Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:45:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конспект урока по основам права "Избирательная система РФ"
03.06.2013, 10:17:16

Цель:

1.Сформировать представление учащихся о выборах, как о  демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления.
2.Помочь учащимся приобрести целостное знание об избирательной системе в РФ.
3. Способствовать формированию таких качеств, как самостоятельность в принятии решений и осуществлении выбора, гражданская ответственность.

После изучения темы учащиеся должны:
1. Знать, что понимается под  избирательным правом гражданина.
2. Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.
3. Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: практикум.

План урока.

  1. Избирательное право
  2. Избирательное право граждан
  3. Принципы участия гражданина РФ в выборах
  4. Всеобщее избирательное право
  5. Равное избирательное право
  6. Прямое избирательное право
  7. Тайное голосование
  8. Избирательный процесс

Ход урока

I.Оргмомент.

1.Вступительная беседа.

Вопрос классу:

Назовите признаки демократического режима.

Ответ:

Выборность в органы государственной  власти;
Правовое государство;
Разделение властей;
Широкий спектр прав и свобод граждан, их гарантия;
Гласность;
Плюрализм;

Вопрос: Опираясь на  эти признаки, перечислите, какие условия необходимы для реализации демократических принципов.

Ответ:

Свободные и равные выборы в парламент;
Свободная пресса;
Активная гражданская позиция населения;

Вывод: Как видим, что  одним из признаков  демократического режима являются свободные и равные выборы в парламент.

( Далее учитель озвучивает тему урока и цели)

II.Изучение нового материала. ( Работа в группах с документами: Конституция РФ, Федеральный  закон РФ  "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

1. Избирательное право граждан.  Принципы участия гражданина РФ в выборах
Задание классу.
  1. Ознакомьтесь со статьей 32 Конституции РФ и со статьей 3 и 4 Федерального закона РФ  "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"и ответьте на вопросы:

А) О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ и Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"?

Б) С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участия в выборах?

В) Кто не имеет права принимать участия в выборах?

Г) Назовите принципы избирательного права в РФ.
        
 Вопрос:  Как вы понимаете положение: Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Ответы учащиеся оформляют в виде схем.

2.Избирательный процесс

А) Избирательные системы

3. Работа с учебником  Право 10 класс, под редакцией Боголюбова Л.Н.  стр. 272-273
Избирательная система и оформляют в виде схемы типы избирательных систем.

Пропорциональная система  - распределение мест в парламенте в соответствии с количеством голосов, полученных на выборах по партийным спискам. Обычно существует избирательный барьер (в РФ 7% голосов).
Мажоритарная система - выборы одного депутата от каждого избирательного округа большинством голосов.

Б) Этапы выборов.  

Прочитав ст.5-9 Федерального закона РФ  "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определить этапы выборов  и записать их.

Этапы выборов:
А)Назначение дня выборов
Б)Образование избирательных округов
В)Создание избирательных комиссий
Г)Выдвижение и регистрация кандидатов
Д)Предвыборная агитация
Е)Голосование

А–В ) Прочитав ст.6, ст. 7, главу 3. определить порядок назначения дня выборов, образование избирательных округов, создание избирательных комиссий,   выдвижение и регистрация кандидатов.

Г) Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы

(Слайд18)

Д) Прочитав  Статья 55, 56, 57, 58, Главу 9  определить условия предвыборной агитации и финансирование выборов.

Е) Голосование. Прочитав  Статья 75 -77 и главу 11   определить порядок  голосования, подсчет голосов, определение результатов выборов.

III. Закрепление.
Задание:
Политологи считают, что принцип народовластия реализуется через представительную демократию избранных народом в органы государственной власти представителей и демократию непосредственную путем прямого, непосредственного влияния граждан на политические решения и действия государственных органов и должностных лиц.
Укажите, что из нижеприведенного относится к представительной демократии, а что – к непосредственной?

  1. Деятельность депутатов в парламенте
  2. Избрание представителя политической партии в парламент
  3. Участие граждан в митингах, демонстрациях.
  4. Участие граждан в референдумах
  5. Всенародное избрание президента.

Ответ запишите в таблицу в виде цифр.


Представительная

Непосредственная

 

 

Ответ обоснуйте.
Тестирование.

1.Парламент страны П. формируется из представителей основных  политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы  страны П.
1.Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий.
2. Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах.
3. Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу
4. Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

2. Понятие «одномандатный округ» характерно для избирательной системы
1. Мажоритарной
2. Пропорциональной
3. Прямого делегирования
4. Многопартийной

3.Верны ли следующие суждения о правах граждан?
А. В референдуме имеет право участвовать гражданин РФ, достигший
18-летнего возраста
Б. Гражданин, признанный судом недееспособным, не может принимать участия в выборах

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.

4. Понятия «пропорциональная», «мажоритарная», «смешанная» относятся к характеристике системы
1.Политической
2.Избирательной
3.Партийной
4.Экономической

IV  Итоги  урока

Как вы сегодня смогли убедиться, выборы – это процесс длительный, сложный, требующий больших моральных и финансовых затрат. Государство идёт на это с целью сохранения основных прав граждан страны. 

V. Домашнее задание:
На нашем избирательном участке на выборах  в декабре 2007 года явка избирателей составила 45%. Не все хотят воспользоваться своим правом избирать. Почему так происходит?  Давайте разберемся вместе. Узнайте у родителей, родственников, соседей. Ходили ли они на выборы, если нет, то почему?

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 2198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 151
Гостей: 151
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0