Тип урока: урок на
основе фрагментов блочно-модульной технологии, технологии «дебаты»,
НЛП-технологии, фрагментов проблемного обучения, ИКТ.
Цели урока:
1. Обучающая цель:
дальнейшее формирование навыков работы с
лирическим произведением; подготовка к ЕГЭ, работа с
литературоведческими терминами, научить учащихся чувствовать и
понимать художественное слово пробудить интерес к лирической поэзии;
объединить представления старшеклассников об основных особенностях
лирической поэзии; формировать речевую, информационную и коммуникативную
компетенции.
2. Развивающая цель:
развивать умения анализировать,
синтезировать, обобщать; показать, что поэзия – «сгусток»
человеческого чувства, отражение самых сильных и сокровенных
человеческих переживаний, расширение представлений о восприятии цвета,
развитие способности чувствовать цвет и понимать его смысловое
содержание.
3. Воспитывающая цель:
формирование любви к природе
среднерусской полосы, формировать культуру восприятия лирического
стиха, обогащение эстетической культуры учащихся.
Задачи
1. Проанализировать связь восприятия цвета с настроением, отношением к событиям жизни (к жизненной ситуации).
2. Проследить, как на сознательном уровне цвет приобретает смысловое содержание.
Оборудование: мультимедийная
презентация, компьютер, экран, проектор, романсы на стихи А.Фета,
выставка книг А.Фета, портрет поэта, карточки со стихами и заданиями,
карточки исследователей.
Ход урока
1. Орг. момент (определение темы и цели урока).
Психолог. Каждый
из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего
состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы
слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на
уровне ощущений, которые улавливаются интуитивно, неосознанно. Часто мы
воспринимаем так музыку, цвет. Вся наша жизнь наполнена цветом,
который, как море, имеет свои собственные глубины и неисследованные
области. Каждый цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и
нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием, понять которое
можно, только прочувствовав цвет.
Учитель. И
сегодня мы еще раз войдем в особый мир — мир поэзии, сотканный из таких
ощущений, наполненный звуками и цветовыми образами, благодаря которым мы
чувствуем сердцем открывшуюся нам душу поэта. А возникшие чувства
помогают нам больше понять и самих себя.
Психолог. Сядьте
поудобней, приготовьтесь к уроку. Давайте вместе послушаем музыку.
Закройте глаза. Почувствуйте настроение музыкального отрывка,
представьте его цветовую гамму.
— Какие цвета вы увидели?
— Ваши цветовые ассоциации?
Сделаем предположение, что и сочетание
звуков, и цвет входят в особое поле нашего восприятия, которое
практически одинаково для всех. И сегодня на уроке мы с вами увидим, как
на сознательном и бессознательном уровнях рождаются ассоциации,
связанные с восприятием отдельных цветов. Проследим, как незаметно для
нас цвет приобретает смысловое содержание.
Слово учителя: Полный конспект урока скачивайте по ссылке, размещенной вверху страницы.
|