5. Единица ритмически организованной художественной речи, строка стихотворения.
7. Девятистишие.
11. Стихотворение, в котором первые буквы всех слов или строк образуют алфавит.
12. Двустишие в поэзии народов Ближнего и Среднего Востока.
14. Постоянный словораздел в стихах, разделяющий строку на два
полустишия и способствующий ещё большей её ритмический организации.
16. Заключительный стих в венке сонетов, состоящий из первых стихов четырнадцати предшествующих ему сонетов.
18. Двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
20. Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
22. Строфическое стихотворение, начинающееся заключительными стихами своих строф.
23. Род литературных произведений, преимущественно поэтических, выражающих чувства и переживания.
24. Философско-афористическое четверостишие в восточной поэзии
26. Свободный стих
28. Стих, в котором все слова рифмуются между собой
31. Одна из разновидностей строфы: пятистишие, написанное анапестом.
33. Вид стихотворения, первые буквы строк которого складываются в самостоятельное слово или фразу.
34. Четверостишие.
36. Стихотворный размер из пяти слогов с ударением на 3 слоге.
Разработан А.В. Кольцовым и употребляется только в народных песнях.
38. Стихотворение на тему из пастушеской жизни, написанное в форме разговора.
41. Стихотворение c постепенным наращиванием количества слогов.
43. Повторение начальных и конечных слов в смежных стихах или фразах при разной середине или середины при разных начале и конце
48. Поэтический жанр русской литературы, представляющий собой
размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы.
49. Стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением
50. Произношение двух слоговых гласных в один слог. Например: «Мильоны – вас» (А.Блок)
51. Надгробная надпись, главным образом стихотворная
52. Двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
По вертикали:
1. Шестишие.
2. Стихотворение из 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший.
3. Строфа восточного стихосложения, особенно известная по персидским образцам.
4. Восточное название сборника стихов одного поэта, расположенных в определённой последовательности.
6. Трёхстишие.
8. Небольшое стихотворение-комплимент (в основном – женщине).
9. Пропуск ударения на ритмически сильном месте в хорее и ямбе.
10. Стихотворный размер античной эпической поэзии
13. Упорядоченное чередование ударных и безударных слогов в стихе, общая схема звукового ритма.
15. Жанр античной лирики, представляющий собой торжественную
хоровую культовую песнь в честь бога Диониса, а потом и в честь других
богов и героев.
17. Безударные слоги в начале стиха перед первым ударным слогом
19. Сочинение стихов на заранее заданные рифмы, как правило, шуточного характера.
21. Стих, в котором объём безударных промежутков между ударными местами колеблется в пределах 1-2 слогов.
25. Раздел стиховедения, изучающий ритм.
27. Способ звуковой организации стиха посредством слогов (ударений).
29. Восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB , где стихи А и В повторяются как рефрены.
30. Восьмистишие.
32. Стихотворение, в котором в каждой строфе повторяется одна и та же строка, являющаяся в то же время и началом стихотворения.
34. Жанровая поэтическая форма в литературах народов Ближнего и
Среднего Востока, Средней и Южной Азии; стихотворение, восхваляющее
какое-либо влиятельное лицо.
35. Стихотворение, которое можно читать как сначала (слева
направо), так и с конца (справа налево), при этом общий смысл
сохраняется, но меняется очерёдность изложения, рифмы и рифмовка.
37. Жанр японской поэзии, нерифмованное пятистишие, состоящее из 31 слога
39. Небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
40. Стопа ямба или хорея со сверхсхемным ударением.
42. Поэт-певец, исполняющий собственные произведения в сопровождении "народного" инструмента.
44. Четырёхсложная стихотворная стопа с 1-м ударным и 3-мя безударными слогами.
45. Торжественное, патетическое стихотворение, посвящённое какому–то историческому событию или герою
46. Строфа их двух стихов
47. Название стопы в античном стихосложении; основная ее форма:
краткий слог и два долгих с ударением на первом долгом; употреблялась в
гимнах в честь бога и у латинских поэтов.