школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 21:26:11

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » АСТРОНОМИЯ

Конференция юных астрономов. Вселенная
29.10.2010, 20:49:55

Заключительный урок по тем "Вселенная” предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-ых классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Перед игрой детям заранее предлагается разделиться на команды, придумать название, соответствующее теме и объяснить его. Иногда ученики готовят девиз для своей команды. Также заранее им дается домашнее задание – повторить всю тему и узнать историю названий созвездий. От учителя требуется подготовить грамоты.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме "Вселенная”;
  2. Закрепить знания учащихся об истории формирования современных представлений о строении солнечной системы, планетах солнечной системы, их особенностях, космических телах, звездах.
  3. Расширить понятия о созвездиях, истории их названий.
  4. Совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи между расположением планеты и ее особенностями строения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учащимся сообщается, что этот урок у них пройдет в форме игры. Для этого их рассаживают по определившимся заранее командам (если у детей команды не определились, проще всего сделать три команды по рядам). Перед каждым этапом сообщается, сколько баллов будет даваться за данный конкурс. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

2. Первый этап – "Представление”.

В нем оценивается название команды, а также соответствие названия команды предъявленной теме. Данный этап оценивается в три балла.

3. Конкурсный этап начинается с конкурса "Неизвестная вселенная”.

На проекторе показывается картинка планеты или космического объекта (приложение). Учащиеся должны определить что это. За каждый названный верно объект команда получает по одному баллу. Конкурс на скорость, поэтому необходимо заранее оговорить, что необходимо поднимать руку, если команда знает ответ и лучше, чтобы руку поднимал один человек из команды. Космические объекты, которые представлены - комета, Меркурий, астероид, Юпитер, Марс, Венера, метеорит, галактика, Земля, Сатурн, метеор, Уран, Нептун, Плутон, Луна.

4. Конкурс №2 – "Планеты солнечной системы”.

Цель данного конкурса как можно полнее описать планету. Для этого на листах написать названия планет солнечной системы, дать выбрать каждой команде по одной. За каждое верное утверждение команда получает по одному баллу.

5. Конкурс №3 – "Небесные закономерности”.

Каждой команде предлагается выбрать одну из трех групп космических объектов (выбирают, не видя о чем написано). Первая – вселенная, звезды гиганты, звезды сверхгиганты, звезды карлики, планеты, метеориты, астероиды, кометы, галактика; вторая - Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран; третья – такая же как и вторая. Первую группу космических объектов надо расположить в порядке увеличения их размера; вторую – в порядке удаления планет солнечной системы от солнца; третью – в порядке уменьшения их размера. За каждый верно расположенный объект команды получают по одному баллу, таким образом, в сумме за этот конкурс можно заработать 9 баллов.

6. Конкурс №4 – "Определения”.

Каждой команде по порядку читают определения. Задача команд - понять, что это за определение. Предлагаются следующие определения:

А) Ученый, предполагавший, что мир представлен неподвижной шарообразной Землей, вокруг которой движутся Луна, солнце, пять планет и "сфера неподвижных звезд” (Птолемей).
Б) Первый ученый, предположивший, что центром вселенной является Солнце (Аристарх Самосский).
В) Итальянский ученый, который говорил, что вселенная бесконечна, Солнце является центром Солнечной системы, а во вселенной, возможно, есть другие планеты, на которых тоже есть жизнь (Дж. Бруно).
Г) Польский астроном, предложивший систему мира, по которой солнце являлось центром вселенной, вокруг него вращалась Земля, которая при этом вращалась вокруг своей оси, и другие планеты, а звезды были неподвижны (Н. Коперник).
Д) Ученый, который впервые для астрономических наблюдений использовал телескоп. (Г. Галилей).
Е) Четыре планеты ближе всех располагающиеся к солнцу, до пояса астероидов (планеты земной группы).
Ж) Планеты, которые располагаются за поясом астероидов, имеют большие размеры (планеты гиганты).
З) Галактика, в которой находится солнечная система (млечный путь)
И) Вторая планета солнечной системы (Венера).
К) Спутник Земли (Луна).
Л) самая большая планета солнечной системы (Юпитер).
М) Самая маленькая планета солнечной системы (Плутон).
Н) Планета, окруженная самыми красивыми кольцами (Сатурн).
О) Пылающие шары, расположенные далеко от нашей планеты (звезды).
П) Фигуры из ярких звезд (созвездия).
Р) Центр солнечной системы (Солнце).
С) Звездная система, которую образуют все видимые звезды на небе (галактика).
Т) Путь, который проходит свет за один год (световой год).
У) Скопление галактик (Вселенная).
Ф) Луна это? (спутник Земли).
Х) Небольшие неправильной формы тела, вращающиеся вокруг солнца и не испускающие света (Астероиды).
Ц) Название это небесное тело получило от греческого "волосатая” (комета).
Ч) Световые вспышки в воздухе (метеоры).
Ш) Упавшие на Землю небесные тела (метеориты).

Каждой команде предлагается 8 определений, если они все узнаны, то команда получает восемь баллов. Если команда не отгадывает определение, его может сказать та команда, которая первой поднимет руку.

7. Конкурс №5 "Созвездия”.

Каждой команде предлагается узнать два созвездия, изображенные на экране (приложение), и рассказать, почему у них такое название, какая история связана с их названием. В презентации предлагаются следующие созвездия: Большая Медведица, Дева, Стрелец, Близнецы, Волосы Вероники, Андромеда. За угаданное созвездие и верный рассказ о нем команды получают два балла. За угаданное созвездие, но отсутствует история названия – 1 балл.

Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок астрономии, поурочные планы, космос, Звезды, конспект урока, в помощь учителю, педсовет, планеты, Вселенная
Просмотров: 470 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0