Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:58:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конспект урока эстетики "В гостях у дедушки Этикета"
22.05.2013, 11:47:43

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
  2. Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
  3. Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
  4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

В гостях у дедушки Этикета.

Ведущий: Сегодня, друзья, я предлагаю вам отправиться в гости. Вы, конечно, помните, что обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам помогают занятия у дедушки Этикета. Проверить уровень своих знаний, пополнить их запас нам поможет игра – конкурс "В гостях у дедушки Этикета”. А знаете ли вы, что такое этикет?

Ответ: Это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

Ведущий: Теперь нам необходимо выбрать 2 команды и жюри.

(Ребята делятся на 2 команды. Назначается жюри.) – Итак, команды готовы, объявляю первый конкурс!

"Здравствуй, дедушка Этикет” (конкурс №1) .

(На доске два плаката с заготовками "фоторобота дедушки Этикета”)

В данном конкурсе вам предстоит сделать "фоторобот дедушки Этикета”. Посмотрите на плакаты. Вы видите веселое лицо, но все линии этого рисунка пока намечены пунктиром. Вам предстоит "проявить” рисунок: напишите на каждой линии слова, которые, на ваш взгляд, относятся к теме "Волшебные слова”.

(Команды выполняют задание)

Ученик читает стихотворение.

Извини,
Пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
"Спасибо” и "Пожалуйста” -
волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
"Спасибо” и "Пожалуйста” -
Волшебные слова.

Ведущий: Вот у нас и готовы "фотороботы дедушки Этикета”. Но конечно, не все "волшебные слова” мы использовали. Волшебными мы называем те слова, которые действуют на нас как какое-то волшебство, магия. Давайте их вспомним. Чья команда назовет слово последней, та и выигрывает.

"Волшебные слова” (конкурс № 2)

Сценка "Волшебное слово”.

Ведущий.

Сидел на скамейке старик с бородой
И зонтиком что-то чертил на песке.
А мальчик Павлуша, сердитый такой,
Сказал ему:

Павел.

Ну-ка, подвиньтесь скорей!

Ведущий.

Глянув на Павлушу, старик пересел.
Мальчик сердитый с ним рядом присел.

Старик.

Почему ты, мальчик, так сердит?
Может быть, с тобой случилось что-то?

Павел.

Ну а вам-то что? Сердит иль не сердит?
Это моя личная забота.

Старик.

Да, твоя. Но только слышал как-то раз,
Что кричал ты.
Может, дрался со знакомым?

Павел.

На свою семью сердит я и сейчас,
Может, даже убегу из дома.

Старик.

Убежишь?

Павел.

Конечно, убегу.
Ленку больше видеть не могу.
Сколько красок у сестры родной,
Мне же дать не хочет ни одной.

Старик.

Из-за этого не стоит убегать.

Павел.

Да не только из-за этого.
Опять утром бабушка из кухни прогнала,
Даже маленькой морковки не дала.

Ведущий.

От обиды громко Павел засопел.
Опустил глаза, на землю посмотрел.

Старик.

Пустяки, что один поругает,
А другой, может быть, поласкает.

Павел.

Совсем не к кому мне приласкаться.
Брат вот на лодке едет кататься.
Но не хочет с собой взять меня.
Я сказал: "Все равно от тебя
Не отстану, весло утащу,
За тобой следом в лодку вскачу”.

Ведущий.

Павлик тут кулаком постучал по скамейке.
И вдруг замолчал.

Старик.

Брат не хочет тебя с собой взять?

Павел.

Ну а вам для чего это знать?

Старик.

Я помочь тебе, мальчик, сумею,
Так как словом волшебным владею./
Это слово тебе я скажу,
Как им пользоваться подскажу.
Слово нужно негромко сказать,
Собеседнику глядя в глаза.

Старик. (шепчет мальчику на ухо: "Пожалуйста”. Вслух.)

Помни, как говорить по-особому.

Павел.

Я сейчас же, сейчас же попробую!

Ведущий.

Со скамейки тотчас мальчик встал
И домой скорее побежал.
Он увидел, что Лена сидела
Тихо в комнате светлой своей,
Краски разные чудно блестели
На рабочем столе перед ней.
Увидала она брата тоже
И прикрыла их быстро рукой.

Павел (бурчит себе под нос).

Обманул меня дедушка все же,
Не поможет волшебное слово.

Ведущий.

Подошел к Лене Павлик тихонько,
За рукав ее дернул легонько.
Заглянул осторожно в глаза,
Наклонился и тихо сказал:

Павел.

Дай, пожалуйста, краску одну.

Ведущий.

Пододвинулась Лена к окну,
Свои руки сняла со стола.

Лена.

Тебе краска какая нужна?

Павел.

Дай мне синюю.

Лена.

Вот, можешь взять.
А не хватит, еще могу дать.

Ведущий.

Взял Павлуша краску синюю,
Подержал ее в руке,
Походил с ней по квартире он,
А затем вернул ее сестре.

Павел.

Пойду я к бабушке сейчас,
Она в кухне стряпает как раз.

Ведущий.

Отворил он на кухню дверь,
Прижался к бабушке своей,
Взглянул ей ласково в глаза
И тихим голосом сказал:

Павел.

С утра я, бабуля, не кушал пока,
Пожалуйста, дай мне кусок пирожка.

Ведущий.

Волшебное слово ей вмиг осветило
Улыбку, глаза и морщины

Бабушка.

Горячего захотел, внучек милый?
Возьми-ка вот этот с малиной.

Ведущий.

Пирожок у бабушки он взял
От радости ее расцеловал.

Павел (вспомнил старика и прошептал).

Он волшебник! Как я сразу не узнал?!

Ведущий.

За обедом ближе к брату сел Павлуша,
Все, что брат говорил, он слушал.

Брат.

Лодку свою я вчера починил
Весла наладил, на воду спустил.
Покатаюсь на лодке на той.

Павел.

Ты, пожалуйста, возьми меня с собой!

Лена.

Ведь тебе не стоит это ничего.
Ну, пожалуйста, возьми с собой его.

Бабушка.

Покатай его, будь чуточку добрей.

Брат.

Собирайся, путешественник, скорей!

Павел.

Берет меня брат! Как же мне повезло!
Волшебное слово опять помогло!

Ведущий.

Из-за стола Павлуша встал
И в сквер к скамейке побежал.
Но он немного опоздал
И старика там не застал.
Лишь зонтиком начерченные знаки
На песке заметны четко были для того,
Чтоб дети все случайно
Слов волшебных больше не забыли.

Ведущий: А знают ли наши команды вежливые слова на иностранных языках?

Англ. яз. – Please – пожалуйста, Excuse me – извините, Thank you – спасибо, I am sorry – простите.

Нем. яз. – Guten Tag – добрый день, Auf Wiedersehen – до свидания.

Мордовский – Васта мазанок – До свидания. Шумбрат – здравствуйте.

Ведущий: А теперь несколько сообщений из истории вежливых слов (рассказывают болельщики).

1. ученик: Самое простое слово "здравствуйте” означает: "Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.

2. ученик: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык...

3. ученик: Слово спасибо известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов "спаси бог”. Теперь слово спасибо – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает следующий смысл” "Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.

4. ученик: Слово благословлять произошло от слов "говорить благое”, т.е. доброе слово. Благословлять – значить желать добра.

Песня "Если добрый ты”.

Ведущий: "Пригласительный Этикет”, (конкурс №3)

Перейдем к третьему конкурсу. Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме. Ваша задача – написать пригласительные открытки другу или подруге. Но сначала разминка по вопросам:

  1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)
  2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)
  3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)
  4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)
  5. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)
  6. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

(Команды пишут, затем зачитывают приглашения). Ведущий: Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать подарок, следующий конкурс посвящен подарочному этикету.

"Подарочный этикет” (конкурс № 4)

(Помощники выносят стол, на котором лежат самые разные предметы: носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, мягкая игрушка).

- вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

(Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор).

Ведущий: Подарок выбран. Можно идти в гости. Но на самом деле это еще не все. Ведь внешний облик человека – это тоже очень важно!

Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.

  1. Одежда должна быть чистой.
  2. Волосы должны быть уложены в прическу.
  3. Одежда должна быть скромной, неброской.

Ведущий: Сейчас вопросы для тех, у кого хорошее чувство юмора. Я буду называть вам юмористические определения предметов одежды, а вы угадывайте, что на самом деле я имею в виду.

  • сапоги-теплицы (унты, валенки)
  • дубленки для сторожа (тулуп)
  • головной убор для дурака (колпак)
  • безрукавка с подолом (сарафан)
  • бабочка на косе(бант)
  • зонтик для носа (козырек)
  • стрелочники (брюки)
  • дамская треуголка (косынка)
  • защитная одежда стряпухи (фартук)
  • сверх обувь (галоши)
  • кистяное изделие (шаль).

Ведущий: Ну вот, теперь вы действительно готовы. Можно идти в гости. В гостях вас уже просят занять место за столом. Теперь необходимо вспомнить правила поведения за столом.

"Застольный этикет” (конкурс № 5)

Вопросы с ответами задаются командам по очереди.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

  • как только вошли в комнату.
  • только после того, как сядут хозяева.
  • после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и ...

  • заправляете за воротник.
  • кладете на колени +
  • кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

  • гневно отказаться.
  • отказаться, назвав причину отказа.
  • взять немного, поблагодарив +

4. Как правильно есть котлету?

  • ножом и вилкой.
  • одной вилкой +
  • одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

  • чтобы отделять мясо от костей +
  • чтобы разрезать большой кусок на маленькие.
  • чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

  • самые большие.
  • самые маленькие.
  • те, что лежат ближе к вам +

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

  • в правой руке – вилка, в левой – нож.
  • в правой руке – нож, в левой – вилка +
  • по очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

  • поднять и продолжать есть.
  • попросить другой прибор.
  • извиниться и попросить подать другой прибор +

Ведущий: Конечно, главная задача гостей – не как можно больше съесть, а хозяина – откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Здесь хорошо помогают игры, танцы, песни.

Песня "Дорога добра”.

(Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд).

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 4424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 146
Гостей: 146
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0