Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:27:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
19.12.2010, 16:54:38

Цели:

1. Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мне­ние, отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Конвенция о правах ре­бенка, карточки с ситуациями, ватман с кроссвордом, рисунки уча­щихся.

Ход мероприятия

Учитель. Ф. М. Достоевский писал: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.

Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелей­шем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец­интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Это еще раз подтверждает необходимость получения, как деть­ми, так и родителями, знаний в области прав ребенка.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и при­стальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 г. Ли­га Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провоз­глашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к раз­работке проекта Конвенции о правах ребенка. Эта работа продол­жалась 10 лет.

20.11.1989 г. Конвенция о правах ребенка была принята Гене­ральной Ассамблеей ООН. В 1990 г. она была ратифицирована Рос­сией и вступила в силу 1.10.1990 г.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным докумен­том, в котором права ребенка приобретают силу норм международ­ного права. Конвенция включает в себя группы:

1) основные права - на жизнь, на имя;

2) обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает ро­дителей заботиться о детях);

3) свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совес­ти, религии);

4) здоровье детей (право на медицинское обслуживание);

5) образование детей и их культурное развитие;

6) защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.

Но, тем не менее, все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность...

А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав?

Учащиеся представляют рисунки, на которых изображено ка­кое-либо нарушенное право.

У каждого учащегося на руках выдержки из Конвенции.

Учитель. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, и, про­анализировав ситуацию, ответить на вопросы: нарушаются ли пра­ва ребенка? Какие? Оцените действия. (Карточки с ситуациями. См. Приложение 1.)

Учитель. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд с помощью Конвенции о правах ребенка.

В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение:

1) Для чего нужна Конвенция?

2) Зачем ребенку знать свои права?

3) Что делать, если ваши права нарушены? Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель. Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. Надо при этом по­чаще вспоминать, что основной смысл этого документа можно вы­разить так: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребен­ку, его правам, заботы о нем, любви к нему!».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I

Ситуация 1.

В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор отве­тил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.

Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие?

Ситуация 2.

Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письмен­ные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списыва­ли. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на пере­мене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав? Ситуация 3.

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените дей­ствия родителей.

Ситуация 4.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей по­дарила одноклассница- На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцени­те действия родителей.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Статья 18.

1. Государства-участники предпринимают все возможные уси­лия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одина­ковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опе­куны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их ос­новной заботы.

Статья 19.

1. Государства-участники принимают все необходимые законо­дательные, административные, социальные и просветительные ме­ры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психо­логического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутст­вия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботяще­гося о ребенке.

Статья 27.

1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, ду­ховного, нравственного и социального развития ребенка.

2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих спо­собностей и финансовых возможностей условий жизни, необходи­мых для развития ребенка.

Статья 28.

1. Государства-участники признают право ребенка на образова­ние, и с целью постепенного достижения осуществления этого пра­ва на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступ­ность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необ­ходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в об­ласти образования и профессиональной подготовки для всех детей;

е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддержива­лась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка, и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 29.

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свобо­дам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном об­ществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, нацио­

нальными и религиозными группами, а также лицами из числа ко­ренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 31.

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культур­ной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содей­ствуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Статья 6.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 2010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0