Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 02:52:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция в скульптуре: статика, динамика, ритм, ракурс, плановость. Рельефная компози­ция «Бабушкин домик».
28.01.2011, 09:58:06

Цель: 1. Ознакомить со статикой и динамикой в скульп­туре; определить в скульптурной композиции роль ритма элементов; обратить внимание уча­щихся на выбор ракурса восприятия круглой скульптуры.

2. Усовершенствовать умения и навыки работы с бумагой; развивать наблюдательность, твор­ческое воображение; учить осуществлять идею создания рельефной композиции, использовать ритм, фактуру, плановость.

3. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к изучению традиций украинского народа, акку­ратность при выполнении работ.

Оборудование: материалы: три листа белой бумаги, клей, нож­ницы; альбом с шаблонами; зрительный ряд: репродукции «Статуя цареви­ча Рахотепа и его жены Нофрет», «Статуя цар­ского писца Каи», Мирон «Дискобол», «Ника Самофракийская», О. Роден. «Гражданам горо­да Кале», «Рельеф гробницы в Саккара»; обра­зец детской работы «Бабушкин домик»; литературный ряд: отрывки из произведений Т. Шевченко.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие существуют виды скульптуры?

— Каковы особенности круглой скульптуры и рельефа?

— Назовите материалы и инструменты, используемые скульп­торами во время работы.

— Чем отличается скульптура от произведений живописи

и графики?

III. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с элементами композиции, применяемыми скульптором в процессе создания произведения, будь То круглая скульптура или рельеф.

IV. Изучение нового материала

Восприятие произведений искусства с элементами беседы.

В ходе рассказа учитель демонстрирует произведения.

Рассмотрите статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет, а также статуи сидящего писца Каи. Фронтально расположенные фигуры скульптур изображают момент неподвижности.

А теперь посмотрите на древнегреческие статуи «Дискобол» и Нику Самофракийскую.

Дискобол готовится к броску; движения крыла­той богини победы стреми­тельны и порывисты, складки одежды развиваются по ветру. Скульптуры сами по себе неподвижны, но изображают движение.

Термины «статика» (непо­движность) и «динамика» (движение) изучаются физи­кой, однако они используются и в искусстве: и статика, и ди-    Дискобол Ника

намика участвуют в создании Самофракийская

образа.

Для того чтобы адекватно оценить скульптурное произве­дение, необходимо правильно выбрать точку зрения, которая называется ракурсом (в пер. с фр. raccourcir— «сокращенный»). Не на все скульптуры нужно смотреть только фронтально или в про­филь. Например, статуя «Дискобол» создана в сложном развороте, и чтобы понять замысел автора, необходимо рассмотреть ее в раз­ных ракурсах. Определите самостоятельно статичность и дина­мичность скульптур. Докажите правильность своих суждений. (Во время работы используется альбом с шаблонами).

Мы рассмотрели такие понятия в скульптуре, как динамика, статика, и определили важность ракурса. А теперь изучим приме­нение ритма. Ритм — это равномерное чередование соизмеримых единиц. В круглой скульптуре основа — объемные формы. Ритм будет проявляться в чередовании или повторении объемных форм.

А как же проявляется ритм в объемных формах? Рассмотрите рельеф гробницы Саккара «Возвращение стад». В верхнем фризе однообразно повторяются посохи идущих, поднятые руки с кну­тами, движение шагов — четкое чередование. Слуги усопшего фараона ведут быков, ступающих с царственной важностью. Этот равномерный, почти однообразный ритм вместе со статичностью изображения создают впечатление чего-то вечного; всегда пастух будет пасти стада — эти вереницы живых существ движутся в веч­ность. Заметно чередование иероглифических знаков, заполняю­щих в верхней части пустоты между фигурами.

Ритм может быть очень сложным, как в скульптурной группе О. Родена «Гражданам города Кале». Группа состоит из шести человек, идущих на смерть. Это разные люди: молодые, старые, сильные, слабые, но они поддерживают друг друга. Как скульп­тор передает эту мысль? Он использует ритм: трое идут впереди, трое оборачиваются; сильный идет рядом со слабым. Три пары, и в каждой паре один идет, а другой отстает — это и есть проявле­ние ритма.

На предыдущих уроках, посвященных изучению произведе­ний скульптуры, мы говорили о плановости в рельефных компози­циях, которая ярко выражается в горельефах. Здесь не менее важ­ная роль отводится фактуре.

V. Практическая работа

Сегодня мы будем (изготавливать из бумаги рельефную компо­зицию «Бабушкин домик».

В Украине строились глиняные избы и крылись соломой. Они казались белоснежными на фоне садов и лугов.

Гладкая поверхность бумаги поможет нам создать поверх­ность мазанки (глиняной избы), передать округлость и мягкость очертаний. (В ходе рассказа учитель демонстрирует образец детской работы «Бабушкин домик».)

Работая в технике бумагопластики можно создать несколько планов: едва уловимый дальний план и выступающий вперед перед­ний план.

Повторение правил работы с ножницами. Этапы выполнения работы.

1) Определите, какое количество планов будет в вашей компо­зиции.

2) Начинайте работу с главного элемента, то есть самого дома. Постарайтесь не делать резких поворотов форм, а придайте мяг­кость линиям, плавность формам, чтобы передать имитацию строи­тельного материала — глины.

3) «Соломенную» крышу выполняйте из нескольких полосок бумаги, один край которой мелко порежьте.

4) Первый план может быть решен изображением забора, дерева, цветов, скамеек, т. е. всего того, что может находиться перед самим домом.

5) Не лишайте композицию пейзажных деталей: солнца, обла­ков, птиц, бабочек и т. д.

Учитель во время работы проводит текущий инструктаж, оказывает помощь, поддерживает творческую инициативу уча­щихся.

VI. Завершение урока

Демонстрация работ. Выставка композиций. Задание на следу­ющий урок: принесите цветную бумагу, клей, ножницы.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 6486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0