Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 09:59:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция в живописи. Пейзажная живопись. Создание монохромного пейзажа.
28.01.2011, 09:43:12

Цель: 1. Дать общую характеристику целостной компо­зиции; ознакомить с монохромной живописью; обратить внимание на подбор художественных техник для создания пейзажей определенного настроения.

2. Закрепить умения и навыки получения новых цветовых оттенков, изменение насыщенности, светлоты и светлотности одного цвета.

3. Воспитывать любовь к родной природе, уме­ние видеть прекрасное; развивать интерес к пейзажной живописи.

Оборудование:  материалы:краски, кисти, бумага, палитра; аль­бом с шаблонами;

зрительный ряд: репродукции картин: Н. Пономарев. «В Бенгальском заливе», У. Тансыкбаев. «Река Гунт»; образцы работ: пейзаж, натюрморт;

литературный ряд: стихотворения 3. Федо­ровской «Осень», В. Фетисова «Синий вечер», А. Пушкина «Гонимы вешними лучами...», И. Су­рикова «Лето».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что собой представляет ахроматический ряд цветов и ка­кими признаками характеризуются цвета этого ряда?

— Какие цвета мы относим к хроматическому ряду? Назовите их основные признаки.

— Что мы понимаем под светлотой, насыщенностью и цвето­вым тоном?

III. Объявление темы урока

Тема урока — «Композиция в живописи». На примерах пей­зажной живописи мы узнаем, как цвет и живописные техники передают основную идею произведения, настроение. Мы будем работать одним цветом, получая новые оттенки.

IV. Изучение нового материала

7. Слово учителя.

Богатство и характер оттенков, используемых в картине и ее отдельных частях как превалирующий подбор тонов, называется колоритом. Он обогащает живопись, насыщая ее переливами и кра­сочными оттенками. Каждая работа может быть колористически богатой или бедной. Набор красок, которые использует художник, и их смешение образуют палитру. Ее можно обогатить способом нанесения краски.

2. Восприятие произведений искусства.

Давайте рассмотрим репродукции, представленные в альбоме с шаблонами.

В картине «В Бенгальском заливе» Н. Пономарева использован лишь один цвет, такая живопись называется монохромной. Какая тишина и покой водной глади! Художник достиг передачи такого настроения, используя технику гризайль.

В репродукции У. Тансыкбаева «Река Гунт» колорит сводится к фиолетовому цвету. Но только богатство различных цветовых оттенков одного и того же цвета позволяет передать величие гор.

Как же художник получает такое изобилие различных цве­тов? Смешение одной краски с другой, взятых в разных пропор­циях и разбавленных разным количеством воды, дает новые цвета и оттенки.

V. Практическая работа

1. Слово учителя.

Сегодня на уроке вы будете создавать пейзаж-настроение по литературным поэтическим произведениям. Послушайте их.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень.

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

3. Федоровская

Синий вечер

Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег. Ветки сыплют Синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями Дом синеет, Крытый синей ватою. Тени ходят по стене Сеткой синеватою.

Красит синькою мороз В окнах незабудки И зевает V Синий пес

Возле синей будки.

В. Фетисов

* * *

Гонимы вешними лугами

С окрестных гор уже снега.

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречала утро года:

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют...

А. Пушкин

Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Сушков

Каждое стихотворение можно перевести на язык цвета. Попро­буем это сделать и выделить превалирующий цвет того или иного времени года.

Например:

осень: зарделись клены, роща золотом одета — желтый, оран­жевый;

зима: в небе синем, звезды синие, синий иней, подсиненный снежок... — синий;

весна: синея блещут небеса, прозрачные, пухом зеленеют — зеленый, голубой;

лето: яркое солнце, светло, яркие цветы, золотом облиты тем­ные листы — красный.

2. Работа учащихся.

Задание 1.

Создайте монохромную композицию определенного времени года, разбавляя водой один цвет в разных пропорциях. (Образцы подобных работ представлены в альбоме с шаблонами.)

Работайте аккуратно, не торопясь.

Задание 2.

Создайте пейзажную композицию, взяв превалирующий цвет, при помощи разных оттенков.

В ходе работы учитель индивидуально консультирует уча­щихся, помогает в выборе той или иной техники.

VI. Завершение урока

Подведение итогов, демонстрация работ и определение настрое­ния той или иной композиции.

Задание на следующий урок: принесите одноцветный пласти­лин, доску, стеки, картон 10 х 10 см.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, конспект урока ИЗО, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 2050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0