Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:01:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "ТВОРЧЕСТВО СКРЯБИНА"
28.12.2010, 17:18:36

1.А.Н. Скрябин родился в городе

                а) Москве                 б) Петербурге                         в) Саратове

 

2.Даты жизни композитора

                а) 1882 - 1971         б) 1891 – 1953                        в)1872 – 1915

 

3.Количество симфоний в творчестве А.Н. Скрябина

                а) 9                            б) 3                                         в) 15

 

4.Перед началом репетиции какой симфонии Скрябина дирижер В. Сафонов сказал, обращаясь к оркестрантам: «Вот вам новая библия!»

                 а) 1-й                           б) 2-й                                          в) 3-й

 

5.Кто написал текст финала первой симфонии

                а) сам Скрябин         б) Блок                                   в) Мандельштам

 

6.Название Третьей симфонии А.Н. Скрябина

              а) «К пламени»         б) «Божественная поэма»    в) «Мечты»

 

7. В каком симфоническом произведении Скрябина звучит хор без слов

              а) «Поэма огня»       б) «Поэма экстаза»                в) «Божественная поэма»  

 

8. Какую сонату Скрябин называл «большой поэмой для фортепиано»

              а) первую                 б) третью                                в) пятую

 

9.Жанры произведений

 

   «Мечты»                                                                 а) фортепианная поэма

   «Божественная поэма»

   «Поэма экстаза»

   «Поэма огня»

   «Мрачное пламя»                                                  б) симфония

   «К пламени»

   «Трагическая»

   «Сатанинская»

   «Причудливая»                                                      в) симфоническая поэма

   «Окрыленная»

   «Ирония»

 

10.Первое и единственное представление «Мистерии» должно было состояться в

              а) Германии               б) Индии                                в) Франции

 

11. Кто подсказал Скрябину идею «Мистерии»

              а) Кусевицкий             б) Вяч. Иванов                    в) Е. Блаватская

 

12. Есть ли в Москве памятник Скрябину

                 да                              нет

 

 

 

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

 

1.Где находится Государственный мемориальный музей А.Н. Скрябина?

_____________________________________________________________________________

 

2.В чем особенность музыкального слуха А.Н. Скрябина?

_____________________________________________________________________________

 

3.Кто из русских меценатов помогал Скрябину?

_____________________________________________________________________________

 

4.Какая симфония  написана Скрябиным в шести частях с хоровым финалом на  собственный текст, прославляющий искусство?

_____________________________________________________________________________

 

5.В какой симфонии использован чрезвычайно редкий у Скрябина прием звукоподражания?

_____________________________________________________________________________

 

6.О каком произведении Скрябина написал следующие слова А.К. Лядов: «Это черт знает что такое!! Господи, да куда же делась музыка: со всех концов, со всех щелей ползут декаденты. …После Скрябина Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом.»

_____________________________________________________________________________

 

7.В партитуре какого произведения Скрябина есть специальная нотная строчка, помеченная словом «свет», предназначенная для «световой клавиатуры», инструмента, конструкция которого даже самому Скрябину представлялась лишь приблизительно?

_____________________________________________________________________________

 

8.О каком произведении  Скрябина музыкальный критик Л.Сабанеев писал: «Это был какой-то колоссальный подъем, лучезарный, как в «Поэме экстаза», но более величественный и сложный по гармониям»?

_____________________________________________________________________________

 

9.В каких симфонических произведениях наиболее ярко проявились философские взгляды Скрябина?

_____________________________________________________________________________

 

10.Назовите основные жанры фортепианной музыки  Скрябина.

_____________________________________________________________________________

 

11.Какие фортепианные пьесы Скрябина предназначены для развития технического мастерства, хотя многие из них очень сложны и являются развернутыми концертными произведениями?

_____________________________________________________________________________

 

12.Сколько прелюдий для фортепиано написал Скрябин?

_____________________________________________________________________________

13.Какая прелюдия Скрябина напоминает концерты Ф.Шопена и его тринадцатый этюд, известный под названием «Эолова арфа»?

_____________________________________________________________________________

14.Какая прелюдия Скрябина построена как вариация на траурный ритм, который лежит в основе Траурного марша Ф. Шопена (третья часть фортепианной сонаты №2)?

_____________________________________________________________________________

 

15.К какой прелюдии А.Н. Скрябина можно отнести слова А.Толстого: «Звуки, как ледяные шарики, медленно падают в глубь темного озера без дна»?

_____________________________________________________________________________

 

16. Назовите этюд Скрябина, предшественником которого можно считать этюд Ф. Шопена до минор ор.10, известный под названием «Революционный»?

_____________________________________________________________________________

 

17.Какому произведению Скрябина были предпосланы следующие строки:

    

     Прекрасная страна!

     И жизнь здесь другая!

     Мне не место здесь!

     Но ведь мне слышатся голоса.

     Я вижу мир блаженных духов.

     Но не вижу ее!

     Звуки у могилы…

_____________________________________________________________________________

 

18.Это произведение Скрябина должно было исполняться в течение семи дней. В результате действа люди должны были перевоплотиться в некую новую радостную сущность, приобщенную к вечной красоте. Скрябину виделось действо, в котором примет участие вся цивилизация, он мечтал о новом синтетическом жанре, где сольются не только звуки и цвета, но также запахи и пластика танца.

О каком произведении идет речь?

_____________________________________________________________________________

 

19.Когда и где был создан Кружок почитателей Скрябина?

_____________________________________________________________________________

 

20.Кто из художников написал лучший прижизненный портрет Скрябина?

_____________________________________________________________________________

 

21.Где похоронен Скрябин?

_____________________________________________________________________________

 

22.Кто и когда по черновым наброскам воссоздал музыку «Предварительного действа»?

_____________________________________________________________________________

 

                                   

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

 

Скрябин Александр Николаевич – выдающийся русский ____________,________, ____________.

Родился в ______ году в  ________________ семье. Отец был _______________, мать - _________________.  Учился в Кадетском корпусе с ____ по ____ год. С 1882 года брал уроки фортепианной игры у _________________________, изучал теорию музыки  у _________________.

С 1888 года занимался в __________ консерватории у педагогов ________________________________________. Окончил консерваторию в ____ году с _________________________________ медалью.

Всю жизнь он концертировал, исполняя почти одни только свои произведения. Публика неоднозначно относилась к его произведениям и довольно скоро разделилась на «скрябинистов» и «_____________________». Основная область творчества Скрябина - ____________________ и ____________________  музыка.

 

 

КЕМ ЭТИ ЛЮДИ ПРИХОДЯТСЯ А.Н. СКРЯБИНУ,

 КАКУЮ РОЛЬ ОНИ СЫГРАЛИ В ЕГО ЖИЗНИ?

 

Н.С. Зверев ___________________________________________________________________

С.И. Танеев ___________________________________________________________________

Н.А. Римский-Корсаков ________________________________________________________

А.С. Аренский ________________________________________________________________

В. Сафонов ___________________________________________________________________

Г.В. Плеханов _________________________________________________________________

С. Кусевицкий ________________________________________________________________

М. Беляев ____________________________________________________________________

С.Е. Фейнберг ________________________________________________________________

С.В. Рахманинов ______________________________________________________________

Г.Г. Нейгауз __________________________________________________________________

С.Г. Нейгауз __________________________________________________________________

М. Морозова __________________________________________________________________

А.К. Лядов ___________________________________________________________________

А.К. Глазунов ________________________________________________________________

В.В. Стасов __________________________________________________________________

Л. Сабанеев __________________________________________________________________

Н. Жиляев ___________________________________________________________________

Б. Шлецер ___________________________________________________________________

Вяч. Иванов __________________________________________________________________

В.В. Софроницкий _____________________________________________________________

М.С. Неменова-Лунц ___________________________________________________________

Б. Кустодиев __________________________________________________________________

Ю. Энгель ____________________________________________________________________

Л.О. Пастернак________________________________________________________________

 

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

 

1.Мать Скрябина, Любовь Петровна, урожденная Щетинина, дочь служащего казенного фарфорового завода, была незаурядной пианисткой. В 1866 году она окончила Петербургскую консерваторию с серебряной медалью. Некоторое время брала уроки у Антона Рубинштейна. Давала сольные концерты, исполняла произведения Ф. Шопена,

 Р. Шумана, Ф. Листа; сочиняла, но ее произведения не сохранились.

 

2.Отец Скрябина, Николай Александрович, закончил юридический факультет университета, а затем Петербургский институт восточных языков. Получив место переводчика при русском посольстве в Константинополе, он стал редко бывать в России и сына видел урывками.

 

3.Тетя Скрябина, Любовь Александровна, неплохо играла на рояле, хотя не была профессиональной пианисткой. Именно она занялась воспитанием маленького Саши после смерти его матери.

 

4.Скрябин с грудного возраста тянулся к звукам фортепиано, в три года часами просиживал за инструментом, в пять лет играл двумя руками.

Еще не зная нот, он мог многие часы проводить за роялем и протирал педалями подошвы на обуви.

 

5.Любимой прогулкой маленького Саши Скрябина был поход в музыкальный магазин  на Кузнецком мосту в Москве, где он обязательно импровизировал на фортепиано.

 

6.В детстве Скрябин очень любил мастерить маленькие, игрушечные рояли… Сначала он вырезал их из картона и шелка, затем стал выпиливать из дерева.

 

7.В пять лет он уверенно воспроизводил на инструменте не только мелодии, но и однажды услышанные несложные пьесы.

 

8.В семилетнем возрасте Скрябин читал Шекспира, Мольера, сам сочинял пьесы, рисовал декорации и устраивал домашний театр.

 

9.В семь лет Скрябин написал оперу «Лиза», назвав ее именем девочки, в которую он был тогда влюблен. Фрагменты из этой оперы хранятся в музее Скрябина  в Николопесковском переулке.

 

10.В класс знаменитого московского педагога-пианиста Николая Сергеевича Зверева Скрябин поступил по совету С.И. Танеева. Учеников Н.С. Зверева полушутя называли «зверятами». Николай Сергеевич относился к ним как к собственным детям. Многие из них жили в его доме. Он не только обучал своих воспитанников игре на рояле, но и нанимал для них учителей танцев и иностранных языков, возил на оперные спектакли и в драму, на лето снимал для них дачу в Крыму. По воскресеньям Н.С. Зверев устраивал у себя дома музыкальные вечера, на которые приглашал профессоров консерватории:

П.И. Чайковского, С.И. Танеева, А.С. Аренского, Пабста, Ан. Рубинштейна. На этих вечерах А.Н. Скрябин  впервые стал исполнять свои произведения.

 

11. В консерватории Скрябин учился сразу на двух отделениях – композиции и фортепиано. Но композиторского диплома не получил, так как его отношения с профессором А.С. Аренским, который вел тогда класс свободного сочинения, не сложились.

 

12.Незадолго до окончания консерватории Скрябин решил выучить сложные виртуозные произведения, очень много занимался и переиграл правую руку. Это поставило под сомнение его карьеру пианиста. Скрябину пришлось долго лечиться.

 

13.В 26 лет Скрябин получил предложение от В.И. Сафонова занять место профессора фортепианного класса Московской консерватории. Предложение композитор принял и проявил себя как способный педагог. Помимо консерватории он преподавал игру на фортепиано в Екатерининском  институте.

 

14.Римский-Корсаков всем «советовал купить Вторую симфонию Скрябина», называя его

 «великим талантом».

 


Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 8180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.2/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0