Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 10:07:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конструкция, декор предметов народного быта и труда
10.12.2010, 20:58:29

Форма урока:  урок исследование.
Форма организации коллективной деятельности:

малые творческие группы.
Тип:
изучение нового учебного материала.
Вид занятий
. Конструирование из бумаги, украшение - роспись.
Интеграция:
история, биология, литература, музыка.
Цели и задачи
(образовательные, развивающие, воспитательные) знакомство с народным искусством, приобщение к декоративно- прикладному искусству,
*дать понятие о необходимости культуры, связь народных традиций,
*воспитывать отзывчивость к красоте и гармонии окружающего мира,
*развивать навыки с использованием традиций народных промыслов,
*сделать акцент на красоте радости труда,
*связать сегодняшнее отношение к труду с традиционным почитанием труда,
*развитие творческих способностей, эмоционального, эстетического восприятия,
*организация коллективной работы учащихся.
Материалы для работы
: бумага или картон, ножницы, гуашь, акварель, кисти.
Зрительный ряд:
русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, репродукции, слайды.
Музыкальный ряд:
народная песня «Н/ч яка м/сячна» запись ансамбль  «консерватория», солист- Сергей Каяцкий заслуженный артист России солист ансамбля песни и пляски МВД России
Литературный ряд
: стихи и отрывки о мастерах - изображения, украшения и постройки.

                       План урока.
1.    Организационный момент.
2.    Ввод в тему.
3.    Беседа по теме.
4.    Практическая работа. Работа по группам.
5.    Игровой момент.
6.    Индивидуальная помощь учащимся.
7.    Повторение и закрепление изученного материала.
8.    Итог работы класса.

ХОД УРОКА
И шум дубрав, и птичьи голоса
Люби природу, сказочную фею,
За то, что она дарит чудеса
Нам лишь беречь и восхищаться    ею.
М.Коваленко
Учащиеся располагаются, создавая творческие группы (рабочие места для этого приготовлены)
Учитель
: здравствуйте! Ребята нам с вами предстоит совместная творческая работа. Ребята, согласны ли вы работать со мной?
Дети:
согласны.
Учитель
: давайте познакомимся – меня зовут Вера Ивановна, вам предлагаю написать свои имена на заготовке осенних листьев (листики различных деревьев лежат у ребят на столах, ребята быстро записывают свои имена) какие красивые у вас имена.
Мы с вами будем «мастерами» изображения, украшения и постройки. Выбрать мастера помогут инструменты, которыми они работают (предлагаю взять конверт с кистью, карандашом, ножницами) Вот и собрались наши мастера в полном составе
На столе стоят предметы быта, деревянная посуда. Вот это сюрприз! Что это? (обращаюсь к ребятам)

Дети - посуда расписная, красивая
Учитель. Посуда необычная, легкая, деревянная из такого материала была раньше посуда. А узор кудрявый, травный. Как же он называется?
Дети: «хохлома»
Учитель: ребята, вспомните, какие декоративные росписи по дереву  вы знаете? Где они находятся?
Дети: хохлома, Городецкая, Загорская, Полховский – Майдан (учащиеся рассказывают о местах, где находятся мастера росписей)
Учитель. Прекрасно! Какие цвета использовали мастера украшения для хохломской росписи?
Дети. Красный, жёлтый, чёрный, позже зелёный.
Учитель. Для хохломы эти цвета особенно важны, красный придаёт теплоту и мягкость искусственному золоту, а чёрный усиливает его сияние. Видом хохломской росписи стало «фоновое» письмо «Кудрина», состоящее из завитков (показываю на таблице, расположенной  на доске) «травная» роспись. Основа её - растительный орнамент. Ещё совсем недавно в сёлах Горьковской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски. Хотите услышать?
Дети. Конечно, интересно знать.
Учитель. Жил в давние времена в Москве мастер- иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Рассказывают её всегда чуть-чуть по - разному,  любознательный сможет прочитать в  сборниках легенд и сказок Горьковской области. Необходимую книгу всегда можно найти в школьной библиотеке.
Знакомимся с росписью деревянной посуды Горьковской области. Деревня Семёнова (репродукции, изделия)
Учитель. Ребята, какие предметы труда из дерева вам знакомы?
Дети. Прялки, но они уже другие, у моей бабушки есть. На них нитки прядут для вязания рукавичек, носков, шапочек, свитеров.
Учитель. Действительно так и было. А вот росписью прялок занимались из поколения в поколение семьями, как мужчины, так и женщины. Известно, прялка сопровождала русскую крестьянку всю жизнь с 6-7 лет идо глубокой старости. Красивую прялку она получала в подарок от отца или жениха, будучи невестой. И эта прялка с изображением на ней картинами  мирной крестьянской жизни,  вместе с парящей птицей -  птицей счастья,  являлась как бы пожеланием счастливого замужества, (показываю репродукции прялки деревни Ульяновской, Красноборский район, Архангельская область.)
*Прялки1890года Городецкий район, Горьковская область. Дерево, роспись. Музей народного искусства.
В росписи используются цвета: красный, зелёный, жёлтый, реже - синий. Роспись приобретает  нарядность, декоративность, сказочное многоцветье. Расписывали прялки клеевыми красками по левкасу (в переводе с греческого – белый грунт на деревянных изделиях).
Традиционные мотивы состоят из кругов, завитков, треугольников, розеток и ломаных линий. Форма прялок была проста и незатейлива, главным образом у прялки её верх – гребень, (показ репродукций) Как и всё русское народное искусство, убранство прялок отражает радостное восприятие мира. Всё, что оставили нам наши предки, мы должны сохранить. А оставили они нам несметное богатство: народные песни, частушки, пословицы, поговорки, добрые русские избы с прекрасными образцами народного рукотворчества, предметами крестьянского быта- одним словом музыкальный, поэтический, изобразительный фольклор. Народное искусство- это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой неуёмной фантазии. Мы с вами в нашей мастерской её и проявим. Ведь только сердцем можно почувствовать доброе, прекрасное в любых проявлениях щедрого таланта.
И сейчас мы прослушаем народную песню артиста России, солиста ансамбля песни и пляски МВД России Сергея Каяцкого ( имени не называю ). Ребята, а может кто – узнает нашего земляка- артиста….он давал концерты не только в ближнем и дальнем зарубежье но и на своей малой Родине – Кубань, пел и в нашей станице Динская. Внимательно послушайте, как песней можно  передать красоту природы. Кому-то из ребят послужит эмоциональным настроем в творческой работе.
*Вспомним пословицу о труде.
Дети.  Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Что посеешь то и пожнёшь.
-стук в дверь-

Учитель: кто – то стучится, у нас все ребята на местах, кто это? Дверь открывается, входят коробейники с мешком, в котором задание «мастерам» - творческим группам.
   Коробейники (в красочных костюмах)
Мы проехали весь свет,
Но прекрасней места нет,
Это школа№2 в ней прекрасные друзья!
  2коробейник
Говорят, здесь собрались «мастера»
Дети, да конечно мы здесь.
   Коробейники, тогда мы доверим вам украсить…..попробуйте, догадаться, что в мешке?
Вопрос. Что можно смастерить из дерева?
Какие предметы быта и труда?
Дети, это посуда и прялки мы только что об этом говорили.
   Коробейники достают из мешка шаблоны прялок и посуды раздают творческим группам (мастерам украшения, мастерам постройки)
затем уходят, но обещают на обратном пути зайти оценить мастерство.
Учитель, вот и получили мы задание, справимся, как вы думаете?
Дети, конечно справимся.
Учитель: приступаем к работе, время терять нельзя, да и полочки наши скучают без посуды, а места мало надо успеть разместить свою посуду. Успехов в вашей работе.
Надеюсь, все мастера имеют инструменты для работы.
Дети, да все.
Работают по группам:
1 группа – мастера украшения – украшают  посуду,
2 группа – мастера украшения – украшают прялки,
3 группа – мастера постройки – вырезают новые формы прялок, посуды.
Учитель, напоминаю ребятам, как правильно пользоваться ножницами.
    Фоном звучит народная песня
Учитель, мастера, справившиеся с работой ставят предметы быта на полку (на доске приготовлена полка для посуды для выставки ученических работ, прялки прикрепляю на доске солнечным кругом) оцениваю работы, выставляю оценки в дневники. Благодарю ребят за прекрасно выполненные работы.
В класс входят коробейники и восхищаются результатом работ.
  Коробейники: ой, как здорово! Красота необыкновенная! Нам очень понравилась ваша работа. Мы с вами будем сотрудничать, вы согласны?
Дети – конечно, согласны, нам понравилась такая работа.
Учитель, прекрасно поработали, а теперь немного поиграем.
     *Прикрепляю заготовку кроссворда.
*Выставляю предметы, которыми, пользуются художники, они помогут разгадать   кроссворд:
(бумага, рамка, кисть, палитра, мел, карандаш, краски, картина, стакан,
    последняя буква в алфавите)
ключевое слово- МАСТЕРСКАЯ.-
Вместе с учениками узнаём предметы, которыми пользуются художники в своей работе, создавая прекрасные картины.
Слова вписываем в ячейки и получаем ключевое слово-мастерская-
Учитель – завершена работа в нашей мастерской, всем мастерам огромное спасибо и коробейникам за доверенные изделия. Ребята мне очень жаль, что наше время вышло, расставаться с вами совсем не хочется, но меня ждут ребята в моей школе. Всем спасибо за сотрудничество, до новых встреч!
            Рефлексия –  (расположен ствол дерева и ветви, листики лежат отдельно)
Уходя из мастерской оставьте своё мнение: *понравилось занятие листик приклейте на                                  дереве,
* не понравилось – внизу, упавший (получу оценку от ребят за совместную работу – рефлексия)

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 2723 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0