Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:52:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конкурс веселых и находчивых юных математиков
27.10.2011, 11:07:47

Цель игры:

  • повышение познавательной активности обучающихся;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.

Подготовительный этап.

Учащиеся класса делятся на две команды по 5-6 человек.

Каждая команда заранее готовит:

  • название, эмблему, девиз;
  • приветствие;
  • номер художественной самодеятельности.

Ведущими и членами жюри (три человека) могут быть старшеклассники.

Ход игры

1. Приветствие команд.

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек на "Конкурс веселых и находчивых юных математиков". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Итак, справа от нас команда (все вместе говорят: "Ракета"), а слева команда (все вместе говорят: "Спутник"). Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией (представление жюри).

Командам приготовится к приветствиям.

Приветствие команды "Спутник":

Мы приветствуем команду "Ракета",
Желаем полететь на другую планету,
Захватить храбрость и смелость.
А еще желаем, друзья,
Быть впереди всегда!
Защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!

Приветствие команды "Ракета":

А вам, наш "Спутник" дорогой
Желаем мы от всей души,
Чтоб ваши результаты
Все были хороши !
Чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставляли много радости!

(Слова выделенные курсивом участники команду произносят хором.)

2. Разминка.

1). Игра "Угадывание дня рождения".

Ведущий. Я могу узнать, когда кто из вас родился. Каждый, конечно, захочет, чтобы угадали его день рождения. Ребята, я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания.

Итак, запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавьте 73.

Полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, а я назову день и месяц вашего рождения.

(Чтобы узнать день рождения, из полученного результата надо вычесть 365.

В полученном числе первые две цифры выражают день рождения, а другие две- месяц. Например, при вычитании получили 1107. Значит, ученик родился 11 июля.)

2). Задача в стихах.

Десять солдат строились в ряд.
Десять солдат шли на парад.
Девять десятых было усатых.
Сколько там было безусых солдат?

(Решается эта задача, затем предлагается вторая ее часть.)

Десять солдат строились в ряд.
Десять солдат шли на парад.
Восемь десятых было носатых.
Сколько там было курносых солдат?

3). Исправьте ошибку- переложите одну из спичек так, чтобы получилось верное равенство:

VI - IV = IX .

3. Конкурс капитанов.

1). Применяя знаки действий и скобки напиши:

а) число 3 четырьмя двойками (2х2-2:2);

б) число 5 четырьмя двойками (2х2 + 2:2).

2). Решите задачу:

а) Самолет расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов. А скорому поезду удается преодалеть это расстояние лишь за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться от Москвы до Хабаровска на самолете, чем на поезде? (24х9:9=24)

б) В начале 19 века из Санкт- Петербурга в Москву ездили на лошадях.

Путешествие продолжалось восемь суток. В 20-м веке это расстояние на поезде проезжали за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?

(24х8:8= 24)

3). Кто быстрей? Сосчитайте, но только быстро!

а) Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? (50)

б) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)

(Задание под буквой а) предлагаются первой команде, задание под буквой б)- второй команде.)

4. Конкурс команд.

Задания командам:

1). а) выразить в более мелких единицах измерения:

2м 25см =___см,

2ч 25 мин___мин;

б) выразить в более крупных единицах измерения:

325см=____м____см,

325мин=____ч___имн.

2). Сравнить выражения:

а) 31х10+31х7 и 31х10х7;

100- (28+37) и 100- 28 +37;

б) 240: (5х3) и 240:5х3;

200- (47+99) и 200-47-99.

3). Кто быстрей? Устный счет:

а) 24х15 б) 28х15
45х11 63х11
68х21+32х21 73х19+27х19
25х73х4 373+ 129+27
1212:12. 3131:31.

4) Решите задачу:

а) Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 15 и получил 45.

Какое число я задумал?

б) Я задумал число, разделил его на 3, вычел 5 и получил 15.

Какое я задумал число?

5). Назовите такие значения букв, при которых верны следующие равенства:

а) а+а=а б) аха=а
в:в=1 схс=1
а+а=а+6 ах2=а+13

6).

а) Назовите два числа, разность которых равна их сумме.

б) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

5. Домашнее задание.

Команда "Ракета" инсценирует отрывок стихотворения С.Маршака "Веселый счет":

Вот это ноль или ничего,
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
"С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!"
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
"Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!"
Ответил ноль: "Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!"
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Команда "Спутник" - стихотворение М.Борзоковского

Как воздух,
Математика нужна.
Одной отваги
Офицеру мало.
Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими
Ударами
Металла.
И воину
Припомнилось на миг
Как школьником
Мечтал в часы учения
О подвиге,
О шквалах огневых,
О яростном
Порыве наступления.
Но строг учитель был,
И каждый раз
Он обрывал мальчишку
Резкованно:
Мечтать довольно!
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углов квадрата!
И воином
Любовь сбережена
К учителю
Далекому, седому.
Как воздух,
Математика нужна
Сегодня
Офицеру молодому!

6. Заключительная часть.

Жюри объявляет итоги конкурса команд, итоги конкурса для болельщиков и подводит окончательный итог "Конкурса веселых и находчивых юных математиков".

Проводиться награждение команд, награждение наиболее активных участников и болельщиков.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 142
Гостей: 142
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0