Условия конкурса
В конкурсе участвует
параллель 8‑х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет
участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой
номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет
свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд – 3. Команды
сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами
природы.
В зале находятся зрители,
которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается
определенным количеством баллов (максимально – 5). Эти баллы зрители могут
подарить понравившейся им команде.
Выступления пар и команд
оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.
Сценарий
Бал начинается с
выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение
А. Екимцева.
Ведущий 1:
В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».
Ведущий 2:
На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».
Ведущий 1: Приветствуем
всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда
таинственно‑загадочную пору уходящего лета.
Ведущий 2: Осень! Это
пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и
ослепительных осенних закатов.
Ведущий 1: Осень! Это
шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти
золота, рассыпанного на земле.
Ведущий 2:
Лес, точно терем
расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве
сквозной.
Ведущий 1:
Просветы в небе, что
оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем
свой.
Ведущий 2: Наш бал не
только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители
каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми,
артистичными.
Ведущий 1: А судить выступления
команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).
Ведущий 2: Объявляем
конкурс‑бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с командами.
Каждая команда
представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет
выступать от имени команды.
Ведущий 1: Итак, наш
первый конкурс – «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.
Жюри оценивает
выступление команд.
Ведущий 2: В последующих
конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары
почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой,
начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок‑н‑ролл.
Ведущий 1: Но танцевать вы
будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера
привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая
танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время
сохранить свой шар.
Пары танцуют под
музыку, жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2: На земле
пестротканный ковер искусной мастерицы – осени. Осень‑златовласка земле
поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее,
и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону
деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных
закатов.
Ведущий 1: На верхушках
груши‑дички желто‑красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились
ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым
туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми
кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в
воздухе кленовые листья‑мотыли и, кажется, хотят поздороваться.
Ведущий 2: Мы увидели, как
танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном
поприще.
Мы предлагаем вам сыграть
в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что
стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения –
5 минут.
Ведущий 2: Пока наши пары
сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует
команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).
Ведущий 1: А теперь
послушаем стихи юных поэтов.
Жюри оценивает
выступление пар.
Ведущий 2: Следующий
конкурс – «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему
вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим
вещам. Время выполнения – 5 минут.
Ведущий 1: Пока наши
изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая
команда со своим номером).
Ведущий 2: Познакомимся с
изобретениями наших пар.
Жюри оценивает
выступление пар.
Ведущий 1: Мы с вами
забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.
Пары выполняют домашнее
задание – танцуют подготовленный ранее танец.
Жюри оценивает
выступление пар.
Ведущий 2: Следующий
конкурс мы назвали «зеркало». Его суть – изобразить пантомимой то, что
написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием). Время
выполнения – 5 минут.
Ведущий 1: Пока наши
артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда
со своим номером).
Ведущий 2: А теперь
попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.
Жюри оценивает
выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.
Ведущий 1:
Отпылало лето в зареве
рябин,
В потускневшем небе
журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей
калитки
Уронила осень желтые
открытки.
А бродяга‑ветер – есть иль
нет кто дома –
Шлет и шлет в окошко
телеграммы клена.
Паутина к солнцу – верная
примета –
Значит, где‑то рядом
бродит бабье лето.
Ведущий 2: Солнце
закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве,
деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В
природе – праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение,
пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.
Ведущий 1: Следующий
конкурс для наших пар – «литературный». Задача каждой пары как можно
быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный
ответ пара получает по 1 баллу.
1. Поздняя осень:
грачи улетели,
Лес обнажился, поля
опустели… (Н.А. Некрасов)
2. Октябрь уж
наступил – и роща отряхает
Последние листы с нагих
своих ветвей… (А.С. Пушкин)
3. Листья в поле
пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели,
зелень мрачную храня. (М.Ю. Лермонтов)
4. Нивы сжаты, рощи
голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н.А. Некрасов)
5. Отговорила роща
золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально
пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (С. Есенин).
6. Есть в осени
первоначальной
Короткая, но дивная
пора –
Весь день стоит как бы
хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет)
Жюри оценивает ответы
пар.
Ведущий 1: Мы подошли к
самому трудному конкурсу нашей программы – «умелые руки». Этот конкурс
усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.
Ведущий 2: Сначала мы
приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны
вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная
оценка – 3 балла.
Девушки выполняют
задание, жюри оценивает.
Ведущий 1: Мы приглашаем
на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое
приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения – 5 минут, максимальная
оценка – 3 балла.
А пока наши участники
выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Бежал по тропке
луговой –
Кивали маки головой;
Бежал по речке
голубой –
И речка сделалась рябой. (Ветер)
2. Меня ждут не
дождутся,
А как завидят –
разбегутся. (Дождь)
3. Живут сестра и
брат.
Одну всякий видит, да не
слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния,
гром)
4. За кудрявый
хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)
5. Раскололся тесный
домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
6. На сучках висят
шары,
Посинели от жары. (Слива)
7. Местоимение,
предлог, меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод,
что зреет на исходе лета. (Я‑Блок‑о)
Жюри подводит итоги
конкурса загадок.
Ведущий 2: А сейчас
посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.
Жюри оценивает
украшение салата.
Ведущий 1: Вот и подходит
к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим
счастливых победителей. Наш самый последний конкурс – «интеллектуальный».
Ведущий 2: Пары должны
ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один
балл.
1. Какой овощ самый
тяжелый? (Капуста)
2. Когда начинается
осень в Австралии? (8 марта)
3. Назовите средний
возраст сосны. (120–140 лет)
4. Что без рук
стучит, без огня горит? (Сердце)
5. Разостлан ковер,
рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни
гороха не собрать. (Небо – звезды)
6. Кто создал первый
в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)
7. Кто изобрел радио?
(А.С. Попов)
8. Кто открыл и
обосновал периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)
9. Назовите
выдающуюся русскую женщину‑математика. (С.В. Ковалевская)
10. Кем открыт закон
сохранения вещества и движения? (М.В. Ломоносовым)
Жюри оценивает ответы
пар.
Ведущий 1: Вот и
закончился наш конкурс‑бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже
поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары,
которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.
Ведущий 2: А завершает
нашу программу король всех танцев – вальс.
Ведущий 1: Просим
уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.
Объявляется команда‑победитель,
которой вручается сладкий приз.
Двум другим командам
вручаются поощрительные призы.
Объявляется пара,
которой вручается приз зрительских симпатий.
Ведущий 2: Мы – твои,
осень, тобой благословенные. Мы – твои каждым твоим серебристо‑розовым утром,
каждой жилкой на медно‑золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего
яблока.
Ведущий 1: Когда же
неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от
влаги, знай, осень, что где‑то есть души, искренне и преданно тебя любящие…
|