Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 00:56:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конкурентная борьба. 2 класс
08.11.2010, 10:15:30
Учитель. Сегодня мы познакомимся с таким экономическим понятием, как конкуренция. Но сначала давайте узнаем, как идут дела у наших друзей в Лесу.
Учитель читает с начала главы до слов: "Даже на Постоялом Дворе у Барсука, даже у Летучей Мыши".
     Настя. Бедный фукс! У него и так было плохое настроение, потому что ничего купить не смог, а тут еще в кресле, которое он давно считал своим, уселась Водяная Крыса. Конечно, он насупился.
     Учитель. Как вы думаете, почему Филин скупил все продукты?
     Стасик. Он хотел, чтобы все продукты были только у него. Тогда только он их будет продавать. Если больше купить негде, то Филин может назначить самые высокие цены, и все равно у него будут покупать.
     Кристина. Теперь Белке нигде не найти продукты, чтобы делать свои консервы. Их консервному заводику пришел конец. А они так старались, так хотели хорошо жить!
     Учитель. Интересные мысли. Давайте послушаем, что происходит у Белки.
Учитель читает дальше до слов: "Я не могла ему отказать, ведь моя Лавка стоит на его земле".
     Ксюша. Вот предательница какая! Так боится Филина, что даже друзей своих в беде бросила. Могла бы и обмануть Филина, сказать, что у нее нет продуктов. Я думаю, что она была даже рада, что он у нее все купил. Теперь она на эти деньги новых товаров наберет. Водяная Крыса свою выгоду никогда не упустит.
     Учитель. Да, поступает она по отношению к друзья непорядочно.
Учитель читает дальше до слов: "Да я ему!.."
Дети смеются.
     Максим. Фукс даже не понял, что завод Филина может их разорить. Мне кажется, он просто обиделся на то, что Филин сказал, что они "мелко плавают".
     Денис. Филин прав. Конечно, денег у него много, завод он откроет большой, закупил новое оборудование, нанял рабочих. А у Белки только четверо работают, да и оборудование у них неновое. Филин их запросто разорит.
     Учитель. Хорошо, а почему он решил сам заняться производством? У него же есть банк.
     Ваня. Он хочет навредить Белке.
     Олег. Может быть, и хочет, но он ничего без выгоды не сделает.
     Настя. Если его завод будет прибыльнее, чем Белкин, то он может продавать консервы дешевле, и Белка разорится. А когда она разорится, то он один будет делать консервы. Тогда он сможет их продавать по высокой цене.
     Учитель. Да, Филин станет монополистом, то есть захватит рынок и сможет назначать свою цену. Такая цена называется монопольной. Как вы думаете, монопольная цена выше или ниже обычной?
     Саша А. Конечно, выше. Выбора-то нет. Больше покупать не у кого.
Дети согласны.
Учитель читает дальше до слов: "Продуктов-то почти не осталось".
     Учитель. Что же делать?
     Артем. Фукс давно предлагал самим картошку или огурцы выращивать. Самим все на огороде посадить надо.
     Учитель. Хорошая идея, но время года не позволяет. Да и ждать нужно долго, пока овощи вырастут.
     Алена Н. Фукс во всем сам виноват. Это ему друзья все свои припасы отдали, когда он ресторан открывал. Сейчас даже если они по сусекам пометут, по амбарам поскребут, то ничего не найдут. Надо к Сороке обратиться. Она посредник, может с кем-нибудь договориться, чтобы Белке продукты продавали. Можно их и в другом Лесу закупать, куда Филин еще не добрался.
     Учитель. Очень хорошая идея. Давайте послушаем, какой выход из этой ситуации пытаются найти наши друзья.
Учитель читает дальше до слов: "Но Пыхтя ушел в подсчеты и не слышал ее слов".
     Ксюша. Зря я так про Крысу сказала. Немного совести у нее еще есть.
     Учитель. А почему она предложила Фуксу зайти с тележкой попозже вечерком? Можно и сейчас принести.
     Денис. Вы не понимаете. Она же боится Филина! Вдруг он увидит, что Фукс от Крысы продукты везет. Он сразу поймет, что она их от него спрятала. У Крысы будут большие неприятности.
     Белла. Да, Крыса помогла, но этого совсем мало, а если они попросят Сороку, то получится очень дорого.
     Учитель. В рыночной экономике существуют различные формы конкурентной борьбы, которые можно разделить на две группы. Это ценовая конкуренция, которая осуществляется путем снижения цен, и неценовая конкуренция, которая осуществляется за счет улучшения качества продукции и условий продажи при тех же ценах. Как вы думаете, какую форму конкурентной борьбы выбрал Филин?
     Маша. Он начал ценовую конкуренцию, потому что его консервы получатся дешевле. А Белка такой конкуренции не выдержит, потому что если она снизит цену, то не будет получать прибыль. Она и так низкую цену на консервы установила.
     Учитель. А за счет чего может Филин снизить цену? Ведь если он нанял рабочих, то в себестоимость продукции включается и заработная плата рабочих.
     Лаура. На новом оборудовании можно сделать намного больше консервов, чем Белка, продукты Филин скупил по низкой цене, а Белка будет покупать по высокой, да еще и посреднику проценты платить.
     Ксюша. Филин может сделать дешевую упаковку. Например, в пластиковых баночках, а потом их перерабатывать и новые баночки делать. Может принимать использованные стеклянные банки, мыть их и складывать в них снова консервы. Себестоимость снизится.
     Учитель. Да, чтобы снизить цену и при этом не потерять прибыль, нужно снижать себестоимость. Давайте посмотрим, есть ли у Белки резервы снижения себестоимости.
Учитель читает дальше до слов: "Ты знаешь, при таких затратах не имеет смысла заниматься всем этим, - грустно сказала она".
     Алена Л. Жалко Белочку. Себестоимость у нее только больше станет. Никакой прибыли не будет. Что же им теперь делать?
     Денис. Они могут начать неценовую конкуренцию.
     Алена Л. Как это?
     Денис. Филин, наверняка, не знает рецепта вкусного варенья. Я думаю, что многие согласятся платить дороже, но покупать более вкусные консервы.
     Ксюша. Можно сделать необычную упаковку. Знаете, как флаконы для шампуня в виде рыбок и дельфинов? Можно сделать баночки для варенья в форме белочки. Детям очень понравится.
     Саша С. Можно в магазине в конце месяца устраивать конкурс. Например, кто больше всех купил Белкиной продукции, получает приз.
     Савва. Да, или в каждую десятую банку класть маленькую детскую игрушку, развесить по всему лесу рекламу Белкиных консервов, устроить в Лавке у Крысы дегустацию, как наш мясокомбинат делает. Пусть все попробуют, а потом покупают.
     Настя. Я хочу добавить к тому, что сказала Ксюша. Можно сделать фирменные этикетки и упаковку, чтобы сразу было видно, что это товары "от Белки".
     Учитель. Хорошо, давайте теперь послушаем, что предложила Водяная Крыса.
Учитель читает дальше до слов: "...сумела как бы выручить друзей, да на этом же и подзаработать".
     Валя. Своего она нигде не упустит, себя никогда без прибыли не оставит. А сделала вид, что только для друзей и старается.
     Учитель. На чем же она подзаработает?
     Коля. Белкины консервы вкусные, их будут хорошо покупать , а Крыса будет иметь торговую прибыль. Купит-то она у Белки консервы по оптовой цене, а продаст уже по розничной. Вот и прибыль.
     Максим. Она может даже не покупать у Белки консервы, а взять на реализацию. Тогда она совсем ничем не рискует. Деньги-то она отдаст только после продажи. Белке больше не к кому идти, поэтому она на все согласится.
Возражений нет.
Учитель читает дальше до слов: "Мне вот что интересно..."
     Ксюша. Мы уже говорили, что если дело прибыльное, то сразу же появляются конкуренты, филин хочет и с производства прибыль получать. Тем более, что он это все с размахом сделать может.
Учитель читает дальше до слов: "Фукс надулся и взял себе сразу два куска".
Дети смеются.
     Кристина. Барсук их так выручил! Он не Крыса, он и вправду о друзьях заботится. Целый мешок всего принес и не побоялся филина, не стал ночи ждать. А когда его благодарить стали, он даже засмущался.
     Лаура. А Фукс наоборот. Он такой смешной! Обиделся, что Белка Барсуку вкусный кусочек положила. Себе сразу два куска взял, как будто ему не хватит, Фукс просто не выносит, когда он не в центре внимания. Его все знают, поэтому на него не обращают внимания. Воспитанный человек всегда делает вид, что не замечает невоспитанность другого.
     Учитель. Хорошо, Барсук на самом деле очень помог друзьям, хотя и живет в Той Части Леса, где никто никому не помогает.
Учитель читает дальше до конца главы.
     Ваня. Мы тоже про фирменные консервы говорили.
     Аня Ш. Да, Водяная Крыса, Барсук и мы предложили одинаковый выход. Мне кажется, что он правильный. Но, конечно, было бы намного лучше, если бы они открыли свой фирменный магазин.
     Алена Н. Да, это было бы хорошо. Сорока тоже согласится помогать, но только потому, что поссорилась с Филином. Эта ничего просто так не сделает.
     Учитель. Хорошо. Давайте еще раз разберемся, какую форму конкурентной борьбы выбрали Филин и Белка.
     Настя. Филин выбрал ценовую конкуренцию. Он решил снижать цену, зная, что Белка этого сделать не сможет. А друзья выбрали неценовую конкуренцию, потому что они могут делать очень вкусные консервы, которые могут стоить дороже обычных.
     Учитель. Хорошо. Сейчас откройте, пожалуйста, задачники на с. 3. В задании № 1 вам нужно выбрать слова, подходящие к понятию "конкуренция".
Дети выполняют задание.
     Учитель. Какие слова вы выбрали?
     Маша. Я выбрала слова: борьба, война, соперничество, соревнование и состязание.
Возражений нет.
     Учитель. Я тоже согласна, но меня смущает слово "война". Как вы понимаете экономическую войну?
     Денис. А разве Филин Белке не объявил самую настоящую войну? Он же всякие гадости делает. Только что гранатами не бросается. Разве это честное соревнование? Это самая настоящая экономическая война.
     Учитель. Хорошо. Действительно, конкурентная борьба имеет две стороны. Не всегда методы этой борьбы приемлемы с точки зрения морали. Некоторые люди, стремясь к наживе и власти, способны на любую подлость, например, на вредительство. Промышленный шпионаж, о котором мы поговорим позже, тоже одно из таких гадких явлений. Но всегда ли конкурентная борьба - это плохо?
     Валя. Нет, потому что она заставляет снижать цены, а для покупателей это очень хорошо. Для того, чтобы снизить цены, придумывают новое оборудование, новые технологии, а это тоже хорошо. Это если говорить о ценовой конкуренции.
     Коля. Да, а неценовая помогает делать более качественные товары. Например, телевизоры с плоским экраном, новыми кинескопами, маленькие, но очень мощные пылесосы, холодильники, которые не нужно размораживать и мыть каждую неделю, новые вкусные йогурты и творожки...
     Учитель. Хорошо, что вы понимаете, что у конкуренции есть и положительные, и отрицательные стороны. Но в результате конкурентной борьбы рынок может захватить одна фирма, которая станет монополистом на рынке каких-либо товаров. Плохо это или хорошо?
     Настя. Конечно, плохо. Это то, что хочет сделать Филин. Монополист сам назначает цены. Они становятся выше, но покупателям больше негде купить, кроме как у монополиста. Папа говорил, что создают специальные противомонопольные комитеты, чтобы государство боролось с теми, кто хочет стать монополистом.
     Артем. Монополии - это плохо, потому что не нужно делать товары качественнее - итак все купят. Не надо снижать себестоимость, значит не надо ничего изобретать.
     Учитель. Согласна, но существуют еще и естественные монополии, когда право на выпуск определенной продукции принадлежит только государству. Как вы думаете, о чем идет речь?
     Олег. Это деньги. Их может печатать только государство, Того, кто их сам рисует, называют фальшивомонетчиком и сажают в тюрьму.
Больше предложений нет.
     Учитель. Хорошо, я добавлю, что к естественным монополиям относится еще производство лекарств, содержащих наркотические вещества, и выпуск атомного оружия. Эти естественные монополии защищают интересы государства и здоровье людей. Экономические явления крайне редко можно однозначно определить как полезные или вредные. Каждое из них имеет две стороны, а уже от порядочности человека зависит, какую именно сторону он будет использовать. Вы уже обращали внимание на то, что Белка никогда не идет на низкие поступки, даже если это ей принесет немалую выгоду, а филин ради прибыли готов на все. На следующем уроке мы узнаем, какие еще приключения и испытания ждут наших друзей, а вы дома выполните задание № 2 и № 3 на с. 3 и 4 задачника. Урок окончен.

Тема. Коммерческая тайна.

     Учитель. Дома вы должны были расшифровать новое название Лавки Водяной Крысы. Как она теперь называется?
     Савва. Она называется "фирменный магазин ЛАКОМКА".
Возражений нет.
     Учитель. Хорошо, именно об этом магазине я бы хотела с вами сегодня поговорить, ну и о коммерческой тайне, конечно, тоже.
Учитель читает от начала главы до слов: "...в конце концов, купит гораздо больше, чем намеревался".
     Коля. Вот Крыса недоверчивая! Сама ничего бесплатно не сделает и не верит, что другие ее просто так угостить могут. Она сама ни с кем не дружит, не верит в дружбу. Она подозревает, что ее с каким-то подвохом сделали управляющей Лавкой.
     Учитель. Хорошо, а как вы думаете, правильно ли Водяная Крыса расставила продукты по полкам?
     Ваня. Я думаю, что неправильно, потому что масло будет пахнуть средством от моли. Масло должно в холодильнике лежать. Если оно будет моль отпугивать запахом, то есть его будет противно.
     Савва. А пряники с запахом керосина? Что же тут хорошего?
     Учитель. Крыса объясняет, что покупатели будут долго рассматривать полки и купят еще и то, что не собирались.
     Аня Б. Я бы не стала покупать пряники керосиновые. Пыхтя прав, для продуктов и хозяйственных товаров должны быть отдельные полки.
     Учитель. Спасибо. Каждый продавец, конечно, мечтает, чтобы его товары быстро раскупали. Есть такое экономическое понятие - мерчандайзинг, которое в переводе с английского обозначает умение продавать. С этим экономическим понятием вы сталкиваетесь каждый раз, когда заходите в универсам или в супермаркет. Как вы думаете, почему в магазинах около кассы в коробочках лежат шоколадки, жевательные резинки и прочая мелочь? Намного удобнее было бы около кассира расположить более ценный товар, за которым кассир мог бы присматривать.
     Лаура. Мне кажется, что около кассы человек останавливается, чтобы заплатить, и может увидеть ту мелочь, которая ему была нужна.
     Учитель. Да, около кассы располагают товары так называемого импульсивного спроса. Ради них никто специально не приходит в магазин, но, проходя мимо, особенно с ребенком, обязательно купит конфету или шоколадку. Здесь же лежит нужная мелочь, например, булавки или нитки, которые забываешь купить. Оформление витрин, расположение товара у хорошего продавца никогда не бывает случайным.
     Максим. Да, Крыса понимала толк в торговле.
     Учитель. Наиболее заметно это в крупных магазинах. Здесь приятная атмосфера, мягкий свет, музыка. Как вы думаете, почему в магазинах можно услышать последние песенные хиты?
     Ксюша. Когда слышишь модную музыку, то думаешь, что и товар здесь модный, новый, поэтому скорее купишь.
     Учитель. Хорошо, сейчас одно из перспективных направлений - разработка стимулирующих потребление запахов.
     Настя. Да, когда вкусно пахнет конфетами или апельсинами, то их так хочется! А пока не пахло, так об этом и не думал.
     Учитель. Да, уже сегодня во время презентаций колбас во всех углах магазина из баллончиков распыляют специальный колбасный запах для привлечения внимания покупателей. Особое внимание уделяется оформлению полок в магазинах. Как вы думаете, где следует размещать самые популярные товары, которые рекламируются в данное время?
     Денис. Их надо ставить там, где их хорошо видно, чтобы каждый мог заметить и купить эти товары.
     Учитель. Совершенно верно. Самые благоприятные места - это на уровне глаз покупателя и чуть ниже. На нижних полках расставляют крупные упаковки и нераспечатанные коробки для оптовых покупателей. На непрестижных местах размещают товар, не пользующийся высоким спросом и закупаемый магазином для полноты ассортимента. А какие товары стоит ставить по одной горизонтали?
     Ксюша. На одну полку надо ставить одинаковые товары, то есть, например, только для мытья посуды или только разный порошок для стирки.
     Учитель. Ты имеешь в виду все марки одного продукта?
     Ксюша. Да.
     Учитель. Замечательная мысль, но предпочтительнее выставлять вместе все однотипные продукты одной марки. Если вам нравится шоколадные батончики этой фирмы, то вы купите и шоколадки, и конфеты этой фирмы, если они будут стоять рядом. Один продукт как бы вытягивает другие.
     Денис. Еще нужно, чтобы продукты подходили друг другу по вкусу. Например, чай и рядом печенье, ветчина и кетчуп, сосиски и горчица, Тогда тот, кто купил чай, купит к нему печенье или тортик.
     Учитель. Очень хорошая идея. Скажите, пожалуйста, где лучше располагать отделы товаров повседневного спроса (хлеб, молоко): в глубине универсама или около входа?
     Стасик. Конечно, около входа, чтобы не бегать из-за хлеба по всему магазину.
     Лаура. В том-то и дело, что надо, чтобы ты бегал. Пока ты через весь магазин пробежишь, ты еще что-нибудь увидишь и купишь.
     Денис. Еще надо правильно цену писать. Не 100 р., а 99 р. 99 к., тогда человеку будет казаться, что он меньше заплатил. И скидку надо очень крупно писать. Можно даже на витрине магазина, чтобы прохожие видели и заходили.
     Учитель. Замечательно. Я хочу рассказать еще об одной находке мерчандайзеров. Это наклонные полки. Сделаны они не только для удобства продавцов. Дело в том, что когда вы берете крайнюю пачку, хотя бы только посмотреть, то стоящий за ней ряд автоматически сдвигается вперед, заполняя освободившееся пространство, так что ставить пачку на место уже неудобно. Вот вам и еще один довод в пользу покупки. Очень многие шаги рассчитаны на детей, так как именно дети наиболее отзывчивы на рекламу. Так, в немецком супермаркете сети Tengelmann в отделе для яиц кудахчет курица Генриетта, а в молочном - приветливо мычит корова Эльза. При входе в магазин посетителей приветствует говорящее дерево. Многие магазины организуют детские комнаты, в которых много игрушек-автоматов. А что бы вы предложили сделать в Лавке, чтобы увеличить количество продаж?
     Кристина. Нужно сделать все, что мы говорили. Наклонные полки, правильные ценники, оформить витрины и т.д. А еще нужно навести чистоту, повесить красивые занавесочки, разложить на полочках нарядные салфеточки. Можно на занавесочках и салфетках вышить фирменный знак Белки. Получится настоящий фирменный магазин.
     Валя. Можно еще и кафе открыть при Лавке. Там можно подавать кофе и чай с Белкиным вареньем и пирогами.
     Учитель. Очень интересные идеи. Давайте теперь послушаем, что происходит в Лавке.
Учитель читает дальше до слов: "Вот тогда..."
     Саша С. Очень она недоверчивая. Сама ничего бесплатно не сделает и не верит, что Ежик ей просто по-дружески землянику принес. Сама непорядочная, и всех по себе меряет!
Учитель читает дальше до слов: "...Сорока подхватила свою шаль и выпорхнула в окно".
     Саша С. И Сорока такая же. Обе они вынюхивают, подглядывают и всех подозревают. Сорока даже не сомневается, что Крыса согласится на ее подлое предложение. Она даже ответа ждать не стала. Сорока уверена, что Крыса продаст коммерческую тайну, если ей хорошо заплатят.
     Учитель. Хорошо. Коммерческая тайна - это право предприятий и организаций сохранять в тайне сведения об их производст венной, торговой, финансовой и научно-технической деятельности, чтобы не нанести ущерб предприятию. А как вы понимаете, что такое коммерческая тайна? От кого ее нужно держать в секрете?
     Ксюша. Например, рецепт напитков. Никто не знает рецепт "Кока-Колы" - это коммерческая тайна. Если ее выведают, то другие фирмы тоже будут выпускать этот напиток. Его станет много, и цена упадет. Значит, и прибыль уменьшится. Коммерческую тайну надо держать в секрете от конкурентов.
     Учитель. Да, сохранение своей коммерческой тайны и стремление узнать чужую - это одна из форм неценовой конкуренции. А какие сведения могут интересовать Филина?
     Кристина. Он хочет узнать рецепты Белкиных деликатесов, чтобы самому потом выпускать такие же.
     Белла. Его еще интересует, что Белка будет делать с Лавкой. У него денег много, поэтому он быстрее может свой фирменный магазин сделать. Он вообще. Всеми планами друзей интересуется, чтобы их идеи перехватить. Белка разорится, если Крыса ее предаст.
Учитель читает дальше до конца главы.
     Саша А. Я даже от Крысы такого не ожидал. Белка ее приютила, накормила, Лавку выкупила, работу ей дала, а она отблагодарила... А еще себя Белкиной подругой называет. Сидит и думает о выгоде. Никакой совести у нее нет.
     Маша. Да, он сначала сходит к Белке, все выведает, а потом решит, что ей выгоднее делать. Она за деньги на все готова.
     Учитель. В реальной жизни намного чаще, чем в сказке сталкиваются с промышленным шпионажем. Откройте, пожалуйста, задачники на с. 18, прочитайте задание №31.
Дети выполняют задание.
     Учитель. Почему дела мексиканской компании все время ухудшались?
     Олег. Эта синьора Грандес в клипсах носила магнитофоны и записывала, когда на совещании говорили важную секретную информацию. Ее, наверное, наняли конкуренты и хорошо ей платили за коммерческие тайны.
     Белла. А потом ее выгнали, и дела на фирме наладились.
     Денис. А может и не выгнали. Я бы ее оставил, но на совещаниях при ней нарочно говорил бы неправду. Конкурент бы делали так, как она передавала, и разорились бы.
     Учитель. Какой коварный план ты разработал. Могло быть и так. Да, мы с вами столкнулись с негативной стороной конкурентной борьбы. Только собственная совесть может подсказать, как поступить в этой ситуации, но я уверена, что наши друзья никогда бы и мысли не допустили о возможности предательства, сколько бы денег им ни пообещали. Дома поработайте, пожалуйста, с № 32 и № 33 на с. 18 и 19.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, законы рыночной эконом, финансы, конспект урока, экономика в школе, педсовет, методическая помощь учителю, банк, урок экономики, деньги
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0