Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:52:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конспект урока информатики "Двумерные массивы на языке Basic"
20.05.2014, 18:23:41

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

  1. формирование у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом;
  2. стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  3. воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других;
  4. развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока:

  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.
  • Учебная - совершенствование навыков составления программ на языке программирования Basic для ЭВМ;
  • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование: ПК, интерактивная доска.

Программное обеспечение: средство мультимедиа PowerPoint, язык программирования Basic.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вводно-мотивационный этап.
  3. Операционно-содержательный этап.
  4. Закрепление пройденной темы. Решение задач.
  5. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

2. Вводно-мотивационный этап.

Вопросы:

  1. Что такое одномерный массив?
  2. Как осуществляется обращение к элементам одномерного массива?
  3. Как осуществляется ввод и вывод элементов одномерного массива?

Тестирование.

Вариант 1

  1. Оператор объявления массива в программе на языке Бейсик:
    1. RUN;
    2. DIM;
    3. LET;
    4. REM.
  2. Что такое индекс массива?
    1. Размерность массива;
    2. Глубина массива;
    3. Ширина массива;
    4. Объем массива.
  3. Массив можно заполнить с помощью:
    1. Операторов DATA и READ;
    2. Оператора LET
    3. Цикла и оператора INPUT;
    4. Все вышеперечисленное.
  4. Компьютер будет искать строку DATA только тогда, когда получит инструкцию:
    1. READ;
    2. GOTO;
    3. INPUT;
    4. STOP.
  5. Числовой одномерный массив А заполнен последовательно цифрами 2, 5, 7, 34. Каково будет значение элемента А(3)?
    1. 34;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 2.

Вариант 2

  1. Массив - это:
    1. Память ПК;
    2. Область памяти ПК;
    3. Ячейка памяти ПК;
    4. Структура.
  2. Что такое индекс массива?
    1. Размерность массива;
    2. Глубина массива;
    3. Ширина массива;
    4. Объем массива.
  3. Массив можно заполнить с помощью:
    1. Операторов DATA и READ;
    2. Оператора LET
    3. Цикла и оператора INPUT;
    4. Все вышеперечисленное.
  4. Доступ к элементу массива осуществляется по его:
    1. Адресу;
    2. Имени;
    3. Номеру;
    4. Ничего из вышеперечисленного.
  5. Числовой одномерный массив А заполнен последовательно цифрами 2, 5, 7, 34. Каково будет значение элемента А(2)?
    1. 34;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 2.

3. Операционно-содержательный этап.

В двумерном массиве каждый элемент фиксируется номером строки и столбца, на пересечении которых он расположен.

Положение элемента в двумерном массиве определяется двумя индексами. Они разделяются запятой.

В качестве индексов могут использоваться любые арифметические выражения, константы, переменные. Если арифметическое выражение содержит дробную часть, то при определении индекса она отбрасывается.

При появлении отрицательного значения индекса вызывает сообщение об ошибке.

Описание двумерного массива

Для определения двумерного массива в программе используется тот же оператор DIM, только при определении размера необходимо указать два индекса - количество строк и столбцов:

DIM A(5,7)

Данное описание предполагает, что в массиве с именем А будет 5 строк и 7 столбцов.

Обращение к элементам массива

При обращении к элементу двумерного массива необходимо указывать два индекса: номер строки и номер столбца.

57 34 56 21 44 88 90
11 91 45 88 92 0 37
73 67 85 16 42 30 22
65 92 49 64 27 82 19
62 37 99 10 35 21 11

Элемент двумерного массива А(3,6) равен 30

Ввод, вывод элементов двумерного массива

При заполнении и выводе на экран элементов двумерных массивов необходимо использовать вложенные циклы. Внешний цикл будет определять номер строки, а внутренний номер столбца.

For i=a to b

For k=c to d

:

Next k

Next i

4. Закрепление пройденной темы. Решение задач.

Задача 1. Напишите программу формирования и вывода массива произвольного размера так, чтобы каждый последующий элемент, начиная со второго, был больше предыдущего на 5. Первый элемент задайте датчиком случайных чисел.

CLS

Dim A(10,10)

A(1,1)=int(rnd(1)*100)

For k=1 to 10

For m=1 to 10

If k=1 and m=1 then 10

If m=1 and k>1 then A(k,m)=A(k-1,10)+5 else A(k,m)=A(k,m-1)+5

10 next m

Next k

For k=1 to 10

For m=1 to 10

Print A(k,m);

Next m:Print

Next k

end

Задача 2. Напишите программу формирования и вывода массива размером (6*9), каждые 3 последовательных элемента в строке которого составлены по следующему правилу:

  • 1-й - числу введенному с клавиатуры
  • 2-й - удвоенному индексу строки
  • 3-й - случайному однозначному числу

Dim A(6,9)

For k=1 to 6

For m=1 to 9 step 3

Input "введите 1 элемент массива";A(k,m)

A(k,m+1)=2*k

A(k,m+2)=int(rnd(1)*10)

Next m

Next k

For k=1 to 6

For m=1 to 9

Print A(k);

Next m:Print

Next k

Задача 3. Составьте программу формирования одномерного массива из максимальных элементов строк двумерного массива, заданного датчиком случайных чисел.

CLS

Dim A(10,10),B(10)

For k=1 to 10: for m=1 to 10

A(k,m)=int(rnd(1)*100)

Print A(k,m);: Next m: Print: Next k

For k=1 to 10: min=A(k,1)

For m=1 to 10

If A(k,m)<min then min=A(k,m)

Next m

B(k)=min:Next k

For k=1 to 10

Print B(k)

Next k

Задача 4. Напишите программу формирования массива размером 5*5 датчиком случайных чисел. Замените в нем нечетные значения элементов максимальными. Выведите исходный массив и измененный массивы.

CLS: Dim A(5,5)

For k=1 to 5: for m=1 to 5

A(k,m)=int(rnd(1)*100)

Print A(k,m);:Next m:Print:Next k

Max=0

For k=1 to 5

For m=1 to 5

If A(k,m)>max then max:=A(k,m)

Next m

Next k

Print "Максимальное число массива =";max

For k=1 to 5

For m=1 to 5

If A(k,m) mod 2 <>0 then A(k,m)=max

Print A(k,m);

Next m

Print

Next k

Задача 5. Напишите программу, которая заполняет первую строку массива размером 2*5 фамилиями врачей, а вторую их специальностями. Определите и выведите по запросу с клавиатуры фамилию нужного специалиста.

Dim A$(2,5)

Data Иванов, Петров, Сидорова, Кулаков, Ильин

Data окулист, педиатр, стоматолог, кардиолог, лор

For m=1 to 2

For n=1 to 5

Read A$(m,n)

Print A$(m,n)

Next n

Print

Next m

Input "Введите специальность врача" F$

For m1 to 5

If A$(2,m)=F$ then Print A$(1,m)

Next m

5. Подведение итогов урока.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, урок информатики, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1349 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 142
Гостей: 142
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0