Цели:
- Через познавательную деятельность помочь детям
открыть окно в мир знаний и удивительных
открытий.
- Развивать остроту мышления и сообразительности
у ребят.
- Развивать чуткость, доброту и умение работать в
коллективе.
Оборудование: Название игры, игровое поле,
названия конкурсов, жетоны, загадки, комплект
разрезанных картинок, открытки с животными,
карточки с буквами, карточки с названиями
животных и карточки с названиями того кто как
кричит, кроссворды, карточки "Найди лишнее”.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с
вами проходит интеллектуально-развлекательная
игра "Крестики-нолики”. Играют две команды:
- Представление команд и капитанов.
- Состав команд – согласно жребию.
- Перед вами находится игровое поле с 9
конкурсами. Если в конкурсе выигрывает команда
"крестиков”, то на поле ставится их знак. Если
побеждает команда "Ноликов”, то ставится знак
ноль. Чьих знаков окажется больше, та команда и
побеждает.
- Жюри – гости. Каждой команде предлагается по 5 загадок. Если
загадка разгадана, то команда получает фишку.
1. Теремок ползёт
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)
2. Ой, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива)
3. Был ребёнок,
Не знал пелёнок.
Стал стариком
Сто пелёнок на нём. (Капуста)
4. В воде купался,
Сухим остался. (Гусь)
5. Днём спит,
Ночью летает
Прохожих пугает. (Сова) |
1. Платье скинула,
А пуговки остались. (Рябина)
2. Синеглазый звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик )
3. Сижу высоко,
Мала как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
4. Пятак есть,
А ничего не купишь. (Свинья)
5. Сам Ерёмка очень мал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит. (Муравей) |
Команды получают комплекты разрезанных
картинок. За одну минуту конкурсанты должны
выбрать части своей картинки и восстановить ее.
Правильный ответ – 1 фишка. - Я буду показывать открытки с изображениями
животных. А Вы по очереди их отгадывает.
Правильный ответ – 1 фишка.
4. Литературный.
Сейчас мы проверим ваши знания по предмету
литература. Вопросы связаны с миром природы.
Отвечайте на вопросы по очереди:
- В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
- Пантера, друг Маугли. (Багира)
- Как звали дедушку, который спас "команду
косую”? (Дед Мазай)
- Мальчик Луковка. (Чиполлино)
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана –
царевича? (Лягушка)
- Какое дерево предлагало свои плоды герою
русских сказок? (Яблоня)
- Что топтала кобылица в сказе " Конёк-Гобунок”?
(Пшеницу)
- Какой овощ вытягивали из земли целым
коллективом? (Репка)
- Как звали мальчика, который стал козлёночком?
(Иванушка)
- Девочка из цветка. (Дюймовочка)
- Из какого растения связала своим
братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)
- Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
- В какой сказке зимой собирали цветы? ("12
месяцев”)
- Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Как звали торговца пиявками в сказке "Золотой
ключик”? (Дуремар)
- Какого героя сказки Р.Киплинга звали
Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
- Кем был Цветик из сказки Н.Носова "Приключения
Незнайки”? (Поэтом)
- Кто одолел Тараканище? (Воробей)
5. Поймай птицу.
- Каждая команда получает набор карточек с
буквами. За одну минуту нужно собрать название
птиц.
Правильный ответ – 1 фишка. - На столе против каждой команды лежит 5
табличек с названиями животных. Представитель от
каждой команды по очереди выходит к доске и
прикрепляет на нее слева любую табличку, одну под
другой. После этого ведущий закрывает листом
бумаги левую часть и дает командам таблички с
голосами животных. Каждый участник команды
прикрепляет доставшуюся ему табличку на доске с
правой стороны. Она должна оказаться напротив
соответствующего животного.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание
и допустившая меньше ошибок.
7. Живая буква.
Команда за одну минуту должна вспомнить
название цветка, дерева, рыбы, птицы, зверя.
Максимальная оценка – три фишки.
8. Кроссвордный.
- Каждая команда получает кроссворд. Время
выполнения – 3 минуты.
Каждое разгаданное слово – 1 фишка. Приложение
1
9. Найди лишнее. Приложение 2
Подведем итог. (Награждение команд)
|