Цели и задачи: развивать творческие
способности учащихся, повышать мотивацию к
изучению математики, учить использовать
компьютерную программу Power Point в подготовке
презентаций учиться работать в команде.
Правила игры:
Играют две команды. Одна - "Крестики", другая
"Нолики". На карте игры на месте выбранного
конкурса делается отметка "Х" или "0" в
зависимости от того, какая команда победила.
Выигрывает та команда, чьих знаков на игровом
поле станет больше.
Подготовка.
В ходе игры формируются две команды, можно из
разных классов параллели, по 7 человек. Остальные
болельщики. Команды выбирают капитана, готовят
эмблемы, приветствие для команды-соперницы.
Выбирается жюри (можно сформировать из
старшеклассников).
К игре необходимо подготовить:
Набор 1. К конкурсу "Софизмы"
Плакат: Возьмем уравнение x-a=0
Разделив обе части уравнения на x-a, получим
Откуда получаем 1=0.
Ответ: x-a=0. Получается, что выполняем деление на
нуль, а этого делать нельзя.
Набор 2: К конкурсу "Кубики"
Ответы: (бор, бес, ель)
Набор 3: К конкурсу болельщиков "Торопись, не
спеша"
Буквы пословицы "корень ученья горек, да плод
сладок" написать на альбомных листах, с обратной
стороны - порядковый номер этой буквы в
пословице, учитывая пробелы между словами, их
тоже надо пронумеровать. Развесить эти листы на
веревке в разброс.
Набор 4: К конкурсу "Если:, то:"
На полосках бумаги написать изученные
учащимися теоремы и определения. Разрезать их на
части и перемешать. Изготовить два одинаковых
экземпляра для каждой команды:
Если три стороны одного треугольника
соответственно равны трем сторонам другого
треугольника, то такие треугольники равны.
Если при пересечении двух прямых секущей
соответственные углы равны, то прямые
параллельны.
Две прямые на плоскости называются
параллельными, если они не пересекаются.
Набор 5: К конкурсу "Счастливый случай"
Напечатать вопросы:
Отрезок, соединяющий точку окружности с
центром (радиус)
Два созвездия, по форме напоминающие ковш
(Большая и Малая Медведицы)
Утверждение, требующее доказательства
(теорема)
Мера веса драгоценных камней (карат)
Угол, меньший прямого (острый)
Часть прямой, ограниченная с одной стороны (луч)
Наименьшее трехзначное число (100)
Величина прямого угла (900)
Что больше: 2 м или 201 см (201 см)
Какую часть часа составляет 20 минут ()
Чему равен корень уравнения (корней нет)
Сколько нулей в записи числа миллиард (девять)
Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус (4 м)
Набор 6: К конкурсу "Сложи мозаику"
Изготовить шаблон, состоящий из треугольников,
набор карточек в форме маленьких (цветных)
треугольников такой же формы (их больше, чем
треугольников на шаблоне). Набор составляется в
двух экземплярах для каждой команды.
Набор 7: К конкурсу болельщиков "О чем идет
речь?"
Буквы слова "землемерие" пишутся вразброс"
Набор 8. Тройки слов к конкурсу "Третий лишний"
Набор 9: Поле (карта) для игры, состоящее из 9
прямоугольников (равно количеству конкурсов)
Проведение игры.
Ведущий:
"В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня игра начинается:
Крестики-Нолики она называется!
Вот сидит жюри
И оно не тужит,
И команде, не понятно какой,
Оно служит:
Пусть болельщик своим поможет,
Силы прибавит - очки приумножит!
Противники сильны, Хоть Пифагора все моложе.
Они умны и удалы:
Но... все ж негоже нам время так тянуть.
Начнем друзья, команды к бою!!!"
Команды показывают свои представления
(капитан, эмблема, девиз, приветствие).
Капитан той команды, чье приветствие жюри
понравилось больше выбирает поле на карте игры. В
дальнейшем право на выбор поля на карте
предоставляется команде-победителю.
Конкурсы.
1. Конкурс "СОФИЗМ"
"Софизм" - слово произошло из греческого языка
"sophism", что означает "уловка", "выдумка". Это
мнимое доказательство, в котором кроются
незаметные, подчас довольно тонкие ошибки.
Командам предлагается софизм (Набор 1). Они должны
найти ошибку и обосновать ее.
2. Конкурс " КУБИКИ"
Рассматривая каркас куба сначала спереди (вид
А), затем слева (вид В), затем сверху (вид С),
прочитайте слово, образованное цветными линиями.
На каждый куб дается 3 минуты. (Набор 2)
3. Конкурс "ТОРОПИСЬ, НЕ СПЕША"
Конкурс для болельщиков. Приглашаются по пять
человек от каждой команды болельщиков. Обе
команды должны собрать по буквам текст
пословицы. Половину текста - одна команда,
половину - другая. ( Набор 3)
Листы развешиваются на веревке буквами наружу.
Игроки должны ориентироваться по порядковым
номерам. Болельщики команды "Х" С 1 по 17, "0" - с 18
по 34. Так как номера знаков не видны, каждому
участнику придется перебрать немало листочков,
чтобы найти нужный номер. Победителям - призы.
4. Конкурс "ЕСЛИ:, ТО:"
Составить из предложенных частей целые
высказывания (теоремы и определение по
геометрии). ( Набор 4).
5. Конкурс "ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ"
Конкурс для болельщиков. Приглашаются по 2
человека от каждой команды болельщиков. Ведущий
зачитывает слова: диаметр, машина,
параллелограмм, куб, метр, стакан, дом, площадь,
объект, астролябия, аксиома, алгебра, шарик,
цветы, Евклид, рейсшина, апельсин, транспортир.
Затем участники в течение одной минуты
записывают запомненные слова. Жюри оценивает
работы. Победителям - призы.
6. Конкурс "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
Командам в быстром темпе зачитываются вопросы (
Набор 5). Капитан при помощи команды записывает
ответы на листе бумаги и отдает жюри.
7. Конкурс "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"
Конкурс для капитанов. Капитанам предлагаются
слова по три в каждой группе. Их задача первым
сказать, какое слово является лишним. ( Набор 8)
8. Конкурс "СЛОЖИ МОЗАИКУ"
Конкурс проходит в форме эстафеты. Надо
наложить маленькие треугольники с правильными
ответами на большую карту. Жюри оценивает
правильность задания по цветовой гамме. (Набор 6)
9. Конкурс "О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?"
Конкурс для болельщиков. На ватмане разбросаны
буквы слова, которое описывает науку об
измерении расстояния, площади, объема, свойств
различных фигур. Греки называли эту науку -
геометрия. Что означает, в переводе с греческого
слово "геометрия"?
(Набор 7)
Итог игры.
Жюри подводит итог игры. Объявляют победителей.
Вручают призы.
К порядку граждане,
Нельзя же так!
Пора б игру закончить:
Итак, игру мы завершаем,
Удачи вам желаем!!!
|