школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 12:57:04

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Композиция в живописи. Пейзажная живопись. Создание монохромного пейзажа.
28.01.2011, 09:43:12

Цель: 1. Дать общую характеристику целостной компо­зиции; ознакомить с монохромной живописью; обратить внимание на подбор художественных техник для создания пейзажей определенного настроения.

2. Закрепить умения и навыки получения новых цветовых оттенков, изменение насыщенности, светлоты и светлотности одного цвета.

3. Воспитывать любовь к родной природе, уме­ние видеть прекрасное; развивать интерес к пейзажной живописи.

Оборудование:  материалы:краски, кисти, бумага, палитра; аль­бом с шаблонами;

зрительный ряд: репродукции картин: Н. Пономарев. «В Бенгальском заливе», У. Тансыкбаев. «Река Гунт»; образцы работ: пейзаж, натюрморт;

литературный ряд: стихотворения 3. Федо­ровской «Осень», В. Фетисова «Синий вечер», А. Пушкина «Гонимы вешними лучами...», И. Су­рикова «Лето».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что собой представляет ахроматический ряд цветов и ка­кими признаками характеризуются цвета этого ряда?

— Какие цвета мы относим к хроматическому ряду? Назовите их основные признаки.

— Что мы понимаем под светлотой, насыщенностью и цвето­вым тоном?

III. Объявление темы урока

Тема урока — «Композиция в живописи». На примерах пей­зажной живописи мы узнаем, как цвет и живописные техники передают основную идею произведения, настроение. Мы будем работать одним цветом, получая новые оттенки.

IV. Изучение нового материала

7. Слово учителя.

Богатство и характер оттенков, используемых в картине и ее отдельных частях как превалирующий подбор тонов, называется колоритом. Он обогащает живопись, насыщая ее переливами и кра­сочными оттенками. Каждая работа может быть колористически богатой или бедной. Набор красок, которые использует художник, и их смешение образуют палитру. Ее можно обогатить способом нанесения краски.

2. Восприятие произведений искусства.

Давайте рассмотрим репродукции, представленные в альбоме с шаблонами.

В картине «В Бенгальском заливе» Н. Пономарева использован лишь один цвет, такая живопись называется монохромной. Какая тишина и покой водной глади! Художник достиг передачи такого настроения, используя технику гризайль.

В репродукции У. Тансыкбаева «Река Гунт» колорит сводится к фиолетовому цвету. Но только богатство различных цветовых оттенков одного и того же цвета позволяет передать величие гор.

Как же художник получает такое изобилие различных цве­тов? Смешение одной краски с другой, взятых в разных пропор­циях и разбавленных разным количеством воды, дает новые цвета и оттенки.

V. Практическая работа

1. Слово учителя.

Сегодня на уроке вы будете создавать пейзаж-настроение по литературным поэтическим произведениям. Послушайте их.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень.

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

3. Федоровская

Синий вечер

Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег. Ветки сыплют Синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями Дом синеет, Крытый синей ватою. Тени ходят по стене Сеткой синеватою.

Красит синькою мороз В окнах незабудки И зевает V Синий пес

Возле синей будки.

В. Фетисов

* * *

Гонимы вешними лугами

С окрестных гор уже снега.

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречала утро года:

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют...

А. Пушкин

Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Сушков

Каждое стихотворение можно перевести на язык цвета. Попро­буем это сделать и выделить превалирующий цвет того или иного времени года.

Например:

осень: зарделись клены, роща золотом одета — желтый, оран­жевый;

зима: в небе синем, звезды синие, синий иней, подсиненный снежок... — синий;

весна: синея блещут небеса, прозрачные, пухом зеленеют — зеленый, голубой;

лето: яркое солнце, светло, яркие цветы, золотом облиты тем­ные листы — красный.

2. Работа учащихся.

Задание 1.

Создайте монохромную композицию определенного времени года, разбавляя водой один цвет в разных пропорциях. (Образцы подобных работ представлены в альбоме с шаблонами.)

Работайте аккуратно, не торопясь.

Задание 2.

Создайте пейзажную композицию, взяв превалирующий цвет, при помощи разных оттенков.

В ходе работы учитель индивидуально консультирует уча­щихся, помогает в выборе той или иной техники.

VI. Завершение урока

Подведение итогов, демонстрация работ и определение настрое­ния той или иной композиции.

Задание на следующий урок: принесите одноцветный пласти­лин, доску, стеки, картон 10 х 10 см.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, конспект урока ИЗО, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0