Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:32:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Контрольный урок по теме «Бактерии», «Грибы», «Лишайники»
13.12.2010, 22:14:28

Занятие проводится после изучения тем «Бактерии», «Грибы», «Лишайники» как обобщающий контрольный урок. Ученики делятся на несколько соревнующихся команд. В каждой команде есть консультант, проверяющий ответы ребят. По окончании урока каждый ученик получает отметки.

Оборудование: таблицы «Бактерии», «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы-паразиты», «Лишайники»; муляжи грибов; кодоскоп и кодотранспаранты на прозрачной пленке; сигнальные карточки для коллективной работы.

Задание № 1. Работа с классом

На доске написан план характеристики представителей царств бактерий, грибов, лишайников.

1. Название царства.
2. Особенности строения организма.
3. Место обитания.
4. Представители.

Отвечает любой желающий, консультант заносит отметки в оценочный лист.

Задание № 2. Индивидуальная работа

Каждому выдаются 2–4 отдельные карточки, на которых напечатаны термины по темам урока. Карточки с терминами необходимо распределить соответственно темам по кармашкам классификатора. Количество терминов зависит от количества учащихся в классе. Например: ядерное вещество, ядро, нуклеотид, прокариоты, эукариоты, аэробы, анаэробы, сыворотка, иммунитет, вакцина, микология, гетеротрофы, фитофтора, пенициллин, «манна небесная», слоевище и др.

Каждый учащийся подписывает свою карточку (фамилия) и кладет ее в соответствующий кармашек.

Бактерии

Грибы

Лишайники

 

 



Работа оценивается консультантами.

Задание № 3. Биологический диктант

Учащиеся выслушивают вопросы и записывают ответы.

1. Надцарство живой природы, представители которого не имеют ядра.
2. Организм, который для питания использует органические вещества живых организмов.
3. Взаимовыгодное сожительство двух и более организмов.
4. Вещества, поглощаемые грибами из корней деревьев.
5. Отрасль производства, которая использует живые организмы и биологические процессы для производства ценных для народного хозяйства продуктов.

Учитель проверяет ответы, пока консультанты проводят конкурс по заданию № 4.

Задание № 4. Коллективно-индивидуальная работа

Каждый ученик получает карточку с тремя вопросами и устно отвечает на них, при затруднении на вопрос может ответить любой желающий из той же группы.

Примерные варианты вопросов.

Вариант 1

1. Какие организмы называют паразитами и почему?
2. Что такое лишайники?
3. Что «лишнее»: накипные, азотфиксирующие, почвенные, молочнокислые.

Вариант 2

1. В сосновом лесу встречается много маслят, а в березовом подберезовиков. Почему?
2. Как питаются бактерии?
3. Найди пару:

гриб
бактерии
лишайник

золотянка
фитофтора
сальмонелла

Вариант 3

1. Как размножаются бактерии?
2. Почему лишайники медленно растут?
3. Заполни пробел: «Живые организмы, состоящие из одной клетки, встречаются среди представителей царства... (из предложенных на теме урока).

Вариант 4

1. Какие живые организмы называются сапрофитами. Приведите примеры бактерий сапрофитов.
2. Почему лишайники называются первопроходцами жизни?
3. Дополни ответ: «Готовыми органическими веществами питаются представители царств ... ».

Работа оценивается консультантами.

Задание № 5. Работа с сигнальными карточками

Ученики читают вопросы, записанные на кодотранспаранте. Оценивается верность вопроса: ДА – красная карточка, НЕТ – синяя.

Вопросы открываются по мере ответов.

1. Бактерии, грибы и лишайники участвуют в круговороте веществ в природе.
2. Мукор и пеницилл – шляпочные грибы.
3. Ультрафиолетовый свет благоприятен для бактерий.
4. Все бактерии – паразиты человека и животных.
5. Лишайники – индикаторы чистого воздуха.
6. Деревья от грибов получают минеральные вещества.
7. ЛСД делают из спорыньи.
8. С помощью микроорганизмов получают пенициллин, витамины, ферменты, кормовые дрожжи.
9. Грибы используют в пищу, так как они содержат много витаминов, белки и микроэлементы.
10. Для грибов характерен только паразитический образ жизни.

Задание № 6. Коллективная работа

Значение бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека.
Отвечают все желающие.

Задание № 7. Кроссворды

Разгадывание кроссвордов по группам. Пока ребята разгадывают кроссворды, консультанты и учитель подводят итоги и каждому выставляется отметку за проделанную на уроке работу. (Представлен один из вариантов.)

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 1912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0