Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 03:22:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Контрольная работа по теме: «Корень»
29.01.2011, 11:42:21

Вариант 1

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
4. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
5. Корневой чехлик покрывает всю зону роста.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы ... и ... .
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется ... .
3. Почва отличается от горных пород наличием ... .
4. Корень растет в длину своей ... .
5. Под чехликом находится ... .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:

а) через корни;
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

2. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных, корнях.

3. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;
б) у двулетних и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.

4. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположены рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.

5. В результате утолщения боковых и придаточных корней развиваются:

а) клубни;
б) корневые «шишки» или корневые клубни;
в) боковые и придаточные корни не разрастаются.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Корень.
2. Мочковая корневая система.
3. Зона деления.
4. Ризодерма.
5. Суперфосфат.

Вариант 2

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
3. Перегной – это отмершие и гниющие корешки, листья растений, погибшие насекомые, микроорганизмы.
4. Все, что у растения находится в почве, – это корни.
5. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Все корни растения составляют его ... .
2. На главном корне и придаточных корнях развиваются ... .
3. При дыхании клетки корня поглощают..., а выделяют ... .
4. Длинные, мертвые полые клетки с толстыми оболочками без поперечных перегородок называются ... .
5. Поступлению воды из корня в стебель способствует ... .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У большинства однодольных растений корневая система:

а) стержневая;
б) мочковатая;
в) смешанная.

2. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.

3. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:

а) фасоли;
б) пшеницы;
в) смородины, выросшей из черенка.

4. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;
б) вечером;
в) днем.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Главный корень.
2. Почва.
3. Зона всасывания.
4. Корневое давление.
5. Корнеклубни.

Вариант 3

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.
2. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.
3. Корнеплод моркови образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
4. Если бы в почве не было микроорганизмов, то не было бы и перегноя.
5. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Задание 2. Закончите предложения.

1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ... .
2. Кончик корня покрыт ... .
3. Зона деления корня образована тканью, которая называется ....
4. У георгина, чисяка некоторые придаточные корни превращены в ... .
5. При прорастании семени первым появляется ... .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У моркови, свеклы, репы развиваются:

а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.

2. На поставленных в воду черенках ивы, тополя развиваются:

а) главные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные, а на них боковые корни.

3. Корневой чехлик можно увидеть:

а) невооруженным глазом;
б) с помощью лупы;
в) только с помощью микроскопа.

4. Корневые волоски живут:

а) около месяца;
б) несколько дней;
в) около суток.

5. Огородные растения нужно поливать:

а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и обильно.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Придаточные корни.
2. Корневой чехлик.
3. Корневой волосок.
4. Удобрения.
5. Пикировка.

Вариант 4

Задание 1. Решите, верно или неверно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
2. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли сохраняются лучше, чем в глинистой почве.
3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
4. Корневые волоски — длинные выросты клеток ризодермы.
5. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Корневая система одуванчика называется ... .
2. Верхний плодородный слой земли называется ... .
3. Почва обладает особым свойством, называемым ... .
4. Под чехликом находится зона ... .
5. В зоне проведения корня развивается ткань ... .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных корнях.

2. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;
б) участком, отходящим от стебля;
в) верхушкой и всеми другими участками.

3. Клетки корневого чехлика:

а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются и мертвые.

4. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;
б) 20 мм;
в) 30 мм.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Стержневая корневая система.
2. Зона роста.
3. Зона проведения.
4. Корнеплоды.
5. Подкормка.

Ответы

Вариант 1

Задание 1.

1; 2; 3; 4.

Задание 2.

1 – воду и минеральные соли;
2 – мочковатая;
3 – перегноя (гумуса);
4 – верхушкой;
5 – зона деления.

Задание 3.

1–а; 2–в; 3–в; 4–б; 5–б.

Задание 4.

1 – осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным ростом, положительным геотропизмом, служащий для удержания растений в почве;
2 – корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней;
3 – зона, расположенная между корневым чехликом и зоной роста, состоящая из делящихся клеток;
4 – покровная ткань в зоне всасывания;
5 – минеральное удобрение, содержащее фосфор.

Вариант 2

Задание 1.

1; 3; 5.

Задание 2.

1 – корневую систему;
2 – боковые корни;
3 – кислород, углекислый газ;
4 – сосуды;
5 – корневое давление.

Задание 3.

1– б; 2– в; За; 4– б; 5– в.

Задание 4.

1 – корень, развивающийся из корешка зародыша;
2 – верхний плодородный слой земли;
3 – зона, находящаяся между зоной роста и зоной проведения;
4 – давление, благодаря которому, вода и минеральные соли поднимаются вверх по стеблю;
5 – разросшиеся боковые или придаточные корни.

Вариант 3

Задание 1.

1; 3; 4.

Задание 2.

1 – главный корень;
2 – корневым чехликом;
3 – меристематической (образовательной);
4 – корнеклубни;
5 – корешок зародыша (главный корень).

Задание 3.

1–б; 2–в; 3–а; 4–а; 5–б.

Задание 4.

1 – корни, отрастающие от стеблей или листьев;
2 – колпачок из клеток, который защищает зону деления;
3 – длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания;
4 – у вещества, повышающие плодородие почвы;
5 – отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений.

Вариант 4

Задание 1.

1; 4; 5.

Задание 2.

1 – стержневой;
2 – почвой;
3 – плодородием;
4 – деления;
5 – проводящая.

Задание 3.

1–в; 2–а; 3–в; 4–а; 5–в.

Задание 4.

1 – система, образованная главным и боковыми корнями;
2 – зона, в которой клетки увеличиваются в размерах, находится между зоной деления и зоной всасывания;
3 – зона, в которой располагаются сосуды и ситовидные трубки, располагается над зоной всасывания;
4 – разросшийся главный корень;
5 – внесение удобрений во время роста и развития растений.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1495 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0