Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 09:27:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция в графике: шрифтовая композиция. Выполнение творческих шрифтовых заданий.
28.01.2011, 10:07:38

Цели: 1. Формировать общее понятие шрифта, позна­комить с некоторыми из них, областью их при­менения; продолжать знакомство с творчеством украинского художника-графика Г. Нарбута.

2. Развивать творческое мышление, воображе­ние в процессе разработки буквицы, слова-об­раза, монограммы.

3. Воспитывать интерес и любовь к книге, учить бережно к ней относиться и ценить труд ее со­здателей.

Оборудование: материалы: лист бумаги, гелевые черные и цвет­ные ручки, фломастеры, цветные карандаши, перья, тушь, краски, кисти, альбом с шаблона­ми;

зрительный ряд: репродукции Г. Нарбута. укра­инские азбуки; виды основных шрифтов; образ­цы буквиц, монограмм; детские работы на тему «Слово-образ».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Каким способом можно изложить свои мысли?

— При помощи чего мы излагаем мысль на бумаге?

— Одинаковый ли у вас почерк? Как вы думаете, почему?

— В каких случаях мы говорим, что человек красиво пишет?

— Может ли характер человека отразиться на его почерке?

III. Объявление темы урока

Тема урока — «Композиция в графике». Сегодня мы остано­вимся на шрифтовой композиции.

IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление со шрифтами.

Без шрифта нельзя художественно оформить книгу или жур­нал, нарисовать красочную этикетку на упаковке промышленной продукции. Мы не задумываемся, почему именно этим, а не дру­гим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книж­ной обложке или надпись на вывеске магазина. Напечатанные, написанные или нарисованные буквы, которые имеют определен­ную форму, составляют шрифт. Культура разных эпох отразилась на рисунке шрифтов: античная эпоха оставила нам замечательный образец римского шрифта, средневековье с готическим стилем в архитектуре подарило готические шрифты, Ренессанс — антикву, а в эпоху романтизма было создано множество живописных, орна­ментированных шрифтов. И в то же время, с развитием промыш­ленности и торговли, потребовались простые, броские и вырази­тельные шрифты.

Давайте рассмотрим некоторые из них. (В ходе рассказа учи­тель демонстрирует изображения шрифтов.) Римский капиталь­ный шрифт лежит в основе всех современных латинских шрифтов. Отличаясь простотой форм, он является классическим образцом красоты и торжественности. Может использоваться в дипломах, почетных грамотах, архитектурных сооружениях. Тяжеловесные и громоздкие шрифты вряд ли стоит использовать как текстовые. Существуют рукописные, каллиграфические и свободно написан­ные кистью шрифты. Декоративно выглядят надписи на визитной карточке, приглашении. Хорошо выглядят с контурными шриф­тами плакаты, афиши. Национальные шрифты лучше исполь­зовать для надписей с национальной тематикой. Декоративные, орнаментальные шрифты — для оформления этикеток, упаковки, произведений художественной литературы.

2. Знакомство с «Украинской азбукой» Г. Нарбута.

Большой вклад в развитие книжной графики внес гениаль­ный график, гордость украинского изобразительного искусства Георгий Иванович Нарбут. «Украинская азбука» — взлет его дарования. (Демонстрация «Украинской азбуки»). В черно-белых рисунках он воплощал бесчисленное количество самых разных, порой несовместимых персонажей, а также передавал очарование украинской природы. В иллюстрациях к азбуке Г. Нарбут объеди­нил различные предметы, начинающиеся на одну и ту же букву. В листе «М» — медведь, монастырь, мостовая; лист «3» — заяц, звезды, зима; лист «Л» — лев, лебедь, лира. Обратите внимание, как буквицы декорированы цветами, именно буквица является главным элементом композиции страницы, с нее начиналось пер­вое слово текста. В рукописных книгах мастер-каллиграф писал буквицу гусиным пером или специальными палочками. Включая какие-либо образы живых существ (зверей, птиц, насекомых, рыб) в написание букв, можно получить букву-образ, а соединяя буквы неопределенной формы в единую композицию — слово-образ. (Демонстрация детских работ на тему «Слово-образ».) Если пер­вые буквы имени и фамилии составить в определенную компози­цию — получается монограмма. Монограммой многие художники подписывают свои картины.

V. Практическая работа

Выполнение тренировочных упражнений.

В основе всех заданий лежит изучение шрифтовых компо­зиций. Одни задания требуют точного мастерского повторения, в других необходимо проявить богатую фантазию, творческое мышление.

Задание 1.

В альбоме представлены некоторые виды шрифтов. Выбрав один из них, напишите свое имя (на отдельном листе).

Задание 2.

Напишите монограмму, состоящую из букв вашего имени и фамилии (на отдельном листе).

Задание 3.

Создайте букву-образ или слово-образ (задание можно выпол­нить в альбоме с шаблонами).

Учитель дает возможность учащимся самим выбрать два любых задания, озвучив при этом критерии оценивания.

VI. Завершение урока

Проверка выполнения заданий, оценивание. Задание на следу­ющий урок: принести бумагу, кисти, подберите стихи о цветах.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 4753 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0