Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 05:32:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [50]
ЛИТЕРАТУРА [91]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [58]
ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК [6]
ИСТОРИЯ [90]
БИОЛОГИЯ [287]
ГЕОГРАФИЯ [109]
МАТЕМАТИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [70]
ЭКОНОМИКА [9]
ФИЗИКА [62]
АСТРОНОМИЯ [20]
ХИМИЯ [54]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [49]
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ [29]
МУЗЫКА [40]
ИЗО [6]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
ОБЖ [52]
ЭКОЛОГИЯ [11]
МХК [11]

КРОССВОРД ПО СКАЗКЕ М.ПРИШВИНА "КЛАДОВАЯ СОЛНЦА"
02.09.2011, 11:10:12
КРОССВОРД 1



КРОССВОРД 2



Проводим конкурс на внимательного читателя.

1. Кем был отец Митраши и какое его ремесло освоил сын? (1 по вертикали – бондарь, 1-й кроссворд)

2. А как звали отца? (2 по вертикали – Павел, 1-й кроссворд)

3. Инструмент бондаря? (3 по горизонтали – ладило, 1-й кроссворд)

4. Куда сгребла Настя угли, собираясь в лес? (4 по вертикали – загнетка, 1-й кроссворд)

5. Отец Митраши считал, что он в «лесу добрее матери бывает». О чём речь? (5 по горизонтали – компас, 1-й кроссворд)

6. Ребята отправляются в лес за витаминами. Как называется лес и что это за витамины? (6 по горизонтали – бор, 7 по вертикали – клюква, 1-й кроссворд)

7. Мы говорим о Насте, Митраше, их отце; а как назвать их одним словом, кто они в произведении? (2 по горизонтали – персонаж, 2-й кроссворд)

8. Вспомните описание внешности детей. Какие чувства испытывает автор, рассказывая о своих героях? Докажите это текстом. Как называется описание внешности героя? (3 по горизонтали – портрет, 2-й кроссворд) А как мы называем того, кто создал произведение? (4 по вертикали – автор, 2-й кроссворд)

Отправимся и мы вместе с Настей и Митрашей за сладкой клюквой.

1. Прочитаем описание природы от слов "Лет двести тому назад..." до "...деревья стонали и выли на всё Блудово болото, как живые существа". Здесь мы встречаемся с первым "героем" из мира природы, кто это? (8 по горизонтали – ветер, 1-й кроссворд)

2. Какие художественные средства, использованные автором в этом описании, помогают нарисовать зримую, очень выразительную картину? (Учащиеся отметят метафору – "ветер-сеятель", эпитет – "злой ветер", олицетворение – "деревья стонали и выли", сравнение – "как живые существа".)

3. Прочитаем следующий абзац от слов "Сюда, к лежачему камню..." до "...пение птиц, посвящённое восходу великого солнца". А здесь как изображена природа, какие изобразительно-выразительные средства использует автор? (Проводится аналогичная работа.)

4. И наконец, ещё одна цитата от слов "Неподвижные, как изваяния..." до "...и ель зарычала". (И здесь дети без труда отметят художественные средства языка.) Сопоставим три описания: в каком эмоциональном ключе дано первое? (Мрачное.); в каком второе? (Торжественное, светлое.) А третье? (Мрак и свет, тепло и холод, добро и зло борются между собой.)

5. Как вы думаете, каково значение этого описания? (Тревожный пейзаж предвосхищает дальнейшее драматическое развитие событий.)

6. Ребята, можно ли сказать, что природа тоже герой, персонаж произведения? Докажите свою позицию, опираясь на текст.

Проверим, насколько осознанно и правильно вы их употребляли, разгадывая наш кроссворд.

1. Изображение, описание природы в художественном произведении называется ... (5 по горизонтали – пейзаж, 2-й кроссворд)

2. Художественное определение (например, "злой ветер") – это ... (6 по вертикали – эпитет, 2-й кроссворд)

3. Если один предмет уподобляется другому ("неподвижные, как изваяния"), это ... (7 по вертикали – сравнение, 2-й кроссворд)

4. Перенос свойств и качеств по принципу сходства ("великого храма природы", "ветер-сеятель") – это ... (8 по вертикали – метафора, 2-й кроссворд)

5. "Деревья стонали и выли" – это ... (олицетворение). Правда, этот термин в наш кроссворд не поместился (13 букв).

Природа – это живой мир, живая субстанция со своими законами, и человек, входя в это суверенное государство, должен подчиняться его законам. Иначе...

1. С чего начинаются несчастья детей, что произошло между ними? (9 по горизонтали – ссора, 1-й кроссворд)

2. Как природа отреагировала на разлад в мире людей? (Цитата: "Тогда серая хмарь..." и до конца абзаца.)

3. И тут появляется новый персонаж. Кто это? (Если ребята не догадаются, ставим вопрос кроссворда: Как и почему звали собаку Антипыча? – 10 по горизонтали – Затравка, 1-й кроссворд.)

4. Какова роль Травки в сюжете сказки-были? Почему ей тяжело жилось одной? (Выслушав ответы учащихся, учитель обобщит: Травка – связующее звено между миром природы и человека. Выйдя из мира природы, собака верой и правдой служит человеку – мы не случайно вспомнили сказку Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Потеряв хозяина, она долго не может привыкнуть "жить для себя" и радуется, вновь обретя юного хозяина.)

5. Ребята, вам не кажется, что в этом эпизоде Пришвин показал, какими должны быть взаимоотношения между человеком и природой? Какими, на ваш взгляд?


1. Куда попал Митраша? (11 по горизонтали – елань, 1-й кроссворд)

2. Как называется спасительная трава? (12 по горизонтали – белоус, 1-й кроссворд)

3. Травка и лисичка охотятся на зверя; как называется преследование дичи? (13 по горизонтали – гон, 1-й кроссворд)

4. А за кем они охотились? (14 по горизонтали – русак, 1-й кроссворд)

5. Напомните, где в это время Настя? Чьими глазами мы видим её на клюквенной палестинке? (3 по вертикали – лось, 1-й кроссворд)

6. Кто напомнил ей о времени и о брате? (15 по горизонтали – змея, 1-й кроссворд)

7. В первом кроссворде у нас осталось неразгаданным одно слово, какое? (По уже известным буквам ребята без труда догадаются – сказка-быль.)

8. В теории литературы сказка-быль, а также сказка, басня, рассказ и так далее – это ... (9 по горизонтали – жанр, 2-й кроссворд)

(Уточняем сущность жанра: что в «Кладовой солнца» сказочное и какие герои и события вполне реалистичны.)

9. Скажите одной фразой: о чём сказка-быль Пришвина? Каким термином называется предмет разговора в художественном произведении? (10 по горизонтали – тема, 2-й кроссворд)

Итак, тема – это то, о чём рассказывается в произведении, а жанр – это то, в какой форме об этом рассказывается. Представьте себе кувшин с молоком. Чем будет кувшин и чем будет молоко: кувшин – тема, молоко – жанр или наоборот: кувшин – жанр, а молоко – тема? (Подводим ребят к выводу о форме и содержании и их единстве.)

10. Всякий раз, читая новое произведение, мы задаёмся вопросом: зачем автор поведал нам эту историю? (Предлагаем учащимся высказаться и обобщим их мнения.)

Итоговые вопросы.

1. Автор стремился поделиться с нами своими сокровенными мыслями, а главная мысль в произведении называется ... (11 по горизонтали – идея, 2-й кроссворд)

2. Чтобы понять идею сказки-были Пришвина, обратимся к тексту. Читаем от слов "Мы это так понимаем..." до "...достаётся человеку в наследство".

3. В чём смысл названия сказки-были? Как человек должен распоряжаться наследством, которое ему оставила природа? (Чтобы точнее ответить на вопрос, вспомните финал: почему Настя отдала клюкву в детдом?)

4. Обратимся к эпиграфу, который предваряет тему и сегодняшний урок: "Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю". Что думает о людях М.М. Пришвин, что хочет донести до нас, до его читателей?


Мудрые рассказы Пришвина учат нас любить природу, потому что она – колыбель человечества, а человек даже сегодня её дитя. Увы, дитя неразумное: в результате его деятельности сегодня

Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.

Пришвин каждой строчкой своих произведений напоминает нам: потребительское, хищническое отношение к природным богатствам превратит нашу прекрасную Землю в "окружающую среду", непригодную для жизни.

Юная Настя помогает нам понять эту нехитрую, но такую важную сегодня истину.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: головоломка, внеклассное мероприятие, неделя литературы, кроссворд по литературе, нетрадиционный урок, для учителя, кроссворд к уроку, чайнворд
Просмотров: 17187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.6/5
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0