Участники игры: девочки 6–8-го класса.
Место проведения: спортивный зал.
Количество
участниц зависит от размера спортзала и наличия необходимого
инвентаря. Соревнования могут проходить как между командами, так и между
отдельными участницами.
Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД,
который расскажет о необходимости знания и соблюдения правил дорожного
движения. Затем школьницам предлагается поучаствовать в нескольких
конкурсах.
"Знатоки правил дорожного движения"
Девочкам – участницам игры – можно предложить билеты с серьезными
тестовыми заданиями, а можно задавать вопросы "с подвохом". Последний
вариант предпочтительнее, он более зрелищный и развивает реакцию,
поскольку девочкам необходимо быстро принимать решение.
Возможные вопросы "с подвохом":
- Мальчикам разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть с
14 лет, а во сколько лет то же самое можно делать девочкам? (Тоже с 14
лет.)
- Автомобиль с буквой "У" означает, что им управляет ученик, чей
возраст не менее 16 лет. А если на автомобиле есть буква "Ш", сколько
лет школьнику, сидящему за рулем? (Буква "Ш" означает, что на автомобиле
шипованная резина.)
- На знаке "Движение пешеходов запрещено" красной чертой
перечеркнут силуэт мужчины, а что означает знак, на котором перечеркнут
силуэт женщины? (Такого знака нет.)
- За сколько метров до зоопарка ставится знак "Дикие животные"?
(Этот знак устанавливается не возле зоопарка, а там, где на проезжую
часть возможен выход диких животных, – например, в лесу.)
- Если вы увидели табличку дополнительной информации, на которой
нарисованы черные очки, значит, вы въезжаете на участок дороги, где
сильно светит солнце и проезд без солнцезащитных очков запрещен. Что
делать, если у вас нет с собой таких очков? (Эта табличка означает, что
на дороге могут оказаться слепые пешеходы.)
- Во сколько раз меньше штрафы за нарушения правил дорожного
движения для водителей-женщин по сравнению с водителями-мужчинами?
(Штрафы для всех одинаковы.)
- Ездить на велосипеде можно, держась за руль двумя руками или
правой рукой. Можно ли управлять велосипедом левой рукой, если
велосипедист – левша? (Можно ездить только держа руль двумя руками.)
"Мой велосипед – самый красивый"
Девочки
больше мальчиков уделяют внимание внешнему виду, не только своему, но и
всего, что их окружает. Участницам предлагается украсить свое
транспортное средство – велосипед. Для усложнения задания можно
предложить затем проехать на велосипеде, чтобы поверить, не мешает ли
украшение. Если нет возможности подготовить для игры необходимое
количество велосипедов, можно предложить украсить велосипеды или машины,
нарисованные на бумаге. Можно сделать это с помощью красок или
фломастеров, а можно предложить закрепить на рисунках заранее
приготовленные банты и другие украшения.
Всякого в пути можно постигнуть неудача – поломка транспортного
средства. Участницам игры предлагается накачать велосипедное колесо. В
качестве задания также можно предложить снять колесо с велосипеда и
опять поставить его на место.
Участницам предлагается оказать первую медицинскую помощь – например, наложить повязку кому-нибудь из зрителей.
Участницы получают задание собраться в дорогу. Путь предстоит
неблизкий, и поедут они на автомобиле (велосипеде). Надо собрать в путь
все самое необходимое. Примерный список предметов, которые могут
выбирать участницы:
|
насос;
аптечка;
домкрат;
резиновый клей;
утюг;
книга рецептов;
одеяло;
лак для волос;
знак аварийной остановки;
лопата;
топор;
атлас автомобильных дорог;
расписание поездов;
огнетушитель;
шлем.
|
Выбор зависит от того, на каком виде транспорта предполагается
поездка. Если нет возможности приготовить необходимые предметы, можно
использовать карточки с названием. Желательно попросить участниц
объяснить свой выбор.
Нужно пробежать по трассе, соблюдая правила дорожного движения. На
трассе могут быть установлены знаки: "Проезд без остановки запрещен",
"Объезд справа/слева", "Круговое движение" и т. п. Для усложнения
задания можно пройти эстафету с детской коляской или с машинкой на
веревочке.
Девочки ценят комфорт, и им необходимо знать, где можно пообедать,
позвонить, искупаться, отдохнуть и т. д. В центре зала раскладываются
знаки сервиса, а участницы вытягивают карточки с названием знака,
который они должны найти. По команде ведущего девочки должны быстро
выбрать необходимый знак.
Девочкам даются названия знаков, и они должны быстро собрать их из
предложенных деталей: кругов, треугольников, квадратов синего и красного
цвета, силуэтов людей, автомобилей, велосипедов и т. д.
Участницам даются определения, а они должны ответить, о каких предметах или участках дороги идет речь.
- Место пересечения, примыкания или разветвления дорог. (Перекресток.)
- Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой. (Главная.)
- Используемая для движения транспорта полоса земли. (Дорога.)
- Транспортное средство, имеющее два или более колеса, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед.)
- Событие, возникшее в процессе движения транспортных средств,
повлекшее за собой повреждение транспортных средств, гибель или ранение
людей. (ДТП.)
- Лицо, находящееся в транспортном средстве кроме водителя. (Пассажир.)
- Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар.)
- Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход.)
Перед участницами разыгрывается мини-представление.
Возле обозначенной буквой "А" остановки стоит пешеход – девочка. К ней
приближается маршрутное такси. Девочка выскакивает перед ним, машет
руками, требуя остановиться. Затем садится в маршрутное такси, во время
поездки отвлекает водителя разговорами, открывает дверь на ходу, чтобы
поздороваться с идущей по тротуару подругой, просит остановиться в
неположенном месте. После остановки не дает водителю ехать, обегая
маршрутное такси спереди.
Участницы должны назвать количество нарушений правил дорожного движения и перечислить их:
- Выскочила на дорогу перед близко идущим транспортом.
- Отвлекала водителя.
- Открыла дверь во время движения.
- Требовала остановиться в месте, не оборудованном для высадки пассажиров.
- Не подождала отъезда такси для перехода через дорогу
|
|
В конце игры жюри подводит итоги, награждает победителей. Можно
предоставить заключительное слово инспектору ГИБДД: он заострит внимание
на ошибках, допущенных участницами игры, и еще раз подчеркнет
необходимость знания правил дорожного движения. |