лисиппу голова человека составляет 1/8 часть тела, поэтому скульптуры Лисиппа имеют несколько удлиненные пропорции. В скульптурах Боттичелли голова составляет 1/9 часть тела, основ­ная единица измерения головы — нос. Пропорции активно влияют на образное решение скульптуры. Вытянутые пропорции придают некоторую изысканность, пропорции Поликлета создают иной образ человека мощного, атлетического. В скульптурных украше­ниях Шартрского собора есть фигуры коренастые, все пропорции которых укорочены. Так скульптор передает образы реальных людей. (Демонстрация репродукции «Скульптурное убранство собора в Шартре»). А фигуры святых, которые также украшают этот собор, имеют сильно вытянутые пропорции.

Особенно сложно построить композицию группы. Как и фи­гура, группа должна сохранить единый четкий общий силуэт. Фигуры должны быть расположены близко друг к другу. Общий силуэт, четкость каждой фигуры, — основы композиции скульп­турной группы.

VI. Практическая работа

1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы создадим декоративную скульптурную группу для украшения школьного двора или фонтана. (Демонстра­ция фотографии с изображением макета «Цветы» для фонтана.) Эта группа состоит из объемных цветков, каждому из которых нужно найти такое место, чтобы вся композиция была целостной и сохранялся четкий силуэт. Во время работы соблюдайте пропорции (соотношение цветка к стеблю, одного цветка к другому) и масштаб.

2. Изготовление цветка.

А теперь давайте выполним такой цветок. Если вы раньше сталкивались с оригами, то знаете, что оригами имеет несколько базовых форм. В основе цветка лежит базовая форма «квадрат» (самый большой цветок не должен выполняться из квадрата, сто­рона которого превышает 10 см).

Схема выполнения работы.

Учитель напоминает правила работы ножницами.

Цветок

1. Перегни квадрат по средним линиям и переверни его.

2. Перегни по двум диагоналям и снова переверни квадрат.

3. Надави в центр и собери все четыре уголка вместе, сгибая бумагу по намеченным линиям.

4. Обрати внимание — у базовой формы «квадрат» два разных угла. Один — нераскрывающийся, «глухой», а другой — рас­крывающийся.

5. Переверни квадрат раскрывающимся углом вверх и отогни углы, как показано на рисунке.

6. Согни углы повторно по намеченным линиям.

7. Придай цветку объем, расправив бумагу изнутри.

Стебель

Чтобы выполнить стебель, за основу берем базовую форму — воздушный змей.

1. Сложи базовую форму воздушного змея и согни ее верхние стороны к центральной вертикали.

2. Нижние стороны снова согни к центральной вертикали.

3. Согни фигуру пополам, чтобы отмеченные точки совпадали.

4. Еще раз согни пополам, но в другом направлении.

5. Потяни за внутренние треугольники и слегка выдвинь их направо. Сожми низ фигуры пальцами — закрепи новую линию сгиба.

6. Стебель готов!

Детали готовы, соберем цветок. Для этого делаем отверстие у основания цветка, смазываем его клеем и надеваем цветок на сте­бель. Таким образом изготавливаем несколько цветков и состав­ляем композицию.

Размеры цветов и стеблей зависят от размеров выбранных вами квадратов. Эта миниатюрная модель скульптурной группы выпол­нена из бумаги в технике оригами. Из каких материалов выполня­лась бы эта скульптура в натуральную величину?

Учащиеся самостоятельно работают над созданием компози­ций, учитель проводит индивидуальный инструктаж.

VII. Завершение урока

Конкурс на лучшую композицию. Анализ изготовленных скульптурных групп. Задание на следующий урок: принести цвет­ную бумагу, клей, ножницы.

ВНИМАНИЕ! Большое количество схем оригами Вы найдете на нашем сайте.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0