Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 06:54:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Космическое путешествие
28.12.2010, 21:02:51

Подготовка. За две недели до игры семиклассникам даётся задание: составить команды – экипажи из 8–10 учеников, командира, придумать название экипажа, эмблему; придумать представление инопланетянина, которого они привезут с собой из космического путешествия, и переводчика; изготовить прибор или поделку из пластиковой бутылки. Старшеклассники (8–11-й классы) готовят 8–10 мини-сообщений – рассказов о космосе, планетах, звёздах (по 1 мин). Выбирается жюри. В назначенный день экипажи космических звездолётов собираются в кабинете физики.

Ход игры

Командир штаба звездолётов, ученик 10-го класса, приветствует экипажи в Звёздном городке на планете Земля. Идёт перекличка команд. 11-классники проводят инструктаж, т.е. делают сообщения. Из сообщений ребята смогут черпать ответы к кроссворду на станции «По ступенькам». Командиры звездолётов получают маршрутные листы (6 станций – 6 кабинетов на одном этаже). Инсценировка старта звездолётов. Экипажи, согласно маршрутным листам, расходятся по своим станциям.

После прохождения всех станций экипажи возвращаются в кабинет физики. Каждый представляет «своего» инопланетянина и – через «переводчика» – его интересный рассказ. Представляют творческие работы – приборы и поделки из пластиковых бутылок (респиратор, наушники, приспособление для питья в условиях невесомости, сообщающиеся сосуды).

Жюри подводит итоги, проводится награждение по номинациям: абсолютному победителю в игре, самому творческому экипажу, самому музыкальному, самому эрудированному, самому находчивому, самому смекалистому.

Ребятам игра очень нравится, они в восторге!

Штаб звёздного флота

Командир звёздного флота. Приветствую экипажи звездолётов в нашем Звёздном городке на Земле! К полёту в космос готовы? (Перекличка команд: 7а – «Планета», 7б – «Марсиане», 7в – «Пегас», 7г – «Комета», 7д – «Вега», 7з – «Метеор».)

Перед началом путешествия прослушаем инструктаж. Слово – одиннадцатиклассникам. (Доклады о космосе, по 1 мин: «Солнечная система», «Солнце», «Луна», «Звёздное небо», «Космос и человек», «Комета», «Вселенная», «Современная космонавтика». Из этих сообщений ребята могут узнать много нового и интересного. Эти знания помогут в разгадывании кроссворда на одной из станций.)

Командиры звездолётов, получите маршрутные листы. На каждой станции время пребывания ограничено – 5 мин. Удачи вам и успехов!

Внимание! Космонавты, приготовиться к полёту!

Экипажи. Есть приготовиться!

Командир. Космонавты, включить контакты!

Экипажи. Есть включить контакты!

Командир. Космонавты, задраить люки!

Экипажи. Есть задраить люки!

Командир. Космонавты, завести моторы!

Экипажи. Есть завести моторы!

Командир. Внимание! До старта осталось 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

(Все экипажи отправляются по станциям согласно полученным маршрутным листам.)

Станция «Сатурн»

Команда с помощью удочки (магнитик на нити) «вылавливает» карточки с задачами, разложенные на столе. Каждая задача оценивается в баллах.

1 (5 баллов). 1 апреля барон Мюнхгаузен сел в свой персональный вертолёт и полетел на Луну. Скорость вертолёта 600 км/ч. Сколько времени займёт путь? В каком месяце Мюнхгаузен прилетит на Луну? Путь – 384 000 км.

(Ответ. 26,7 суток. В апреле.)

2 (2 балла). Три космонавта съедают в день одну яичницу из трёх яиц. Три курицы несут три яйца за три дня. Сколько кур должно быть на борту корабля, чтобы сутки кормить космонавтов?

(Ответ. 9 кур.)

3 (2 балла). Как узнать, какой месяц старый, а какой молодой?

(Ответ. Старый месяц похож на букву «С».)

4 (2 балла). Можно ли в условиях невесомости с помощью рычажных весов определить, у какого из двух тел масса больше?

(Ответ. Да, если коромысло привести в ускоренное движение.)

5 (5 баллов). Пусть весы установлены на Луне. На левую чашку этих весов положили тело, вес которого, определённый пружинными весами в земных условиях, равен 10 Н. На правую чашу положили тело, взвешенное теми же пружинными весами на Луне. Его вес оказался равным тоже 10 Н. Будут ли весы в равновесии?

(Ответ. Нет, перетянет чашка, на которой находится тело, взвешенное на Луне.)

6 (3 балла). Предположим, что в некотором районе на поверхности Луны твёрдость и плотность грунта совпадают с твёрдостью и плотностью грунта на Земле. Где легче копать лопатой: на Земле или на Луне?

(Ответ. На Земле; успех зависит от давления лопаты на грунт.)

7 (5 баллов). Если к Луне пешком отправится первоклассник и будет без сна, выходных дней и каникул проходить в день по 120 км, то к концу путешествия его сверстники станут десятиклассниками. Каков путь до Луны?

(Ответ. 394 200 км.)

8 (5 баллов). Солнечный луч летит с огромной скоростью – 300 000 км/с. Чтобы долететь от Солнца до Земли, ему надо целых 8 минут. Сколько времени он летит до планеты Сатурн? Расстояние 1427 млн км.

(Ответ. 4757 с = 1,32 ч = 79,3 мин.)

9 (3 балла). Приведите примеры использования реактивного движения в живой природе.

(Ответ. Кальмар, вбирая в себя воду, с огромной, 70 км/ч, скоростью проталкивает её через свою «воронку».)

10 (5 баллов). Прочитайте по графику, как путешествовал турист.

(Ответ. Вышел из дома, проехал 10 км за 1 ч, возможно, на велосипеде. Вернулся домой через 2 ч, наверное, забыл что-то. За 2 ч прошёл 10 км, возможно пешком. 1 ч отдыхал. За 2 ч проехал 30 км, возможно, на велосипеде. 1 ч отдыхал. За 2 ч проехал 60 км. 4 ч отдыхал. Вернулся домой, преодолев 100 км за 1 ч, возможно, на легковом автомобиле.)

Станция МАРС (решение кроссворда)

По горизонтали: 3. Аппарат для исследования поверхности Луны. 6. Костюм космонавта. 7. Планета Солнечной системы, самая близкая к Солнцу. 8. Американский корабль, на котором совершались полёты на Луну. 12. Американский астронавт, ступивший на Луну. 13. Американский корабль многоразового использования. 14. Межзвёздное пространство. 17. Командир экипажа, высадившегося на Луну. 19. Светящаяся точка на небе. 21. Основоположник космонавтики. 22. Женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. 25. Планета Солнечной системы. 26. Первая женщина-космонавт. 27. Космический аппарат, вращающийся вокруг Земли. 28. Малая планета.

По вертикали: 1. Место старта ракеты. 2. Первый космонавт Земли. 4. Планета Солнечной системы. 5. Самая яркая звезда звёздного неба. 9. Естественный спутник Земли. 10. Первый человек, вышедший в открытый космос. 11. Ближайшая к Земле звезда. 15. Советская женщина-космонавт. 16. Небесное тело. 18. Главный космодром начала космической эры. 20. Главный конструктор космических кораблей. 22. Кольцевая гора на лунной поверхности. 23. Устройство, помогающее преодолеть земное притяжение. 24. Планета-гигант. 25. Космический корабль с первым человеком на борту. 27. Отечественный корабль многоразового использования.

Ответы.

По горизонтали: 3. Луноход. 6. Скафандр. 7. Меркурий. 8. Аполлон. 12. Олдрин. 13. Шаттл. 14. Космос. 17. Армстронг. 19. Звезда. 21. Циолковский. 22. Кондакова. 25. Венера. 26. Терешкова. 27. Спутник. 28. Астероид.

По вертикали: 1. Космодром. 2. Гагарин. 4. Уран. 5. Сириус. 9. Луна. 10. Леонов. 11. Солнце. 15. Савицкая. 16. Планета. 18. Байконур. 20. Королёв. 22. Кратер. 23. Ракета. 24. Сатурн. 25. «Восток». 27. «Союз».

Станция ЗЕМЛЯ: «Умелые и находчивые»

Прикрепите скотчем надутый воздушный шарик к соломинке. Протяните сквозь соломинку бечёвку длиной около 4 м и растяните её между крепкими опорами. Развяжите шарик – он «выстрелит» вдоль бечёвки. Объясните, почему так происходит.

Повторите опыт, налив в шарик немного воды. Почему теперь он летит дальше и быстрее?

Станция МЕРКУРИЙ: «Юные изобретатели»

Сделайте чертёж на листе плотной бумаги. Вырежьте по контуру и разрежьте половинки винта. Части 4 и 5 отогните на часть 3 и скрепите канцелярской скрепкой. Части 1 и 2 отогните в разные стороны. Вертолёт готов! Бросьте его с высоты – он начнёт плавно опускаться, вращаясь.

Станция ЛУНА: «Смекалистые экспериментаторы»

Определите плотность тела неправильной формы.

Оборудование: мензурка, неградуированный динамометр, набор тел по 100 г из набора по механике.

Ход работы. Проградуируйте динамометр. Измерьте вес тела. Вычислите массу тела. Определите объём тела с помощью мензурки. Вычислите плотность по формуле. Сравните с таблицей плотностей и определите, из какого вещества состоит тело.

Станция ВЕНЕРА: «Музыкальная»

Вспомните песни, где встречаются «космические» слова, спойте хотя бы две-три строчки.

Примеры: «Знаете, каким он парнем был?!//На руках весь мир его носил...»; «Светит незнакомая звезда, // Снова мы оторваны от дома...»; «Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам...»; «Только пусто на Земле одной без тебя, а ты… //Ты летишь, и тебе дарят звёзды свою нежность...»; «Земля в иллюминаторе,// Земля в иллюминаторе, //Земля в иллюминаторе видна.// Как сын грустит о матери, //Как сын грустит о матери,//Грустим мы о тебе, моя Земля...»; «Заправлены в планшеты космические карты,//И штурман уточняет последний наш маршрут…»

Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок астрономии, поурочные планы, педсовет, космос, Звезды, конспект урока, в помощь учителю, планеты, Вселенная
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0