Цель данной работы – проверить усвоение
основных понятий темы: "электролитическая
диссоциация” и "реакции ионного обмена”,
проконтролировать умения составлять полные и
сокращенные ионные уравнения реакций на основе
знания условий и признаков реакций ионного
обмена, умения решать задачи.
Вариант 1
1) Докажите химические свойства щелочей на
примере гидроксида стронция. Запишите уравнения
в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены
ниже, подвергаются гидролизу:
а) CaSO3, б) AgNO3, в) K2CO3?
Укажите характер среды растворов указанных
веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите
полное ионное и молекулярное:
Ва2+ + S042- = BaS04
4) Задача: Какова масса соли, образующейся при
взаимодействии 200г 2%-го раствора гидроксида
натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?
Вариант 2
1) Докажите свойства кислот на примере
ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения
реакций в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены
ниже, подвергаются гидролизу:
а) Fe2(SO4)3, б)K2SO3,
в)NaNO3?
Укажите характер среды растворов указанных
веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите
полное ионное и молекулярное:
Н=+ ОН- = Н2О
4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида
калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г, в
котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок.
Определите массу осадка.
Вариант 3
1) Докажите свойства солей на примере
хлорида меди (II). Запишите уравнения реакций в
молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены
ниже, подвергаются гидролизу:
а) Na2S, б)Cu(NO3)2 , в) BaSO4?
Укажите характер среды растворов указанных
веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите
полное ионное и молекулярное:
CO32- + 2H+ = H20 + C02
4) Задача: Сколько граммов соли образуется при
взаимодействии 10г гидроксида калия,
содержащегося в растворе, с 400г 5%- го раствора
азотной кислоты?
Варианты контрольной работы для более
слабых по знаниям учащихся:
Вариант 1
1) Закончите уравнения реакций, запишите в
ионном виде:
а) КОН + H2S04 ->
6) Fе(OH)2 + HNO3 ->
в) BaCl2 + Na2S04->
2) По сокращенному ионному уравнению запишите
полные ионные и молекулярные:
a) Fe2+ + 20H- -> Fe(OH)2
б) Н+ + ОН- -> Н2О
3) Задача: 14 г оксида кальция обработали
раствором, содержащим 35 г азотной кислоты.
Определите массу образовавшейся соли.
Вариант 2
1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:
a) MgC03 + HNO3 ->
6) NaOH + FeCl3 ->
в) Ва(ОН)2 + НС1 ->
2) По сокращенным ионным уравнениям запишите
полные ионные и молекулярные:
а) Аl3+ + ЗОН- = Al(OH) 3
б) 2Ag+ + S042- = Ag2SO4
3) Задача: К раствору, содержащему 14,2 г сульфата
натрия, добавили раствор, содержащий 30 г хлорида
бария. Сколько весит осадок сульфата бария?
Вариант 3
1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:
a) H2SiO3 + NaOH ->
6) NaCl + AgNO3 ->
в) K2CO3 + НС1 ->
2) По сокращенным ионным уравнениям запишите
полные ионные и молекулярные:
а) Cu2+ + S2- = CuS
б) РЬ2+ + 20Н- = РЬ(ОН)2
3) Задача: Сколько граммов соли образовалось,
если на 10г карбоната натрия подействовали
раствором, содержащим 18,3 г соляной кислоты? |