6.О каком произведении Скрябина
написал следующие слова А.К. Лядов: «Это черт знает что такое!! Господи, да
куда же делась музыка: со всех концов, со всех щелей ползут декаденты. …После
Скрябина Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом.»
7.В партитуре какого
произведения Скрябина есть специальная нотная строчка, помеченная словом
«свет», предназначенная для «световой клавиатуры», инструмента, конструкция
которого даже самому Скрябину представлялась лишь приблизительно?
8.О каком произведении Скрябина музыкальный критик Л.Сабанеев писал:
«Это был какой-то колоссальный подъем, лучезарный, как в «Поэме экстаза», но
более величественный и сложный по гармониям»?
11.Какие фортепианные пьесы Скрябина
предназначены для развития технического мастерства, хотя многие из них очень
сложны и являются развернутыми концертными произведениями?
14.Какая прелюдия Скрябина
построена как вариация на траурный ритм, который лежит в основе Траурного марша
Ф. Шопена (третья часть фортепианной сонаты №2)?
18.Это произведение Скрябина
должно было исполняться в течение семи дней. В результате действа люди должны
были перевоплотиться в некую новую радостную сущность, приобщенную к вечной
красоте. Скрябину виделось действо, в котором примет участие вся цивилизация,
он мечтал о новом синтетическом жанре, где сольются не только звуки и цвета, но
также запахи и пластика танца.
Скрябин Александр Николаевич –
выдающийся русский ____________,________, ____________.
Родился в ______ году в________________ семье. Отец был _______________,
мать - _________________.Учился в
Кадетском корпусе с ____ по ____ год. С 1882 года брал уроки фортепианной игры
у _________________________, изучал теорию музыки у _________________.
С 1888 года занимался в
__________ консерватории у педагогов ________________________________________.
Окончил консерваторию в ____ году с _________________________________ медалью.
Всю жизнь он концертировал,
исполняя почти одни только свои произведения. Публика неоднозначно относилась к
его произведениям и довольно скоро разделилась на «скрябинистов» и
«_____________________». Основная область творчества Скрябина - ____________________
и ____________________ музыка.
1.Мать Скрябина, Любовь
Петровна, урожденная Щетинина, дочь служащего казенного фарфорового завода,
была незаурядной пианисткой. В 1866 году она окончила Петербургскую
консерваторию с серебряной медалью. Некоторое время брала уроки у Антона Рубинштейна.
Давала сольные концерты, исполняла произведения Ф. Шопена,
Р. Шумана, Ф. Листа; сочиняла, но ее
произведения не сохранились.
2.Отец Скрябина, Николай
Александрович, закончил юридический факультет университета, а затем
Петербургский институт восточных языков. Получив место переводчика при русском
посольстве в Константинополе, он стал редко бывать в России и сына видел
урывками.
3.Тетя Скрябина, Любовь
Александровна, неплохо играла на рояле, хотя не была профессиональной
пианисткой. Именно она занялась воспитанием маленького Саши после смерти его
матери.
4.Скрябин с грудного возраста
тянулся к звукам фортепиано, в три года часами просиживал за инструментом, в
пять лет играл двумя руками.
Еще не зная нот, он мог многие
часы проводить за роялем и протирал педалями подошвы на обуви.
5.Любимой прогулкой маленького
Саши Скрябина был поход в музыкальный магазинна Кузнецком мосту в Москве, где он обязательно импровизировал на
фортепиано.
6.В детстве Скрябин очень
любил мастерить маленькие, игрушечные рояли… Сначала он вырезал их из картона и
шелка, затем стал выпиливать из дерева.
7.В пять лет он уверенно
воспроизводил на инструменте не только мелодии, но и однажды услышанные
несложные пьесы.
8.В семилетнем возрасте
Скрябин читал Шекспира, Мольера, сам сочинял пьесы, рисовал декорации и
устраивал домашний театр.
9.В семь лет Скрябин написал
оперу «Лиза», назвав ее именем девочки, в которую он был тогда влюблен.
Фрагменты из этой оперы хранятся в музее Скрябинав Николопесковском переулке.
10.В класс знаменитого
московского педагога-пианиста Николая Сергеевича Зверева Скрябин поступил по
совету С.И. Танеева. Учеников Н.С. Зверева полушутя называли «зверятами».
Николай Сергеевич относился к ним как к собственным детям. Многие из них жили в
его доме. Он не только обучал своих воспитанников игре на рояле, но и нанимал для
них учителей танцев и иностранных языков, возил на оперные спектакли и в драму,
на лето снимал для них дачу в Крыму. По воскресеньям Н.С. Зверев устраивал у
себя дома музыкальные вечера, на которые приглашал профессоров консерватории:
П.И. Чайковского, С.И. Танеева,
А.С. Аренского, Пабста, Ан. Рубинштейна. На этих вечерах А.Н. Скрябинвпервые стал исполнять свои произведения.
11. В консерватории Скрябин
учился сразу на двух отделениях – композиции и фортепиано. Но композиторского
диплома не получил, так как его отношения с профессором А.С. Аренским, который
вел тогда класс свободного сочинения, не сложились.
12.Незадолго до окончания
консерватории Скрябин решил выучить сложные виртуозные произведения, очень
много занимался и переиграл правую руку. Это поставило под сомнение его карьеру
пианиста. Скрябину пришлось долго лечиться.
13.В 26 лет Скрябин получил
предложение от В.И. Сафонова занять место профессора фортепианного класса
Московской консерватории. Предложение композитор принял и проявил себя как
способный педагог. Помимо консерватории он преподавал игру на фортепиано в
Екатерининскоминституте.
14.Римский-Корсаков всем «советовал
купить Вторую симфонию Скрябина», называя его